ИЧ( Г Р ,Ч ГНИС С1Т11ОСИТСЯ к ОГ ЛЛСТН
.)иaп(t om-ii ju.r-nic .nnTe.iibHoi техники и может Пмть использовано Р тренажерах трписиорт ых ,:редс:тв.
Целью изобретения является расши-- ро)ие функиионал иых возмс жяостей устройства за счет моделирования ме- xaииз, новорота боевой машины десанта.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит первый инте- гратор 1, датчик 2 положения рычага новорота, второй инвертор 3, второй интегратор 4, ограничитель 5, второй выпряьштепьный диод Ь, второй усилитель 7 с ограничением, мостовой выпрямитель 8, тре-тий интегратор 9,пер- вьш выпрямительный диод 10, первьй усилитель II с ограничением, первый инвертор 12.
Устройство работает следующим образом . При моделировании прямолинейного движения 15апряжение с выхода датчика 2 максимально и равно напряжению с источника питания (в данном случае отрицательной полярности .Это напряженке подается через диод-6 на вход усилителя 7 и не-, проходит через диод .10 на вход усилителя 11, В результат на выходе усилителя 7 имеется напряжение, определяемое уровнем ограничения. Это напряжение поступает на -управляющие входы ограничителя 5,-причем оно разнополярно за счет инвертора 3 . В этом случае ограничитель 5 полностью открыт, что соответствует Полному выключению бортового фрик- циона. .
На входе усилителя 11 напряжение равно нулю, поэтому напряжение, rtpo порционалыюе тормозному моменту на мостовой выпрямительJ также равно нулю.
В этом случае, если на вход устройства подать напряжение Им, .пропорциональное крутящему моменту, то на выходе интегратора 1 появится напряжение (jy , пропорциональное угловой скорости вращения ведущих частей. 6op тового фрикциона. Это напряжение поступает на интегратор 4, на выходе которого появляется напряжение, про- порцио,;альное моменту упругих сил,передаваемому ведомыми частяг и фрикци она которое без изменения по величине проходит через ограничитель 5, ме0
5
0
ияя при , и поступает па вход интограторл 9.
Та7 как напряжение U, на выходе ограни пп еля 5, пропорциональное моменту, передаваемому фрикционом, поступает на вход интегратора 1 с ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ знаком по отношению к напряжению U , то заряд интегратора 1 замедляется и прекращается при
,|.
На выходе интегр.атора 9 появляется напряжение U{ , которое с противоположным знаком к напряжению tJ , поступает на в.торой вход интегратора 9 и замедляет его заряд. npHJllo | I UQjj заряд прекращается, т.е. ведомые части бортового фрикциона вращаются с той же угловой скоростью, что и ведущие . При подключении к свободному входу интегратора 9 напряжения U)H7,nponop- 1диоиального значению внешнего момента со стороны ведущих колес, появляется . 5 разность напряжений (Jco,4 U г ко торай сохраняется до тех пор, пока УМИ станет равным «,2 -е. наступает дина шческое равновесие. При перемещении вoдитeлeм рычага поворота (движка потенциометра датчика 2) напряжение с в.ыхода датчика 2 начинает уменьшаться, Однако напряжение на выходе усилителя 7 остается неизменным за счет ограничения напряжения (на вход усилителя подается напряжение больше..,, нем уровень ограничения по . выходу).
Этим моделируется свободный ход рычага поворота до начала размыкания бортового фрикциона.При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 напряжение на выходе усили .еля 7 уменьшается и при напряжениях (0,5-0,7) В па выходе датчика 2 напрякение на выходе усилителя 7 становится равным нулю за счет того, что диод 6 закрывается,
В этом случае моделируется, разомкнутый фрикционG
. При этом, если подать напряжение и на вход ограничителя 5, то на его выходе, напряжение Умер равно нулю, -Т.е. напряжение иQjбудет определяться только напряжением ,, пропорциональным внещ1 ему моменту,
Если дальше перемещать движок потенциометра датчика 2, то напряжение с выхода датчика 2 становится положи0
3
0
5
0
5
тельной полярности н при напряжении + (0,,-7) В iia выходе усилителя 11 появляется напряжение U , пропорциональное тормозному моменту тормоза поворота.
Таким образом, за счет диодов 6 и 10 формируется зона, олределяющая выключение бортового фрикциона до .11ачала выключения тормоза, что соответствует реальному механизму.
При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 на выходе усилителя 11 будет увеличиваться
2П6814
напряжение 11,1 которое с помнимо инвертора 12 преобразуется л рлзнп- поляриое и подается ня мостовой иып- рямитсль 8, через которьй иоделиру- 5 ется воздействие тормозного мсчмента на ведомые части бортового фрикциона, в результате чего напряжение Uyj на вь чоде интегратора 9 будет равно нулю,
10 Таким образом, устройство позволяет моделировать )аботу механизма поворота боевой машины десанта во всех режимах его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU940186A2 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1984 |
|
SU1196912A2 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1982 |
|
SU1068953A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1985 |
|
SU1254515A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1982 |
|
SU1091192A2 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1983 |
|
SU1180932A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1981 |
|
SU1001124A1 |
Устройство для моделирования газотурбинного двигателя | 1983 |
|
SU1121683A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1981 |
|
SU982031A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1981 |
|
SU982032A2 |
11
rO-i
Устройство для моделирования механической передачи | 1981 |
|
SU1001124A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Апторское свидетельстпо СССР № 1077480, кл, С 06 G 7/64, 1982 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1984-10-02—Подача