Изобретение относится к средствам обучения, в частности к устройствам для обучения операторов-железнодорожников.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения.
На фиг.1 представлен тренажер, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Тренажер содержит враидающийся стеНлТ 1, имеющий три синхронно вращающиеся бесконечные ленты 2-4, рабочее место оператора, включающее в себя панель 5 с по- ручнями 6 и подножкой 7, блок имитации внешней обстановки, включающий в себя вентилятор 8, съемные пластины 9 из эластичного материала с рифленой поверхностью, установленные на средней ленте 3 и представляющие собой имитатор верхнего покрытия междупутья, и блок оценки правильности действий оператора, содержащий установленные на крайних лентах 2 и 4 датчики 10 положения оператора, включенные в цепь исполнительных элементов (не показаны) блока оценки.
Под верхней ветвью средней ленты 3 установлена с возможностью горизонтального перемещения опорная каретка 11 с упругими пневмокатками 12, расположенными с щагом, равным расстоянию между железнодорожны- ми шпалами.
Панель 5 установлена на раме 13 с гибкими тягами 14, на которых закреплены имитаторы 15 стоп-кранов с динамометрическими рукоятками 16. По концам бесконечных лент установлены предохранительные ог- раждения 17 на мягких основаниях 18. Рядом с лентами установлен пульт 19 управления со счетчиком 20 числа заходов оператора в опасную зону.
Тренажер работает следующим образом. Инструктор в соответствии с программой обучения составителя поездов определяет объем и порядок выполнения трудовых операций. В число этих операций входят : посадка на движущийся вагон; ориен- тирование при проезде на вагоне и подготовка к соскоку; соскок на движущееся .междупутье; приземление на движущееся междупутье, на котором закреплены пластины 9, имитирующие верхнее покрытие междупутья. При этом составитель поездов отра- батывает правильные безопасные навыки выполнения трудовых операций.
Инструктор с пульта 19 включает привод стенда 1. Ленты приходят в движение с заданной, скоростью. Оператор, переме- щаясь по бесконечной ленте, которая движется ему навстречу, приближается к испытательной панели 5, берется за поручень 6 и осуществляет посадку на подножку 7.
При обучении соскоку составитель поездов располагается на подножке 7 и держится за поручни 6. Инструктор включает привод лент, приводя стенд 1 в движение. Обучаемый спрыгивает с подножки 7 на среднюю ленту 3 в контрольную зону, преодолевает расстояние до динамо.метрической рукоятки 16, воздействует на нее с усилием, ранее заданным инструктором. В случае приземления на любую из крайних лент 2 или 4 (зоны опасного приземления) срабатывают датчики 10, которы включают счетчик 20 числа заходов в опасную зону. На пульте 19 загорается соответствуюплая сигнальная лампа.
Опорная каретка 11 постоянно поддерживает верхнюю ветвь бесконечи1 1х лент посредством упругих пневмокатков 12, которые при воздействии на них составителя поездов в процессе посадки или спрыгивания имеют возможность прогибаться и частично изменять форму.
Изменение расстояния подножки 7 от уровня рабочего основания производится инструктором. Этим обеспечивается имитация условий выполнения операций с различны.ми типами вагонов.
Формула изобретения
1.Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства, содержащий вращающийся стенд и рабочее место оператора, включающее в себя панель с поручнями и подножкой, блок имитации внешней обстановки и блок оценки правильности действий оператора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, врап1.ающийся стенд вь толнен в виде трех расположенных рядом и синхронно вращающихся бесконечных лент, средняя из которых снабжена имитатором верхнего покрытия междупутья, а на крайних лентах установлены датчики положения оператора, включенные в цепь исполнительных элементов блока оценки прави.пьности действий оператора, при этом под верхней ветвью средней ленты смонтирована с возможностью горизонтального перемещения опорная каретка с упругими пневмокатками, расположенными с шагом, равным расстоянию .между железнодорожными шпалами, а панель установлена на раме, расположенной рядом с одной из крайних лент и снабженной гибкими тягами, на которых закреплены имитаторы стоп-кранов с дина.мометрическими рукоятками.
2.Тренажер по п. 1, oтлuнaюuJ,uйcя тем, что имитатор верхнего покрытия междупутья выполнен в виде съемных нластин из эластичного материала с рифленой поверхностью
17
фиг. 2
3 3
/78
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения операторов подвижного состава | 1985 |
|
SU1359792A1 |
Тренажер-имитатор бурового станка | 2019 |
|
RU2725451C1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР БОЕВЫХ РАСЧЕТОВ ЗЕНИТНО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2022 |
|
RU2787411C1 |
Тренажер для наземной подготовки парашютиста | 2023 |
|
RU2806470C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
Комплексный тренажер боевой машины для подготовки экипажей тяжелой огнеметной системы | 2023 |
|
RU2817338C1 |
Тренажер операторов систем управления | 1981 |
|
SU953650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2000 |
|
RU2181610C2 |
Изобретение относится к устро1 |ствам для обучения онераторов-железнодорожнн- ков. Цель изобретения -- Г1овын снне эффективности обучения. Вращающийся степл I содержит синхронно вращак)щиеся бесконечные ленты. Рабочее место оператора включает панель 5 с поручнями 6 и подножкой 7. Блок оценки правильности действий оператора содержит установленные па лентах датчики 10. Опорная каретка II под держивает верхнюю ветвь бескопечпых .чепт посредством упругих пиевмокатков 12. Обучаемый спрыгивает с подножки 7 в контрольную зону, преодолевает расстояние до динамометрической рукоятки 16 и воздсмь ствует на нее с усилием, ранее заданным инструктором. I з.п. ф-лы, 2 ил. 17 18 /////////////////////////////у///// / W Ю W 12 П cpui.j (Л 75 ьо со . 00 05
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU1018A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1983-12-01—Подача