Гусеничный трактор Советский патент 1961 года по МПК B62D11/08 B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU136197A1

Известны гусеничньк тракторы с примененном э,чектром;1гнитны фрикционных муфт в бортовых нередг.чах. Однако они не обеспечивают нужной ве.пнчнны тока возбуждения в электромагннтных катунтках муфт.

Отличительной оспбенностЕпо онисываемого гусеничного ipaKTOpa является выполнение электромагнитных муфт в одном блоке с коронной шестерней главной передачи трактора и нодключенне их катушек непосредственно к генератору с применением сопротивлений для установки необходимой величины тока возбуждения катушек. Это обеспечивает легкость и простоту управления трактором, а также необходимую величину тока возбуждения катушек.

На фиг. 1 изображен механиз.м поворота с электромагнитными муфтами в разрезе; на фиг. 2 - электрокинематическая схема трактор,.

На шлицах / полуосей 2 и 3 установлены индукторы 4 с катушками 5 электромагнитных муфт, которые зафиксированы от oceBi ix перемещений шайбами 6. Ведомая шестерня 7 своей осью 8 опирается на подшипники 9, запрессованные в полуосях 2 и 3, и имеет поводки 10, в пазы 1} которых входят выступы пакетов ведуш,их дисков 12. Ведомые диски 13, чередующиеся с ведуш,ими дисками 12, соединены с полуосями 2 ц 3 при помощи ШЛИЦ /. На шейках оси ведомой шестерни 7 свободно расположены якори М электромагнитных муфт. При включении посредством кольцевых токосъемников катушек 5 якори 14 притягиваются к индукторам 4, сжимая пакеты ведомых и ведущих дисков 12 и 13, что обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни 7 на звездочки /5 гусеничной передачи трактора. Между якорями 14 установлены немагнитные прокладки 16, устраняющие взаимное электромагнитное в,лияние муф1 правой и левой гусеничных передач.

№ 1361972

Питание током катушек 5 производится не11оередственно от генератора П, минуя реле-регулятор 18, в связи с чем при остановке двигате ля 19 муфты обесточиваются, а следовательно, связь гусениц с трансмиссией размыкается. Необходимая величина тока возбуждения в катушках 5 электромагнитных муфт задается ири помощи сопротивлений R и .

При прямолинейном движении трактора обе муфты находятся под напряжением и крхтящий момент от двигателя 19 передается через шестерню 7 и включенные электромагнитные муфты на гусеницы. При необходимости разворота трактора нажимают кнопку 20 или 5/, соответствуюидую направлению разворота, при этом размыкается электрическая цепь одной из муфт и шунтируется сопротивление второй муфты. Обесточенная муфта прекращает передачу момента, а зашуптированная, находящаяся под большим током возбуждения, передает большой крутящий момент.

Прп выходе из строя генератора П питание электромагнитных фрикционных муфт осуществляется от аккумулятора 22 посредством переключателя 23.

Предмет и з о б р с т е н и я

1.Гусеничный трактор с применением электромагнитных фрикционных муфт Б бортовых передачах, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления трактором, муфты выполнены в одном блоке с коронной шестерней главной передачи, а катушки возбуждения муфт присоединены к электрическому генератору до реле-регулятора.

2.Форма выполнения трактора по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения требуемой величины тока возбуждения катушек и увеличения при повороте передаваемого крутящего момента действующей муфтой, катущки подключены к генератору через сопротивления.

Похожие патенты SU136197A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1495192A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2005
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2279370C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Конечная передача трактора 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1058806A1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Добрянский Николай Иванович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
  • Ивченко Александр Иванович
SU814794A1
Пружинная переключающая муфта 1990
  • Яковлев Василий Алексеевич
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1784782A1
Пружинная переключающая муфта 1990
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1784783A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2648660C1

Иллюстрации к изобретению SU 136 197 A1

Реферат патента 1961 года Гусеничный трактор

Формула изобретения SU 136 197 A1

Редактор Л. М. Струве Техред Л. Ji. Сосина

Подп. к еч. 5.V-6I г.Формат бум. 70X 08/icОбп.ем 0,34 усл. п. л

Зак. 3734Ткраж 750Цена коп

ЦЬТИ при Комитете по де.лам изобретени , открыли

при Coiific MiiHiicipOii Моеква, Цент;), Л1. Черкасски п.ер. j 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по илобрстепяй и открытий при Совете Мипистроч СС.СР, Могкв;. П--т-роика. 14. Корректор Г. С. Голубятникова

«Риг, /

SU 136 197 A1

Авторы

Ефименко Н.С.

Когут М.Б.

Скворцов В.Ф.

Яковлев Н.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-08Подача