Сцепное устройство скрепеного поезда Советский патент 1979 года по МПК B60D1/00 E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU692747A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU692747A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1630920A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 747 A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство скрепеного поезда

Формула изобретения SU 692 747 A1

I

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.

Известно устройство для соединения скреперов в скреперный поезд, имеющее сцепной крюк, соединенный с силовым цилиндром и взаимодействующий с буфером скрепера, а также толкающую плиту 1.

Известное устройство обладает следующими недостатками.

При работе самоходных скреперов с передними ведущими колесами в скреперном поезде наибольшую нагрузку на, трансмиссию имеет задний скрепер в силу большей величины его сцепного веса и вследствие того, что силовой цилиндр устройства установлен на заднем скрепере, имеющем меньший запас свободной мощности двигателя.

При этом размещение крюка сцепного устройства снизу рамы тягача значительно уменьщает угол переднего свеса скрепера, что отрицательно сказывается на его проходимости и создает невозможность визуального контроля со стороны оператора за процессом стыковки, что приводит .к неоправданному увеличению времени на стыковку. Так

несоосность скреперов может привести к искривлению пути набора, а иногда и к невозможности продолжать процесс копания. Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепное устройство скреперного поезда, содержащее соединенный с силовым цилиндром сцепной элемент, установленный на раме скрепера, и толкающую плиту, установленную на раме тягача 2.

Недостатком этого устройства является сравнительная сложность центровки стыкуемых скреперов.

Цель изобретения - увеличение сцепного веса и обеспечение самоцентровки скреперов при взаимодействии сцепного элемента с толкающей плитой.

Это достигается тем, что сцепной элемент снабжен жестко прикрепленными к его боковым поверхностям Г-образными накладками параллельными друг другу, а толкающая плита выполнена с V-образным вырезом, расположенным в вертикальной плоскости, каждая грань которого параллельна одной из граней Г-образной накладки.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд, оборудованный сцепным устройством, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; иа фиг. 5 -схема работы сцепного элемента.

Сцепное устройство имеет сцепной элемент 1, соединенный с силовым цилиндром 2, сцепной элемент установлен на раме 3 переднего скрепера, толкающая плита 4 устройства установлена на раме 5 заднего скрепера, в частности на раме тягача. Сцепной элемент 1 снабжен прикрепленными к его боковым поверхностям Г-образными накладками 6. Накладки прикреп,дены параллельно друг другу. Толкающая плита выполнена с V-образным вырезом (фиг. 5), имеющего грани 7, каждая из которых параллельна одной из граней Г-образной накладки. Вырез толкающей плиты расположен в вертикальной плоскости. Толкающая плита 4 щарнирно прикреплена к раме 5 посредством щарниров 8 и соединена с ней через амортизаторы 9.

Для работы в скреперном поезде каждый из самоходных скреперов оборудуется сцепным устройством для возможности их стыковки с другими скреперами, находящимися в забое.

Копание грунта начинает передний скрепер. В этом время задний скрепер сближается с передним скрепером и упирается толкающей плитой 4 в задний буфер переднего скрепера. Благодаря щарнирному креплению толкающей плиты к раме 5 заднего скрепера и наличию амортизаторов 9, процесс стыковки скреперов происходит плавно, с минимальными динамическими нагрузками без остановки скреперов в исходном положении.

Далее оператор переднего скрепера включает силовой цилиндр 2, щток которого опускает сцепной элемент из транспортного положения в рабочее и фиксирует его в этом положении на все время работы скреперов в поезде. При опускании сцепной элемент своими Г-образными накладками касается одной грани 7 толкающей плиты 4 и при возрастании давления масла в полости силового цилиндра 2 сцепной элемент смещается по

грани 7 к центру толкающей плиты. Благодаря этому автоматически осуществляет самоцентрирование скреперов. Этому процессу в случае необходимости помогает оператор заднего скрепера путем поворота заднего скрепера.

При упоре сцепного элемента в раму заднего скрепера происходит частичное или полное вывещивание ведомого моста переднего скрепера и вследствие этого - увеличение сцепного веса переднего и заднего скреперов.

Осуществив наполнение обоих скреперов, оператор переднего скрепера поднимает сцепной элемент в транспортное положение, чем производит расцепку скреперов.

Далее цикл повторяют.

Таким образом, вывешивание одного из скреперов с помощью предлагаемого устройства повыщает сцепной вес скреперного поезда и, кроме того, устройство обеспечивает самоцентровку скреперов при их стыковке.

Это положительно влияет на производительность скреперного поезда.

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда, имеющее соединенный с силовым цилиндром сцепной элемент, установленный на раме скрепера, и толкающую плиту, установленную на раме тягача, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепного веса и обеспечения самоцентровки скреперов при взаимодействии сцепного элемента с толкающей плитой, сцепной элемент снабжен жестко прикрепленными к его боковым поверхностям Г-образными накладками параллельными друг другу, а толкающая плита выполнена с V-образным вырезом, расположенным в вертикальной плоскости, каждая грань которого параллельна одной из граней Г-образной накладки.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР № 397605, кл. Е 02 F 3/76, 1970.

2. Патент США № 3606388, кл. 280-477, опублик. 197 (прототип).

П

:xLn

iz:

SU 692 747 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Нилов Владимир Александрович

Даты

1979-10-25Публикация

1975-03-28Подача