/// /// //-V// /y/ /// /V /// Sr ШЛ М у № М М
3 8 12 7/ 7J Фие.1
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скреперным поездам с сцепно-толкающи- ми узлами.
Цель изобретения - повышение эффективности работы скреперного повода за счет улучшения их тяговьи качеств путем пригрузки вертикальными составляющими тягового и толкающего усилий.
На фиг.1 и 2 показан скреперный поезд в различных режимах работы.
Скреперный поезд, содержащий сцеп- но-толкающий узел, включает передний скрепер с задним буфером 1, в верхней части которого посредством поперечной горизонтальной оси шарнира 2 навешена плита 3, опирающаяся на демпфирующие пружины 4. В нижней части буфера 1 шарнирно закреплен сцепной рычаг 5
На тягаче 6 заднего скре-. посредством поперечного горизонтального шарнира 7 установлен толкающий щит 8, который в нижней части, оснащен поперечной наклонной площадкой 9 для контактирования с нижней свободной частью плиты, а в верхней части - жестко установленным выше шарнира его крепления сцепным крюком 10. Толкающий щиг 8 внизу опирается на демпфирующие пружины 11 и оснащен с тыльной стороны упором 12, взаимодействующим с упором 13,закрепленным на передней силовой раме тягача 6 заднего скрепера.
Скреперный поезд работает следующим образом
Во время наполнения ковша переднего скрепера его буфер 1 воспринимает толкающее усилие тягача 6, передаваемое посредством толкающего щита 8 через наклонную площадку 9 на плиту 3, которая при этом поворачивается относительно шарнира 2. сжимая демпфирующие пружины 4. В режиме толкания вертикальная составляющая толкающего усилия посредством плиты 3 передается на буфер 1 скрепера Это обеспечивает вывешивание переднего скрепера путем подъема его буфера и перераспределение большей части сцепного веса скрепера на ведущие колеса, что значительно улучшает тягово-сцепные качества тягача переднего скрепера Одновременно при этом осуществляется и дополнительная пригрузка тягача 6 заднего скрепера, что способствует повышению его тягопой характеристики
При работг скреперов в толкающем режиме толкающий щит 8 поворачивается относительно шарнира 7. и динамические нагрузки, которые возникают при этом, гасятся посредством демпфирующих пружин 11. В условиях максимальной деформации пру- жин 11 усилие передается посредством упоров 12 и 13.
При наполнении ковша заднего скрепера тяговое усилие переднего тягача
посредством сцепного рычага 5, взаимодействующего со сцепным крюком 10 (управление сцепным рычагов 5 не показано), передается на задний тягач 6, что в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности процесса копания грунта задним скрепером. При работе скреперов в этом режиме вертикальная составляющая тягового усилия также способствует вывешиванию буфера 1 переднего скрепера и
пригрузке тягача 6 заднего скрепера. Это обеспечивает улучшение тягово-сцепных качеств обоих тягачей скреперного поезда, что дает возможность повысить эффективность работы скреперов как в тяговом, так и
в толкающем режимах
Формула изобретения
Скреперный поезд, включающий передний скрепер с задним буфером, задний скрепер с передней силовой рамой и сцеп- но-толкающий узел, содержащий шарнирный сцепной рычаг, сцепной крюк и толкающий щит, отличающийся тем,
что, с целью повышения эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения тяговых качеств, сцепно-толкающий узел снабжен плитой, шарнирно закрепленной своей верхней частью посредством
поперечного горизонтального шарнира на заднем буфере и подпружиненной относительно последнего, а толкающий щит шарнирно закреплен посредством поперечного горизонтального шарнира на заднем скрепере, установлен в его передней части, с возможностью взаимодействия своей тыльной стороной с передней силовой рамой, подпружинен относительно последней и выполнен с поперечной наклонной площадкой
для контактирования с нижней свободной частью плиты, при этом сцепной крюк жестко закреплен на толкающей плите выше шарнира ее крепления к заднему скреперу, а шарнир крепления сцепного рычага смонтирован на заднем буфере и расположен ниже места контактирования сцепного рычага со сцепным крюком.
//// ////
11
//// //// //// //// //// 77// //// //// , -y/ Vuz2
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1680883A1 |
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1630920A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скреперным поездам со сиепно-толкающими узлами Цель - повышение эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения их тяговых качеств. Скреперный поезд. содержащий сцепно-толкающий узел, вклю чает передний скрепер с задним буфером 1. в верхней части которого посредством шарнира 2 навешена плита 3. имеющая пружины 4. В нижней части буфера закреплен сцепной рычаг 5 На тягаче 6 заднего скрепера посредством шарнира 7 установлен толкающий щит 8 с наклонной площадкой 9. в верхней части которого закреплен крюк 10. Во время наполнения ковша буфер 1 воспринимает толкающее усилие, передаваемое через наклонную площадку 9 на плиту 3 При этом происходит вывешивание переднего скрепера и пригрузка тягача заднего скрепера В тяговом режиме рычаг 5 взаимодействует с крюком 10. При этом передний скрепер также вывешивается, при- гружая тягач заднего скрепера. 2 ил.
Домбровский Н.Г | |||
и др | |||
Строительные машины | |||
- М.: Машиностроение, 1976 | |||
ВПТБ | 0 |
|
SU397605A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-31—Подача