Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности за счет исключения потерь мош,ности при переключении передач.
На фиг. 1 показана кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 - принципиальная схема системы управления коробкой передач.
Коробка передач транспортного сред- ства имеет ведущий 1 и ведомый 2 валы. На ведушем валу 1 установлены шестерни 3 и 4, а на ведомом валу 2 - шестерни 5 и 6 с электромагнитными винтовыми фрикционными муфтами 7 и 8. Коробка пе- редач содержит две ступени передач 3, 5 и 4, 6. Каждую ступень образуют шестерня ведушего вала и электромагнитная винтовая фрикционная муфта-шестерня ведомого вала
При подаче напряжения на любую из электромагнитных винтовых фрикционных муфт-шестерен происходит включение соответствующей ступени передач 3, 5 или 4, 6.
Система питания (фиг. 2) электромагнитных винтовых фрикционных муфт 7 и 8 имеет реле 9 и 10 задержки времени, их кон- такты 11 и 12, блок 13 питания, рубильник 14, разрядное сопротивление 15, переключатель 16 позиций.
При движении на первой передаче переключатель 16 позиций вместе с реле 9 за- держки времени через свой контакт 11 подает напряжение с блока 13 питания на электромагнитную винтовую фрикционную муфту 7. Для перехода на вторую передачу переключатель 16 позиций переводится на контакт с реле 10 задержки времени, при этом замыкается его контакт 12 и включается цепь питания электромагнитной фрикционной винтовой муфты 8, однако в это же время включена цепь питания и электромагнитной винтовой фрикционной муфты 7 за счет
16
реле 9 задержки времени. В течении времени задержки в электромагнитной винтовой фрикционной муфте 8 проходит переходной процесс стабилизации крутящего момента. Поскольку в момент стабилизации с ведущего на ведомый вал передается крутящий момент первой передачи, то при переходе на вторую передачу потери мощности не происходит. Реле 9 задержки времени обеспечивает время задержки до момента равенства крутящего момента, передаваемого электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 7, крутящему моменту, передаваемому электромагнитной винтовой фрикционной муфтой 8 в его переходной процесс стабилизации. После этого контакт 11 размыкается и электромагнитная винтовая фрикционная муфта 7 отключается от цепи питания блока 13 питания, так происходит автоматическое отключение низшей передачи при переходе на более высокую передачу.
Переход с высшей передачи на низщую, например с второй на первую, происходит следующим образом (фиг. 2).
Переключатель 16 позиций при перемещении с высшей передачи на низщую сблокирован с рубильником 14, который на время перехода контакта переключателя 16 позиций из контакта с реле 10 задержки времени на контакт с реле 9 задержки времени переводит рубильник 14 на контакт разрядного сопротивления 15. При этом электромагнитная винтовая фрикционная шестерня 6 отключается от цепи питания блока 13 питания и включается в цепь разрядного сопротивления 15. При этом в обмотке электромагнита включения электромагнитной винтовой фрикционной муфты наводятся токи самоиндукции, которые имеют обратное направление и образуют электромагнитное усилие, отключающее электромагнитную винтовую фрикционную муфту, обеспечивая чистое открытие фрикционных дисков.
фиг 2
Составитель С. Белоусько
Редактор А. Ши1икинаТехред И. ВересКорректор М. Максимишинеи
Заказ 2974/16Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изо(ретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами | 1981 |
|
SU1032257A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Коробка передач | 1985 |
|
SU1318436A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами | 1980 |
|
SU1032256A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU901089A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1344633A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 2010 |
|
RU2438058C1 |
Гусеничный трактор | 1960 |
|
SU136197A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757355, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-12-26—Подача