Известны автоматические установки для стопировання листового материала, например шифера, состояш.ие из многоленточных подаюа их транспортеров нериодического действия, с размещением за концом транспортера одного или двух гребенчатых перегружателей и сннжателя, укладывающего материал в С1;опы.
Предлагаемая установка обеспечивает автоматическую раздвижку стопируемых листов благодаря тому, что ленты ее многоленточного подающего транспортера расположены веерообразно.
На фиг. 1 схематически показана установка в плане; на фиг. 2- то Же В разрезе; на фиг. 3-показан варнант установки; на фиг. 4-то же В разрезе.
Установка состоит из многоленточного подающего транспортера 1 (фиг. 1 и 2) нериодического действия с приводом его ведущего вала 2, вращающегося от электродвигателя 3 с редуктором. За концом транспортера смонтирован гребенчатый перегружатель 4, имеющий отдельный привод от электродвигателя 5. У гребенчатого перегружателя располагается сннжатель 6 для укладываемого материала в СРОПЫ. Ленты 7 транспортера располагаются веерообразно, отдельными группами в направлении от ведущего вала 2 гребенчатому перегружателю 4.
Такое устройство установки предусмотрено для стопирования нредварнтельно отнрессованного листового материала.
Если нрессование листов производится в стопах, то для одновременной укладки между сырыми листами металлических прокладок устанавливается дополнительный стол 8 с гребенчатым перегрул телем 9 (фиг 3 и 4), при помощи которого укладываются металлические прокладки. В этом случае гребенчатый перегружатель 9 металлических про№ 1,23403
кладок приводится в действие об1дим электродвигателем 5 перегружателя сырых шиферпых листов.
Установкаработает следующим образом.
Сырой лист шифер.а, раскроенпый при помощи ротациопных пожниц на форматы, поступает на транспортерные ленты. Ведущий вал 2 приводится в действие от ротационных ножниц при помощи щестерепчатой передачи. Соответствующим соотношением щестерен обеспечивается ускорение движения транспортерных лент по отношению к скорости вращения основного барабана ротационных ножниц на 12-13%. Это необходимо для того, чтобы создать между шиферпыми листами, поступающими на транспортерные ледты, разрывы длиной цримерно в 5 см. Разрывь между листами шифера по ширине стола создаются бл агодаря веерообразному движению групп лент транспорта от ведущего вала к гребенчатому перегружателю 4.
Когда все полотно шифера, раскроенное на ротационных ножницах на листы, поступило на транспортер, ротацнон)ые ножницы автоматически останавливаются, и одновременно с этим останавливается и ведущий вал 2. В этот же момент включается в работу редуктор ведущего вала, и транспортерные ленты продолжают перемещать шиферные листы к гребенчатому перегружателю, но уже с меньшей скростью, чем скорость их поступления с ротационных ножниц, так как при большой скорости движения листов шифера гребенчатый перегружатель не может снять сырые листы шифера, уложить их з стопы и возвратиться в исходное положение для съема следующего ряда листов.
Продолжая двигаться с меньшей скоростью, первый ряд листов, подойдя к упорам перегружателя, набегает на ролик автоматического включения, и в этот момент выключается редуктор ведущего вала 2 и включается электродвигатель 5 перегру.жателя; при этом гребенка последнего захватывает один ряд листов и, описав полуокружность, укладывает их на снижатель на вагонетке, после чего перегружатель возвращается в исходное положение для повторения той же операции. В тот момент, когда гребенчатый перегружатель возвращается в исходное положение, автоматически включается редуктор ведущего вала 2 и выключается электродвигатель 5 перегружателя. Затем на него поступает следующий ряд листов и цикл повторяется. Так производится укладка листов с стопы без металлических прокладок. Если листы должны укладываться в столы с металлическими прокладками, то подача их с дополпительного стола 8 осуществляется гребенчатым перегружателем 9; при этом, когда перегружатель 4 укладывает щиферные листы на вагонетку, гребенчатый перегружатель стальных прокладок находится в исходном положении. Таким образом, оба перегружателя поочередно укладывают шиферные листы и металлические прокладки.
П р е д м е I изобретения
Автоматическая установка ял}| стопирования листового материала, например шифера, состоящая из многоленточного подающего транспортера периодического действия с установкой за его концом одного или двух гребенчатых перегружателей и снижателя для укладываемого материала (стопы), отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической раздвижки стонируемых листов, ленты многоленточного подающего транспортера расположены веерообразно.
so
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-13—Подача