Известные породонагрузочные машины работают с большими динамическими нагрузками. Угловые ускорения их рабочих органов растут в течение всего рабочего периода разгрузки, оставаясь направленными в одну и ту же сторону, вследствие чего непрерывно происходит накопление живой силы, которая в конце хода поглош,ается машиной. Резкая неравномерность нагрузки и большой запас живой силы в конце цикла разгрузки создают значительные затруднения в работе электропривода этих машин, вызывая необходимость постановки дорогостояш;их электродвигателей. Кроме того, значительный удар, связанный с поглошением накопленной живой силы при выгрузке породы, расшатывает машину, создает преждевременный износ деталей, частые поломки и т. д.
Для устранения таких недостатков предлагается выполнять рабочий профиль ковша нагрузочной машины, перекатываемого по напрапляю дсй к выгрузочному концу машины для разгрузки опрокидыванием, по кривой, удовлетворяюшей условиям получения наименьших ускорениГг и ударов.
Предмет изобретения
f.Способ построения профиля обода ковша шахтной погрузочной машины прерывного действия, врезывающегося в погружаемый материал и принудительно разгружающегося опрокидыванием, путем перекатывания по неподвижным прямым или криволинейным направляющим, прикрепленной к нему и навиваемой на барабан лебедки цепью, о т л и ч ающийся тем, что, с целью обеспечения плавного перекатывания и безЛЬ423461- 2 -
ударного опрокидывания ковша, рабочий профиль перекатывающей:: части обода ковша выполняют удовлетворяющим уравнению кривой
Py-i-i (р/ + af - 2 ру aj Cos , гяе} - число делений пути разгрузки по неподвижной направляющей
центроиде, равное О, 1, 2, 3;
ру -радиус-вектор кривой, по которой очерчен профиль перекатывающейся части обода ковща; йу -длина участка деления пути перекатывания для разгрузки;
7/ Ь-и + зге Sin Sin iy+i
и в этой формуле
фу - углы, образуемые радиусом-вектором ру с горизонтом в каждой точке деления неподвижной направляющей (центроиды) и определяемые, в свою очередь, по уравнению (0 в результате двукратного интегрирования задаваемой диаграммы утовых ускорений ковша (t), при его перекатывании по направляющей за время t.
2-Прием выполнения cnoico6a построения профиля по п. 1, отличающийся тем, что диаграмму угловых ускорений перекатывания ковща получают последовательным приближением заранее задаваемой диаграммы угловых ускорений к диаграмме угловых ускорений соответствующей траектории движения точки прикрепления к ковщу цепи при равномерном навивании цепи на барабан лебедки.
3-Прием выполнения способа построения профиля по пп. 1 и 2, о тл и чающийся тем, что величину первоначального радиуса-вектора
роИ величину первоначального угла г)о радиуса-вектора с горизонтом выбирают так, чтобы габариты всей мащины не выходили за заранее заданные пределы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания и разгрузки подъемных сосудов | 1952 |
|
SU98475A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1116124A1 |
Скрепер | 1939 |
|
SU55797A1 |
Карьерная машина для разработки взорванных скальных пород | 1972 |
|
SU662718A2 |
Орудие для внесения в почву сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1014496A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU285868A1 |
Рабочее оборудование экскавато-PA-дРАглАйНА | 1979 |
|
SU810900A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
Сдвоенный канатный экскаватор | 1977 |
|
SU682608A1 |
Механизм качающегося стола ниткошвейной машины | 1989 |
|
SU1766711A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-03-21—Подача