2. Рабочий орган по п. 1, о т л и- чающийся. тем, что каждый привод перемещения отклоняющей звездочки включает в себя гидроцилиндр, шток которого связан с установленной в направляющих осью звездочки, а рабочие полости соединены с напорной магистИзобретение относится к железнодо рожному транспорту и может быть использовано в мащинах ЩОМ-Д, ЩОМ-ДО, ЩОМ-4 дпя очистки щебеночного балласта без снятия путевой рещетки,а также на других длиннобазовых машинах, в кото рых наблюдаются вертикальные перемещения рамь: совместно с рабочим органом в процессе работы.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схемы расположения режущих устройств, план; на фиг.4 - рабочий орган, вид спереди.
Рабочий орган щебнеочиститель- . ной машины включает несущую раму 1 со стойками 2, на которых смонтированы очистительная сетка 3, подрезной . нож 4 с режущей кромкой 5, соединенный посредством разъемных соединений 6 со стойками 2. Каждая стойка выполнена составной из двух частей - верхней 7 и нижней 8. Причем нижняя 8 охватывает верхнкио 7 часть стойки, взаимодействует с последней через упругие элементы 9 и 10, зафиксированные относительно стоек подвижным фиксатором 11 и опорной щайбой 12. К нижним частям 8 стоек 2 шар- нирно с возможностью фиксации подсоединены крылья 13 с раскосами 14. Очистительная сетка 3 имеет тяговые цепи 15, входящие в зацепление с ведущей звездочкой 16 и в криволинейном участке - с обводными роликами (звездочками) - 17 - 20, установленными на осях. Одна из звездочек, например звездочка 17, установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и смонтирована на оси 21, которая размещена в
ралью гидросистемы через предохранительный клапан.
3. Рабочий орган по п. 1, о т л и- чающийся тем, что крылья смонтированы параллельно продольной оси рабочего органа.
направляющих пазах 22 и соединена с поджимающим гидроцилиндром 23, рабочие полости которого соединены с напорной магистралью 24 насоса,25
через золотник 26. В напорной магистрали 24 установлен клапан ,27, подд;ерживающий постоянное давление (предохранительный или редукционный) . Стойки 2 подсоединены посредством параллелограммной подвески 28 к раме-1 машины, а крьшья 13 установлены параллельно пррдольной оси 29 рабочего органа.
Рабочий орган щебнеочистительной машины работает следующим образом., о
Перед началом работы подрезной нож 4 заправляется в зарядную траншею. Нижние части 8 стоек посредством подвижных фиксаторов 11, опор- . ных шайб 12 и упругих элементов 9 и 10 закрепляются на верхних частях 7 стоек. После этого раскрывается параллелограммная подвеска, стойки 2 опускаются, и несущая рама 1 посредством разъемных соединений 6 соединяется с ножом 4. Затем натягивается и соединяется очистительная сетка 3. После соединения концов сетки 3 включают золотник 26 и подсоединяют напорную магистраль насоса 25 к рабочим полостям поджимающих гидроцилиндров 23, которые перемещают оси 21 по направляющим пазам 22 и прижимают обводные ролики 17 к цепям 15. очистительной сетки 3. При этом производится натяжение.сетки постоянным усилием, Определяющимся настройкой предохранительного клапана 27.
в процессе перемещения рабочего органа при низкочастотных колебаниях рамы 1 стойки также совершают коле-, бания,, а нижние части 8 стоек 2, сое
диненные с ножом 4 и крыльями 13, остаются неподвижными за счет деформации упругих элементов 9 и 10.
В зависимости от направления колебаний, в результате взаимного переме щения стоек 2 по отношению к ножу 4, ослабевает или увеличивается натяжение цепей 15 очистительной сетки 3. При этом давление в полостях поджимающих цилиндров 23 падает или воз- растает. При падении давления в полостях поджимающих цилиндров 23 клапан 27, настроенный на определенное давление, снижает расход, и рабочая жидкость от насоса поступает в гидро цилиндры 23 до тех пор, пока натяжение достигнет заданной величины и . давлелие возрастет. Поскольку насос 25 постоянно перегоняет жидкость .через клапан 27, давление в полости поджимающего гидроцилиндра в среднем остается постоянным и равным наперед заданной вели ине, определяющей необходимую силу натяжения цепей 15 сетки 3.
При возрастании силы натяжения цепей 15 реакция сетки 3 на ролик 17 возрастает и разность значений этой
реакции и прижимающего усилия приводит к перетеканию жидкости из полости поджимающих гидроцилиндров 23 через клапан 27 на слив. Перетекание жидкости происходит до тех пор, пока сила натяжения цепей 15 сетки 3 не достигнет заданного значения. В процессе перемещения рабочего органа крылья 13, установленные параллельно продольной оси, выполняют функцию направляющих для потока балласта, ступающего на режущую кромку, не участвуют в вырезке балласта и не создают перед собой призмы волочения.
Установка крыльев I3 параллельно продольной оси рабочего органа устраняет заклинивание щебня между путевой решеткой и режущей кромкой 5, что способствует снижению тяговых сопротивлений и увеличению производительности. Кроме того подвижность подрезного ножа 4 относительно стоек 2 позволяет снизить вредные сопротивления при задавливании стоек, поскольку вертикальная реакция балласта на рабочий орган в этом случае определяется только сопротивлением сжатия упругих элементов 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1835445A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1342957A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1984 |
|
SU1214810A1 |
Рабочий орган машины для вырезки балласта | 1990 |
|
SU1710634A1 |
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2028405C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
Щебнеочистительная машина | 1979 |
|
SU881172A1 |
Устройство для очистки путевого балласта | 1985 |
|
SU1255669A1 |
Фиг.2
Фиг.З
.26
Фь гМРедактор А.Шишкина
Составитель Г.Мирошкина
Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай
Заказ 3023Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб.,,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Соломонов С.А | |||
и др | |||
Путевые машины | |||
- М.:Транспорт,1977,с.111-144. |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-09-13—Подача