Сцепное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60D3/00 B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU1088956A1

Изобретение относится к транспор ту, а именно к тягово-толкакяцим сцепным устройствам, предназначенны для буксировки и толкания, и используется преимущественно при соединений в поезд автономных скреперо Известно тягово-толкающее сцепно устройство для соединения двух дор но-строительньгх машин, включающее црикрепленную к переднему выступу задней машины толкающую плиту, взаи модействукщую в толкапяцем режиме ра боты с задним буферным бруском передней машины, и шарнирно прикрепле ный к переднему выступу задней маши ны сцепной брус, взаимодействующий при тяговом режиме работы с крюком, установленным на заднем буферном брусе передней машины ij . Недостатком известного устройства янаяется динамическая нагрузкенHocfb от продольных сил при толка(оцих режимах работы заднего скрепера. Известно также сцепное устройство,преимущественно скреперного поезда, содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера, размещенные на заднем скре пере толкагацую плиту и шарнирно -зак регшенный на ней через ось хомут 2j Недостатком известного устройства является отсутствие . возможности увеличения сцепного веса заднего скрепера путем илвешивания ведомог моста переднего скрепера, а также повышенный износ заднего буферного бруса с переднего скрепера в зоне контакта с толкающей плитой заднего скрепера, Цель изобретения - повышение эффективности работы скреперного поез да в режиме толкания. Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство,содержа щее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкающую плиту и шарнирно закрепле ный на ней через ось хомут,снабжено подвижной опорно-подъемной плитой, выполненной в продольном сечении в форме клина и шарнирно установленной на толкающей плите на одной оси с хомутом, и обращенной острым углом к переднему скреперу,силовым приводом, шарнирно связанным с упомянутым клином. При этом буферный брус переднего скрепера выполнен с роликами в нижней части для взаимодействия с клином. На 4иг.1 изображено сцепное устройство, вид сбоку (в режиме толкания); на фиг.2 - то же, вид сверху; на 4иг.3 - сцепное устройство, вид сбоку (в режиме буксирования) ; на фиг.4 - часть сцепного устройства, установленная на заднем скрепере (в релмме автономной работы скреперов); на 4иг,5 -система рычагов привода крана фиксации углового положения клина; на фиг. 6 - крепление пружины сцепного хомута; на фиг.7 - схема гидропривода сцепного устройства. Сцепное устройство включает в себя толкающую плиту 1, установленную на заднем скрепере 2, буферный брус 3 переднего скрепера 4 с задним ведомым местом 5. Ниже буфера 3 установлены ролики 6, взаимодействующие с наклонной плоскостью опорноподъемной плитой, выполненной по форме клина 7, поворотного вокруг оси 8 от гидравлических цилиндров 9, установленных на заднем скрепере 2 ниже толкающей плиты 1, Сцепное устройство также имеет поворотный вокруг оси 8 сцепной хомут 10,зацепляющийся с неподвижно закрепленным на переднем скрепере 4 сцепным крюком 11. Сцепной хомут 10 прижимается к сцепному крюку 11 и буферному брусу 3 пружиной 12, Гидравлические цилиндры 9 приводятся в действие от гидросистемы рабочего оборудования заднего скрепера 2 через распределители 13 и 14.Заданное давление масла в бесштоковой полости цилиндра 9 поддерживается автоматическим напорным клапаном J5. Для фиксации углового положения клина 7 применен кран 16 с обратным клапаном 17, приБода1мый через систему рычагов }8 от клина 7. Устройство работает следующим образом. Копание грунта начинает передний скрепер 4. В это время задний скрепер 2 с опущенным до (фиксированного положения клином 7 сближается с ним и упирается наклонной плоскостью клина в ролики 6, установленные под буфером 3 переднего скрепера 4, Возникающее при этом да1намические

нагрузки воспринимаются гидравлическими цилиндрами 9, По мере дальнейшего сближения скреперов ролики 6, перекатываясь, поднимаются по наклонной плоскости клина 7, это вызывает взвешивание на величину а ведомого моста 5 переднего скрепера 4 и увели чение сцепного веса переднего 4 и зад него 2 скреперов поезда. Степеь увеличения сцепного веса поезда автоматически поддерживается соответствующей настройкой напорного клапана 15. В процессе сближения скреперов сцепг ной хомут 10 прижимается пруяиной 12 вначале к сцепному крюку 11, а saтем к буферу 3. Подъем роликов 6 по наклонной плоскости клина 7 заканчивается после упора буфера 3 в толкающую плиту 1. После наполнения переднего скрепера 4 работа поезда в режиме толка|ния прекращается, начинается наполнение заднего скрепера 2 в режиме буксирования. Ролики 6, перекатываясь, спускаются по наклонной плоскости клина 7, вывешивание ведомого моста 5 переднего скрепера 4 прекращает ся, сила тяги переднего груженного

скрепера А передается заднему 2 через сцепной крюк 11 и сцепной хо- мут 10.

Расцеппение скреперов 2 и 4 осуществляется.. автоматически при подъеме клина 7 от гидроцилиндров 9. Клин 7, поднимаясь,увлекает с собой и сцепной хомут Ш, преодолевая усилие пружины 12. В режиме автономной работы скреперов сцепной хомут 10 и клин 7 находятся в крайнем верхнем положении, Перед сцепкой клин 7 переводится гидроцилиндрами 9 в 4иксированное нижнее положение, соответственно опускается пружиной 12 сцепной хомут 10. Фиксация углового положения ютина 7 перед сцепкой осуществляется с помощью крана 16 с обратным клапаном 17.приводимого через систему рычагов 18 от клина 7. Использование предлагаемого технического решения позволит повысить эффективность работы скреперного поезда в режиме толкания, а также снизить износы деталей сцепного устройства.

Похожие патенты SU1088956A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Писоцкий Виктор Анатольевич
  • Тахоев Ибрагим Солтанович
SU1234239A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 956 A1

Реферат патента 1984 года Сцепное устройство

СЦЕПНСЖ УСГРОЙСГЮ,преимущественно скреперного поезда,содержащее крюк, установленный на заднем буферном брусе переднего скрепера. SUo. 1088958 ЗС51) В 60 D 3/00; В 62 D 49/04 Mk размещенные на заднем скрепере толкаю .щую плиту и шарнирно закрепленный на ней через ось хомут, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целыо повышения эффективности работы в режиме толкания, оно снабжено подвижной опорно-подъемной плитой, выполненной в продольном,сечеНИИ в форме клина, шарнирно установленной на толкагадей плите на одной оси с хомутом и обращенной острым углом к переднему скреперу,силовым приводом, шарнирно связанным с упомянутым клином. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что буферный. брус переднего скрепера выполнен с роликами в нижней части дпя взаимо(Л действия с кпином.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088956A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании 1262788, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1975
  • Тосиаки Вагацума
SU688115A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 088 956 A1

Авторы

Левитин Михаил Александрович

Мошков Алексей Дмитриевич

Швецов Анатолий Евгеньевич

Исаков Михаил Константинович

Штеренберг Петр Шаевич

Даты

1984-04-30Публикация

1983-01-24Подача