Скреперный поезд Советский патент 1991 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1657576A1

/// /// //-V// /y/ /// /V /// Sr ШЛ М у № М М

3 8 12 7/ 7J Фие.1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скреперным поездам с сцепно-толкающи- ми узлами.

Цель изобретения - повышение эффективности работы скреперного повода за счет улучшения их тяговьи качеств путем пригрузки вертикальными составляющими тягового и толкающего усилий.

На фиг.1 и 2 показан скреперный поезд в различных режимах работы.

Скреперный поезд, содержащий сцеп- но-толкающий узел, включает передний скрепер с задним буфером 1, в верхней части которого посредством поперечной горизонтальной оси шарнира 2 навешена плита 3, опирающаяся на демпфирующие пружины 4. В нижней части буфера 1 шарнирно закреплен сцепной рычаг 5

На тягаче 6 заднего скре-. посредством поперечного горизонтального шарнира 7 установлен толкающий щит 8, который в нижней части, оснащен поперечной наклонной площадкой 9 для контактирования с нижней свободной частью плиты, а в верхней части - жестко установленным выше шарнира его крепления сцепным крюком 10. Толкающий щиг 8 внизу опирается на демпфирующие пружины 11 и оснащен с тыльной стороны упором 12, взаимодействующим с упором 13,закрепленным на передней силовой раме тягача 6 заднего скрепера.

Скреперный поезд работает следующим образом

Во время наполнения ковша переднего скрепера его буфер 1 воспринимает толкающее усилие тягача 6, передаваемое посредством толкающего щита 8 через наклонную площадку 9 на плиту 3, которая при этом поворачивается относительно шарнира 2. сжимая демпфирующие пружины 4. В режиме толкания вертикальная составляющая толкающего усилия посредством плиты 3 передается на буфер 1 скрепера Это обеспечивает вывешивание переднего скрепера путем подъема его буфера и перераспределение большей части сцепного веса скрепера на ведущие колеса, что значительно улучшает тягово-сцепные качества тягача переднего скрепера Одновременно при этом осуществляется и дополнительная пригрузка тягача 6 заднего скрепера, что способствует повышению его тягопой характеристики

При работг скреперов в толкающем режиме толкающий щит 8 поворачивается относительно шарнира 7. и динамические нагрузки, которые возникают при этом, гасятся посредством демпфирующих пружин 11. В условиях максимальной деформации пру- жин 11 усилие передается посредством упоров 12 и 13.

При наполнении ковша заднего скрепера тяговое усилие переднего тягача

посредством сцепного рычага 5, взаимодействующего со сцепным крюком 10 (управление сцепным рычагов 5 не показано), передается на задний тягач 6, что в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности процесса копания грунта задним скрепером. При работе скреперов в этом режиме вертикальная составляющая тягового усилия также способствует вывешиванию буфера 1 переднего скрепера и

пригрузке тягача 6 заднего скрепера. Это обеспечивает улучшение тягово-сцепных качеств обоих тягачей скреперного поезда, что дает возможность повысить эффективность работы скреперов как в тяговом, так и

в толкающем режимах

Формула изобретения

Скреперный поезд, включающий передний скрепер с задним буфером, задний скрепер с передней силовой рамой и сцеп- но-толкающий узел, содержащий шарнирный сцепной рычаг, сцепной крюк и толкающий щит, отличающийся тем,

что, с целью повышения эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения тяговых качеств, сцепно-толкающий узел снабжен плитой, шарнирно закрепленной своей верхней частью посредством

поперечного горизонтального шарнира на заднем буфере и подпружиненной относительно последнего, а толкающий щит шарнирно закреплен посредством поперечного горизонтального шарнира на заднем скрепере, установлен в его передней части, с возможностью взаимодействия своей тыльной стороной с передней силовой рамой, подпружинен относительно последней и выполнен с поперечной наклонной площадкой

для контактирования с нижней свободной частью плиты, при этом сцепной крюк жестко закреплен на толкающей плите выше шарнира ее крепления к заднему скреперу, а шарнир крепления сцепного рычага смонтирован на заднем буфере и расположен ниже места контактирования сцепного рычага со сцепным крюком.

//// ////

11

//// //// //// //// //// 77// //// //// , -y/ Vuz2

to

Похожие патенты SU1657576A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1
Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1630920A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 576 A1

Реферат патента 1991 года Скреперный поезд

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скреперным поездам со сиепно-толкающими узлами Цель - повышение эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения их тяговых качеств. Скреперный поезд. содержащий сцепно-толкающий узел, вклю чает передний скрепер с задним буфером 1. в верхней части которого посредством шарнира 2 навешена плита 3. имеющая пружины 4. В нижней части буфера закреплен сцепной рычаг 5 На тягаче 6 заднего скрепера посредством шарнира 7 установлен толкающий щит 8 с наклонной площадкой 9. в верхней части которого закреплен крюк 10. Во время наполнения ковша буфер 1 воспринимает толкающее усилие, передаваемое через наклонную площадку 9 на плиту 3 При этом происходит вывешивание переднего скрепера и пригрузка тягача заднего скрепера В тяговом режиме рычаг 5 взаимодействует с крюком 10. При этом передний скрепер также вывешивается, при- гружая тягач заднего скрепера. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 657 576 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657576A1

Домбровский Н.Г
и др
Строительные машины
- М.: Машиностроение, 1976
ВПТБ 0
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 657 576 A1

Авторы

Мелашич Василий Васильевич

Хмара Леонид Андреевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-31Подача