Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" Советский патент 1979 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU696203A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

диека при больших частотах его вращения. .

Поставленная цель достигается |тем, что в тормозном Диска с охлаждением туипа тейловая капиллярнр-пористый наполнитель выполнен в виде крыльчатки с валом, свободно установленным в корпусе, и .;лопастямй,. направленными от оси вращения диска к конденсатору, причем крыльчатка расположенаперпендикулярйооси вращения диска. .

Кроме того, вал крыльчатки может быть установлен краксиально относительно : оси вращения диска или эксцентрично относительно его, а также может ,бнт,ьзакреплен неподвижновне корпуса, . / --.

Крьальчатка может быть снабжена Каркасом, связывающим периферийную часть ее лопастей с валом, причем. , лоЯасти выполнены из эластичного материйла - .... . -.-..-.,«.-..:- .:«:

На фиг,1 иэображенс : схема предлагаемого диска; на фиг.2 -разрез А-А фиг.If на фйг.З - то же,с эластичной крьшьчаткой, неподвижной от-., носитёльно корпусатормоза. .

Горизонтальные штриховые линии уйябвнб показыва1от теплоноситель в фазе конденйата, а точки - тёплЬно ситель в паровой фазе, ; ., ,..1,,..,,/,,,„ . состбит из корпуса 1, испарителя 2, конденсатора 3, капиллярно-пористого наполййтеля в виде крьшьчатки 4, пропитанного теплонрсителем 5, вала 6 крыльчатки, жесткого каркаса 7.

Тормозной диск работает следующим

O6pa3OSlV - -.; ,-.-:- ;

При вращении тормозного диска пары теплоносителя, генерируемые при торможении из испарителя поддействием цент5 обежной силы, поступают в конденсатор. Для создания нёпреравногоОд1йла ра богы теплов бй трубы конденсат из зоны конденсации { конденсатора) необходимо BHeiBt подат, в зону испарения (испаритель) тормозкого диска. При малых скоростях вращения конденсат поступает по капиллярно-пористому наполнитёйю из конденсатора в испаритель под действием капиллярных сил, которые больше, чем центробежные силы. Но I при -больших скоростях врсадения .тормозного диска центробежные силы ... становятся во много раз больше, чем капиллярные силы, и поэтому при больших скоростях .вращения конденс«т в известном устройстве уже не воззращается из конденсатора в испаритель. А это. приводит к выходу тормозного диска из строя.

Для того, чтобы ликвидировать этот недостаток, приводят во вращение крыльчатку капиллярного насоса тормозного диска Под силой механи696203

ческого воздействия лопасти крыльчатки на конденсат происходит принудительное возвращение конденсата теплоносителя из конденсатора в испаритель, Корпус тормозного диска и его капиллярный насос в виде крыльчатки перемещаются относительно друг друга по следующим вариантам:

1)корпус тормозного диска и его капиллярный насос вращают между собой в одном и том же или в прбтивЪпбложном направлениях с разными скоростями; .

2)капиллярный насос, выполненный в виде крыльчатки, закрепляют неподвижно, а корпус тормозного диска вращают в разные стороны с различными

CKdpcictHMH. .-

: . При механическрм воздействии ло- .

йастёй крыльчатки на жидкий теплоноситель последний попадает .не только

во внутрь :г ел а капиллярно-пористого

0йапЪлнйтёля, из которого выполнены

лопасти крнльчдтки, но и часть теплоносителя перемещается самими лопастями крыльчатки из конденсатора в Испаритель. Таким образом, под механическим воздействием лопас- . тей крыльчаткй жидкйй теплоноситель перемещается из конденсат.ора в ис па15Ительeti ifiJt iiBHEniikпутями: по телу капиллярно-пористого наполнителя, из которого изготовлены лопасти крыльчатки, иРадиально-спиральными . . потоками от конденсатора к испарителю тормозного диска.

Крыльчат.ка капиллярного насоса торMb3iHoro диска может быть выполнена из недеформйрующегося Капиллярно-пористого наполнителя, например из пористой керамики, пемзы, керамзита. и тому подобных материалов. Лрпасти крыльчатки могут быть выполнены из металла, на которомнанесены борозды ийи канавки капйллярйого насоса. Лопасти крыльчатки могут быть изготовлены и из другого капиллярно-пористого материала лишь бы он не деформировался под действием центробежных сил и под действием сил от тяжести массы жидкого теплоносителя во йремя вращения тормозного диска. .Лопасти крыльчатки капиллярного наcoca и сам корпус тормозного диска могут вращаться независимо друг от друга в ОДНОЙ и том же или в противоположных направлениях, с разными скоростями Один из вариантов - Korjka крыльчатка неподвижно закреплена, а корпус Тормозного диска вращается

5 вокруг крыльчатки в разных Направлениях. . . ..

Формула изобретения

Q1. Тормозной дис с охлаждением

типа тепловая труба по авт.са/ № 524941, отличающийся

5 тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения тормозного диска при больших частотах его враиёния, капиллярно-пористый наполнитель выполнен в виде крыльчатки с валом, свободно установленным в корпусе, и лопастями, направленными от оси вращенн-я диска к конденсатору, причем крыльчатка расположена перпенди кулярно оси вршцения диска. 2, Тормозной диск по п.1, о т л ч а ю ц и-и с я тем, что вал крьиьчатки установлен коаксиально относи тельно оси вращения дшска. 3f Тормозной диск по п.1, о т л чающийся тем, что вал крыль чатки установлен эксцентрично отно1сительно оси вращения диска.

(Puz f 03 4,Тормозной диск по п. 1,2,3, о т. л и ч а ю, ц и Лея тем, что вал крыльчатки закреплен неподвижно .вне корпуса, 5.Тормозной диск по п.1,2,3,4, о т лич ающи йся тем, что крыльчатка снабжена каркасом, .связывающим периферийную часть ее лопастей с валом, причём лопасти выполнены из эластичного материала. Источники информации приня тые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 524941, кл, F 16 D 65/12, 1975 (прототип),

Похожие патенты SU696203A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1633194A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1580131A1
Тормозной диск с системой охлаждения типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU947512A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1516649A1
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1234688A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба 1980
  • Князев Лев Николаевич
SU966358A1
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба 1981
  • Князев Лев Николаевич
SU985509A1
Тормозной диск с охлаждением 1987
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Балаболин Сергей Николаевич
SU1518588A1
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1318755A2
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1590753A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 203 A1

Реферат патента 1979 года Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба"

Формула изобретения SU 696 203 A1

SU 696 203 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Князев Лев Николаевич

Замора Юрий Степанович

Янкевич Алексей Николаевич

Даты

1979-11-05Публикация

1977-05-19Подача