Коробка передач Советский патент 1986 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1235762A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности за счет исключения потерь мош,ности при переключении передач.

На фиг. 1 показана кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 - принципиальная схема системы управления коробкой передач.

Коробка передач транспортного сред- ства имеет ведущий 1 и ведомый 2 валы. На ведушем валу 1 установлены шестерни 3 и 4, а на ведомом валу 2 - шестерни 5 и 6 с электромагнитными винтовыми фрикционными муфтами 7 и 8. Коробка пе- редач содержит две ступени передач 3, 5 и 4, 6. Каждую ступень образуют шестерня ведушего вала и электромагнитная винтовая фрикционная муфта-шестерня ведомого вала

При подаче напряжения на любую из электромагнитных винтовых фрикционных муфт-шестерен происходит включение соответствующей ступени передач 3, 5 или 4, 6.

Система питания (фиг. 2) электромагнитных винтовых фрикционных муфт 7 и 8 имеет реле 9 и 10 задержки времени, их кон- такты 11 и 12, блок 13 питания, рубильник 14, разрядное сопротивление 15, переключатель 16 позиций.

При движении на первой передаче переключатель 16 позиций вместе с реле 9 за- держки времени через свой контакт 11 подает напряжение с блока 13 питания на электромагнитную винтовую фрикционную муфту 7. Для перехода на вторую передачу переключатель 16 позиций переводится на контакт с реле 10 задержки времени, при этом замыкается его контакт 12 и включается цепь питания электромагнитной фрикционной винтовой муфты 8, однако в это же время включена цепь питания и электромагнитной винтовой фрикционной муфты 7 за счет

16

реле 9 задержки времени. В течении времени задержки в электромагнитной винтовой фрикционной муфте 8 проходит переходной процесс стабилизации крутящего момента. Поскольку в момент стабилизации с ведущего на ведомый вал передается крутящий момент первой передачи, то при переходе на вторую передачу потери мощности не происходит. Реле 9 задержки времени обеспечивает время задержки до момента равенства крутящего момента, передаваемого электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 7, крутящему моменту, передаваемому электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 8 в его переходной процесс стабилизации. После этого контакт 11 размыкается и электромагнитная винтовая фрикционная муфта 7 отключается от цепи питания блока 13 питания, так происходит автоматическое отключение низшей передачи при переходе на более высокую передачу.

Переход с высшей передачи на низщую, например с второй на первую, происходит следующим образом (фиг. 2).

Переключатель 16 позиций при перемещении с высшей передачи на низщую сблокирован с рубильником 14, который на время перехода контакта переключателя 16 позиций из контакта с реле 10 задержки времени на контакт с реле 9 задержки времени переводит рубильник 14 на контакт разрядного сопротивления 15. При этом электромагнитная винтовая фрикционная шестерня 6 отключается от цепи питания блока 13 питания и включается в цепь разрядного сопротивления 15. При этом в обмотке электромагнита включения электромагнитной винтовой фрикционной муфты наводятся токи самоиндукции, которые имеют обратное направление и образуют электромагнитное усилие, отключающее электромагнитную винтовую фрикционную муфту, обеспечивая чистое открытие фрикционных дисков.

фиг 2

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Ши1икинаТехред И. ВересКорректор М. Максимишинеи

Заказ 2974/16Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изо(ретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1235762A1

название год авторы номер документа
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами 1981
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Череватенко Виктор Алексеевич
SU1032257A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Коробка передач 1985
  • Теленченко Михаил Сергеевич
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1318436A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
RU2130839C1
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами 1980
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Шипилов Владимир Михайлович
SU1032256A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU901089A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер Александр Александрович
  • Гарбер Павел Моисеевич
  • Кононенко Татьяна Ивановна
  • Баринов Анатолий Михайлович
SU1344633A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 2010
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2438058C1
Гусеничный трактор 1960
  • Ефименко Н.С.
  • Когут М.Б.
  • Скворцов В.Ф.
  • Яковлев Н.И.
SU136197A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 762 A1

Реферат патента 1986 года Коробка передач

Формула изобретения SU 1 235 762 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235762A1

Авторское свидетельство СССР № 757355, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 762 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Щербак Петр Николаевич

Даты

1986-06-07Публикация

1983-12-26Подача