Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог.
Цель изобретения - снижение температуры хрупкости вяжущего, снижение водонасыщения и повышение трещи- ностойкости дегтебетона на его основе, а также снижение энергозатрат на приготовление вяжущего и его переработку.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Котельное топливо смешивают с концентрированной серной кислотой при (-10) - (+50) С в течение 5 мин. Затем в смесь вводят отходы каучука и перемешивают до получения однородной массы. После этого полученную смесь смешивают с каменноугольной смолой или дегтем.
Отходы каучуков образуются при производстве синтетических каучуков и латексов, в частности полиизопре- нового каучука и дивинилстирольного латекса. Отходы каучука СКИ представляют собой загрязненный пыпью, влагой и маслом каучук СКИ-3 с содержанием основного вещества до 95%, выпускаются согласно ТУ 38.103533-83. Отходы каучука СКС представляют собо скоагулированньй латекс, выпускается в блоках согласно ТУ 38.30312.79.
Отходы каучуков вводят в состав предлагаемого вяжущего для улучшения его адгезии, пластичности и реологических свойств.
Содержание углеводородов в нем составляет, мас.%:
Вязкость Сзо
Температура размягчения остатка после отгона фракций, до 300 С, С 68
Температура хрупкости остатка, С
Содержание фенолов в парах, мг/л
До 30 До 60 5-15
Ароматические углеводороды До 25 Углеводороды Cg и вышеДо 20
Котельное топливо вводят в состав вяжущего для растворения каучуков и снижения температуры его приготовления и применения.
Серную кислоту вводят в качестве катализатора полимеризации диеновых углеводородов и алкилирования фено- лов олефинами, в результате чего значительно снижается токсичность вяжущего.
Готовят. 4 смеси компонентов,мае.%:
Каучуковые отходы
Котельное топливоСерная кислота
Каменноугольная смола Деготь
8 0,1
3,5 6,0 3,0
18,0 24,0 16 0,5 0,1 1,0
69,9 80,0 89,9 78,0 - После испытаний получены результаты, представленные в табл. 1. На предлагаемом вяжущем готовили дегтебетоны стандартного состава, свойства которых представлены в табл. 2.
Предлагаемое вяжущее имеет пони- женную температуру хрупкости, пониженное водонасыщение и высокую Тре- щиностойкость, а также пониженные энергозатраты на приготовление вяжущего и его переработку.
Таблица 1
15
60
200 120 360
63
62 67
79
-18
-26
-33 -28
-10
3,0
3,0
5,8 1,8 18,7
Редактор М.Дьтын
Заказ 2952/30Тираж 470Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Е.Бикулатова
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМОБУТИЛКАУЧУКОВОГО БЕТОНА | 2000 |
|
RU2174133C1 |
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2220171C1 |
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1491873A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1520080A1 |
Способ приготовления дорожного вяжущего | 1990 |
|
SU1782981A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2012 |
|
RU2489463C1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
Способ получения вяжущего для асфальтобетонных смесей | 1981 |
|
SU1028696A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Родес Е | |||
Каменноугольные смолы, модифицированные углем, для дорожных покрытий | |||
- Опыт использования каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве | |||
Обзорная информация, вып.5, М., ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1975, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-01-02—Подача