СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА Российский патент 1995 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение RU2031055C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при монтаже опор гребных валов.

В судостроении известен способ монтажа валопроводов с перемещением подшипников по высоте и контролем центровки валопровода по нагрузкам, измеряемым с помощью динамометров (а.с. N 475312, кл. В 63 Н 23/34, 1973).

Недостатками этого способа при монтаже опор с упругой связью с корпусом судна являются значительная сложность учета упругой деформации стержней крепления и связанная с этим погрешность в определении нагрузки на кормовой опоре, а также неполное прилегание гребного вала к подшипнику вследствие различия углов поворота гребного вала и стержней крепления в соответствующих сечениях, из-за различной жесткости вала и стержней.

Наиболее близким к изобретению является принятый за прототип, способ монтажа судового валопровода с упругой связью кормового подшипника с корпусом судна. По этому способу судовой валопровод монтируется путем перемещения подшипников по высоте, а также монтируется путем разворота подшипника кормовой опоры вокруг оси шарнира, установленного между опорой подшипника и стержнями крепления, с контролем их положения по нагрузкам на подшипниках, измеренные с помощью динамометрических устройств или другими средствами.

Недостаток существующего способа - невозможность учета изменения величины прогиба гребного вала и стержней крепления подшипника, происходящих после спуска судна на воду при действии на них выталкивающей силы, в результате чего происходит изменение поверхности контакта вала и подшипника, особенно в кормовой части, как следствие увеличение скорости износа подшипника и уменьшение его ресурса.

Технический результат достигается тем, что в способе монтажа валопровода с центровкой путем перемещения подшипников по высоте, а также путем разворота подшипника кормовой опоры вокруг оси шарнира, установленного между опорой подшипника и стержнями крепления, с контролем их положения по нагрузкам на подшипниках, измеренных с помощью динамометрических устройств или другими средствами. Шарнир устанавливают со смещением в корму от середины подшипника кормовой опоры и прилагают к гребному валу в центре массы гребного винта имитационную нагрузку.

На фиг.1 изображен валопровод, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Способ реализуется следующим образом.

К корпусу судна 1 подводят подшипник 2, соединенный шарниром 3 с опорой подшипника 4, в сборе со стержнями 5 крепления, устанавливают на специальной эстакаде 6 и крепят к корпусу судна, обеспечивая предварительное смещение относительно базовой линии на расчетную величину для компенсации прогиба стержней. После этого заводят гребной вал 7 и устанавливают на него имитатор массы гребного винта 8, уменьшенной на заданную величину, или прилагают к установленному на гребной вал 7 гребному винту противодействующую силу заданной величины, вызывающую прогиб стержней 5 крепления на величину, равную их прогибу при нахождении судна на плаву. Собирают все соединения валов и производят центровку валопровода путем перемещения подшипников по высоте относительно базовой линии с контролем нагрузок на подшипниках при помощи динамометров. Контроль нагрузки на кормовом подшипнике 2 осуществляют по величине фактического прогиба стержней 5 крепления или другим способом, например по динамометрам.

В процессе монтажа валопровода на стапеле кормовой подшипник 2 разворачивается вокруг технологического шарнира 5, смещенного в корму от середины подшипника 2 на угол, равный углу поворота гребного вала 7 в сечении, соответствующем середине подшипника 2 при нахождении судна на плаву. При этом равнодействующая реакция подшипника 2 будет приложена в районе середины его опорной поверхности при нахождении судна на плаву. Величина смещения технологического шарнира 3 определяется расчетным путем по известным формулам.

Похожие патенты RU2031055C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1994
  • Тимофеев В.И.
  • Фролов С.Н.
RU2092380C1
Способ монтажа судового валопровода 1990
  • Рубин Марк Борисович
  • Фролов Сергей Николаевич
SU1749122A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2498213C2
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНО-МОНТАЖНЫХ ЕДИНИЦ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1995
  • Герасимов Н.И.
  • Греков А.П.
  • Ива А.А.
RU2117600C1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 055 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: при центровке валопровода уменьшают массу гребного винта. Кормовой подшипник перемещают по высоте и разворачивают с помощью шарнира вокруг оси, смещенной относительно середины подшипника перпендикулярно диаметральной плоскости до достижения подшипником состояния равновесия. После этого фиксируют и контролируют высотное положение подшипника путем контроля нагрузки на нем по величине деформации стержней крепления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 055 C1

СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающего в себя кормовую опору с установленным в ней подшипником гребного вала, упруго связанную с корпусом судна с помощью стержней, расположенных вдоль оси вала, при котором окончательную центровку производят путем перемещения подшипников по высоте, а также путем разворота подшипника кормовой опоры вокруг оси шарнира, установленного между опорой подшипника и стержнями крепления, с контролем их положения по нагрузкам на подшипниках, измеренных с помощью динамометрических устройств или другими средствами, отличающийся тем, что шарнир устанавливают со смещением в корму от середины подшипника кормовой опоры и прикладывают имитационную нагрузку к гребному валу в центре массы гребного винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031055C1

Способ монтажа судового валопровода 1990
  • Рубин Марк Борисович
  • Фролов Сергей Николаевич
SU1749122A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 031 055 C1

Авторы

Фролов С.Н.

Даты

1995-03-20Публикация

1991-06-04Подача