Изобретение относится к вентиляции, кондиционирования и обееиыливания воздуха, подаваемого в кабины транспортных манит, и может ирименено в кабинах тракторов, г1)узовых автомобилей и самоходных комбайнов.
Цель изобретения -- новышение эффективности обесиы.ливания воздуха.
На фиг. 1 изображено устройство для обес |ы;н-1вания воздуха, общий вид; на фиг. 2 - сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-- сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для обеспыливания воздуха включает корпус с отверстиями 2 и не- нодвижным входнь м натрубко.м 3, электро- двиг-атель 4 с двумя выходами вала. На одном выходе вала установлен ротор 5 с перфорированной цилиндрической новерхностью на нротивоноложном - рабочее колесо вентилятора 6. Вокруг цилиндрической поверхности ротора 5 неиодвижно на штифтах 7 закреи: ены кольца 8, а торец 9 ротора за- ии1И1,ен от механических повреждений диском 10. На корпус 1 в зоне расноложения отверстий 2 установлено подвижное кольцо 11, а сами отверстия сообщаются с полостью 12, образованной между ротором 5 и рабочим колесом 6. На неиодвижном входном патрубке 3 установлен внутренний конический элемент 13, а кольцо 11 жестко связано со средпи.м копическим эле.ментом 14 и наружным коническим элементом 15 с нерфорированной поверхностью, на которой установлен фильтр тонкой очистки 16. Средний и наружный элементы вращаются на оси 17, закрепленной на внутреннем ко- мическо.м элементе 13. Фильтр 16 из -офрированного картона. На поверхности средне Ч) коническо1 о элемента вьпюлнещ, отверстия 18 и нере.мычки 19. На новерхнос- ти внутреннего элемента 13 также вынол- iieHiji отверстия 20 и неремычки 21, так что отверстия 18 перекрываются перемычками 21. Кроме того, на торцовой поверхности внутреннего и среднего элементов выполнены отверстия соответственно 22 и 23 и перемычки 24 и 25.
Подвижное кольцо 11 ыг1олпено разъе.м- ным из двух половинок, которые охватывают корпус 1 в зоне отверстий 2. В кол1.)Це нолпены от15ерстия 26 и перемычки 27, так что неремычки перекрывают отверстия 2 в корнусе 1. Ротор 5 снабжен лонатками 28, наклоненными под yivioM к направлению враигения, которые образуют перфорированную ци, 1ипдрическую поверхность ротора.
Устройство для обеспыливания воздуха работает следуюндим образом.
5
0
5
0
5
0
При эксн.чуатации транс1К5ртпо1 о средства в за1п |;1епном воздухе с пебо.лылим со- .1ержанисм крунпой пыли по.чии/кпое кольцо 1 I устапав.;|ивается так, чтобы перемычки 27 1 ол1л;а закр1)П}а,чи отверст.ия 2 в корпусе 1, а перемычки 1.-) с;) ко- 1Н1ческого э.чеамеита 14 нерекрьп.иглн ( стпя 20 впутренне Ч) элемента 13. При это.м отверстия 22 в торпе BHyjfieHiiero элемента 13 и отверстия 23 в торце среднего эле- мепта совпадают (фиг. 2), образуя капа,п .а.ля прохода воз;хуха.
При вращении ротора вокру: Щи шпдри- ческой HoiicpxnocTH образуется вихрь заны- ;|енпого воздуха. Частиць ныли под действием центробежной силы инерпни отбрасываются за пределы 11енодвижн| 1х колец 8. С)чищеп1П 1Й воздух просасывается че1Х 3 пер- форирова п1ую цилг11 дрическую поверхность ротора 5 и ностуиает па вход в рабочее колесо 6. Да. воздух па -петается через отверстия 22 и 23 в кабину транснортпо- i o средства.
При эксплуатации транспортного средства в заиылеппом воздухе, который содержит мелкую 1Н;1ль менее 2 3 мкм. .подвижное кол1:.цо 11 поворачивается вокруг корпуса 1 па больи1ИЙ yro;i. При этом отверстия 2 в корнусе и отверстия 26 совпадают, а отверстия 20 па юверхиости внутреннего ко- пического элемента 13 перекрываются перемычками 19 среднего элемента 14. Отверстия 22 закрыты не)емычка 1и 25 в торпе среднего элемента. Поскольку из вентилятора закрывается перемычками 19 и 25, то ротор начинает работать на отсос воздуха из кабины, так как расхода воздуха через рабочее ко,тесо венти. 1ятора пет. Воздух из кабины нроходит через фильтр T(jnK(Mi очиет- ки It), сдувает осевп1ую па внутреппей поверхности фильтра пыль и вместе с удален- iiofl ны,пью поступает в меж, 1опаточп151е каналы ротора 5, откуда 15ыбрас1 1вается наружу. О.дновремеппо удаляется о ччппая на поверхности ротора и неиодвижньгх ко.лец 8 пы;1ь. Процесс продувкн poTOfia ..i Ko;ieu и ре1 енерации фи;:ьтра при уксп,1Уатап,пи длится 5- -10 с. При техническом оГ)с;1уж11ваиии транспортного средства и, :и noc.ie экс пуа- тании нродувка можс прслкипться более длитс,льиое время.
Таким образом, пpeд.loжellн Je стройство обеенсчива-; Т эффективное Hjney. iaB.iHBainie при эксплуатации TpanciiOjiTiioro средства в любой запыле1П1ой aTMoeifiepe с крупной или мелкой волокнистой гня.тью, )егенера11ию филв гра топкой очистки и регенерацию поверхности ротора и зап1птных непо.)1х колец, что повышает эффективность ныле- хмавливапня.
/1-4
IB
7
2Г
Г5
.
75
r
7J
фаз.2
Б- 5
28
иг. li
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопоточный ротационный пылеотделитель | 1987 |
|
SU1526767A1 |
Устройство для обеспыливания воздуха | 1983 |
|
SU1152814A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОБЕСПЫЛИВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU400354A1 |
ШАЙБАI Сз5-;'эЛ;1О | 1973 |
|
SU365492A1 |
Устройство для обеспыливания воздуха | 1984 |
|
SU1212848A2 |
Воздухоочиститель | 1985 |
|
SU1235520A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА-еоЕСОЮзнляядтЕйТНО-тапн':сийД^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU331130A1 |
Кухонная машина | 1981 |
|
SU992013A1 |
Комбинационный висячий | 1926 |
|
SU12615A1 |
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1984 |
|
SU1164084A1 |
0 |
|
SU153168A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU186973A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обеспыливания воздуха | 1983 |
|
SU1152814A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-12—Подача