Устройство для моделирования механической передачи Советский патент 1993 года по МПК G06F7/64 

Описание патента на изобретение SU1233681A1

ИЧ( Г Р ,Ч ГНИС С1Т11ОСИТСЯ к ОГ ЛЛСТН

.)иaп(t om-ii ju.r-nic .nnTe.iibHoi техники и может Пмть использовано Р тренажерах трписиорт ых ,:редс:тв.

Целью изобретения является расши-- ро)ие функиионал иых возмс жяостей устройства за счет моделирования ме- xaииз, новорота боевой машины десанта.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит первый инте- гратор 1, датчик 2 положения рычага новорота, второй инвертор 3, второй интегратор 4, ограничитель 5, второй выпряьштепьный диод Ь, второй усилитель 7 с ограничением, мостовой выпрямитель 8, тре-тий интегратор 9,пер- вьш выпрямительный диод 10, первьй усилитель II с ограничением, первый инвертор 12.

Устройство работает следующим образом . При моделировании прямолинейного движения 15апряжение с выхода датчика 2 максимально и равно напряжению с источника питания (в данном случае отрицательной полярности .Это напряженке подается через диод-6 на вход усилителя 7 и не-, проходит через диод .10 на вход усилителя 11, В результат на выходе усилителя 7 имеется напряжение, определяемое уровнем ограничения. Это напряжение поступает на -управляющие входы ограничителя 5,-причем оно разнополярно за счет инвертора 3 . В этом случае ограничитель 5 полностью открыт, что соответствует Полному выключению бортового фрик- циона. .

На входе усилителя 11 напряжение равно нулю, поэтому напряжение, rtpo порционалыюе тормозному моменту на мостовой выпрямительJ также равно нулю.

В этом случае, если на вход устройства подать напряжение Им, .пропорциональное крутящему моменту, то на выходе интегратора 1 появится напряжение (jy , пропорциональное угловой скорости вращения ведущих частей. 6op тового фрикциона. Это напряжение поступает на интегратор 4, на выходе которого появляется напряжение, про- порцио,;альное моменту упругих сил,передаваемому ведомыми частяг и фрикци она которое без изменения по величине проходит через ограничитель 5, ме0

5

0

ияя при , и поступает па вход интограторл 9.

Та7 как напряжение U, на выходе ограни пп еля 5, пропорциональное моменту, передаваемому фрикционом, поступает на вход интегратора 1 с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ знаком по отношению к напряжению U , то заряд интегратора 1 замедляется и прекращается при

,|.

На выходе интегр.атора 9 появляется напряжение U{ , которое с противоположным знаком к напряжению tJ , поступает на в.торой вход интегратора 9 и замедляет его заряд. npHJllo | I UQjj заряд прекращается, т.е. ведомые части бортового фрикциона вращаются с той же угловой скоростью, что и ведущие . При подключении к свободному входу интегратора 9 напряжения U)H7,nponop- 1диоиального значению внешнего момента со стороны ведущих колес, появляется . 5 разность напряжений (Jco,4 U г ко торай сохраняется до тех пор, пока УМИ станет равным «,2 -е. наступает дина шческое равновесие. При перемещении вoдитeлeм рычага поворота (движка потенциометра датчика 2) напряжение с в.ыхода датчика 2 начинает уменьшаться, Однако напряжение на выходе усилителя 7 остается неизменным за счет ограничения напряжения (на вход усилителя подается напряжение больше..,, нем уровень ограничения по . выходу).

Этим моделируется свободный ход рычага поворота до начала размыкания бортового фрикциона.При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 напряжение на выходе усили .еля 7 уменьшается и при напряжениях (0,5-0,7) В па выходе датчика 2 напрякение на выходе усилителя 7 становится равным нулю за счет того, что диод 6 закрывается,

В этом случае моделируется, разомкнутый фрикционG

. При этом, если подать напряжение и на вход ограничителя 5, то на его выходе, напряжение Умер равно нулю, -Т.е. напряжение иQjбудет определяться только напряжением ,, пропорциональным внещ1 ему моменту,

Если дальше перемещать движок потенциометра датчика 2, то напряжение с выхода датчика 2 становится положи0

3

0

5

0

5

тельной полярности н при напряжении + (0,,-7) В iia выходе усилителя 11 появляется напряжение U , пропорциональное тормозному моменту тормоза поворота.

Таким образом, за счет диодов 6 и 10 формируется зона, олределяющая выключение бортового фрикциона до .11ачала выключения тормоза, что соответствует реальному механизму.

При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 на выходе усилителя 11 будет увеличиваться

2П6814

напряжение 11,1 которое с помнимо инвертора 12 преобразуется л рлзнп- поляриое и подается ня мостовой иып- рямитсль 8, через которьй иоделиру- 5 ется воздействие тормозного мсчмента на ведомые части бортового фрикциона, в результате чего напряжение Uyj на вь чоде интегратора 9 будет равно нулю,

10 Таким образом, устройство позволяет моделировать )аботу механизма поворота боевой машины десанта во всех режимах его работы.

Похожие патенты SU1233681A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU940186A2
Устройство для моделирования механической передачи 1984
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1196912A2
Устройство для моделирования механической передачи 1982
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Макаров Валерий Владимирович
SU1068953A1
Устройство для моделирования механической передачи 1985
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Баранов Василий Владимирович
SU1254515A1
Устройство для моделирования механической передачи 1982
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1091192A2
Устройство для моделирования механической передачи 1983
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1180932A1
Устройство для моделирования механической передачи 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1001124A1
Устройство для моделирования газотурбинного двигателя 1983
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1121683A1
Устройство для моделирования механической передачи 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU982031A1
Устройство для моделирования механической передачи 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
  • Макаров Валерий Владимирович
SU982032A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 233 681 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для моделирования механической передачи

Формула изобретения SU 1 233 681 A1

11

rO-i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1233681A1

Устройство для моделирования механической передачи 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1001124A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Апторское свидетельстпо СССР № 1077480, кл, С 06 G 7/64, 1982

SU 1 233 681 A1

Авторы

Больке А.А.

Даты

1993-02-23Публикация

1984-10-02Подача