Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1979 года по МПК B60D3/00 E02F3/80 

Описание патента на изобретение SU660856A1

Изобретение относится к тяговым сцепным устройствам, предназначенным также для буксировки и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд скреперов.

Известен подрессоренный крюк транспортного средства, обеспечивающий как буксировку, так и толкание и содержащий толкающую плиту, сцепную скобу и поворотнь й подрессоренный рычажный элемент 1.

Недостатком его , является то, что он не позволяет изменять сцепной вес поезда, т. е. тягово-сцепные качества.

Известно и другое сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и щарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает эффективной работы в поезде самоходных скреперов с передними ведущими колесами, так как не повышает их тягово-сцепные качества и не обеспечивает

центрирование звеньев скреперного поезда при их соединении.

Цель изобретения - повыщение производительности и долговечности скреперного поезда путем увеличения его тягово-сцепных качеств и снижения динамических нагрузок.

Для этого сцепное устройство снабжено силовым цилиндром, размещенным на скрепере, на котором установлен буфер, шток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, при этом буфер посредство.м тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюком.

Для обеспечения центрирования звеньев скреперного поезда при их соединении по бокам сцепного крюка имеются направляющие, а в толкающей плите выполнен V-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскости направляющие для взаимодействия с направляющими сцепного крюка.

0 На фиг. 1 изображен скреперный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сцепное устройство, вид сбоку при стыковке скреперов; на фиг. 4 - то же, в режиме буксирования; на фиг. 5 - то же. вид сверху; на фиг. 6 - схема гидропривода сцепного крюка. Скреперный поезд включает в себя толкающую плиту 1 переднего скрепера, передний скрепер 2 с передними ведущими колесами, сцепное устройство 3, задний скрепер 4 с передними ведущими колесами, сцепной крюк 5 и буфер 6 заднего скрепера. Сцепное устройство 3 включает смонтированные на задней раме 7 переднего скре. . , . ---г--. --г пера 2 буфер 6, имеющий амортизаторы 8 и силовой цилиндр 9, щток которого соединен со сцепным крюком 5, взаимодействую1ДИМ с толкающей плитой 1 и упором 10 заднего скрепера 4. При этом буфер 6 посредством тяг 1 и двуплечего коромысла 12, закрепленного на задней раме 7 с помощью проущин 13, соединен со сцепным крюком. По бокам сцепного крюка 5 имеются направляющие 14, а в толкающей плите 1 выполнен V-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскоети направляющие 15. Силовой цилиндр 9 приводится в действие от одного из насосов 16 рабочего оборудования скрепера с помощью распределителя 17. Заданное давление масла в бесо хчщтоковой ПЛОСКОСТИ СИЛОВОГО цилиндра 9 поддерживается автоматически напорным клапаном 18. Копание грунта начинает передний скрепер 2. В это время задний скрепер 4 сближается с ним и упирается толкающей плитой 1 в буфер 6 переднего скрепера 2. Возникающие при этом динамические нагрузки поглощаются амортизаторами 8. Почувствовав помощь заднего скрепера 4, оператор переднего скрепера 2 с помощью распределителя 17 подключает силовой цилиндр 9 к насосу 16. При опускании сцепной крюк 5 своими направляющими 14 касается направляющих 15, размещенных в V-образном пазе толкающей плиты 1, и по ним начинает смещаться к центру толкающей плиты 1. Все это способствует центрированию скреперов 2 и 4. При дальнейщем опускании сцепной крюк 5 соприкасается с толкающей плитой 1 заднего скрепера 4 или с ее упором 10. Это вызывает вывещивание ведомого моста скрепера 2, закрепленного на раме 7, и увеличение сцепного веса переднего 2 и заднего 4 скреперов поезда. Степень увеличения сцепного веса поезда автоматически поддерживается соответствующей настройкой напорного клапана 18. При наполнении заднего скрепера 4 сила тяги переднего груженного скрепера 2 передается через амортизаторы 8, буфер 6, тяги 9, двуплечее коромысло 12, сцепной крюк 5 на упор 10 толкающей плиты 1 заднего скрепера 4. Расположение сцепного крюка 5 и амортизаторов 8 с буфером 6 по разные стороны от проушин 13 крепления двуплечего коромысла 12 к раме 7 позволяет амортизаторам 8 работать только на сжатие как при толкании, так и при буксировке и снижать динамические нагрузки в сцепном устройстве. Расцепка скреперов 2 и 4 осуществляется автоматически при подъеме сцепного крюка 5 за счет реверсирования распределителя 17. Формула изобретения 1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную а.мортизаторо.м и щарнирно закрепленную на одном скрепере, и - 1о буфер, установленный на другом скрепере, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности и долговечности скреперного поезда путем увеличения его тяговосцепных качеств и снижения дина.мических нагрузок, на скрепере размещен силовой цилиндр, щток цилиндра соединен со сцепны.м крюком для его поворота, а буфер установлен на цилиндре и посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюком. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центрирования звеньев скреперного поезда при их соединении, по бокам сцепного крюка имеются направляющие, а в толкающей плите выполнен V-образный паз, в котором размещены наклонные в вертикальной плоскости направляющие для взаимодействия с направляющими сцепного крюка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3740080, кл. 280-481, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.

Похожие патенты SU660856A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Писоцкий Виктор Анатольевич
  • Тахоев Ибрагим Солтанович
SU1234239A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 856 A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство скреперного поезда

Формула изобретения SU 660 856 A1

SU 660 856 A1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Борисенков Виктор Александрович

Даты

1979-05-05Публикация

1976-09-21Подача