Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D11/02 

Описание патента на изобретение SU1235785A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гусеничным машинам, и касается управления их механизмом поворота, состоящим из фрикционных вариаторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы управления.

Система управления механизмом 1 поворота транспортного средства содержит два фрикционных вариатора 2 и 3, передающих крутящий момент по бортам на движители 4 и 5, включает насос 6 с предохрани10

Система управления механизмом поворота работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения ма- щины золотники гидрораспределителей 8 и 9 находятся в нейтральном положении и жидкость от насоса 6 по гидролинии 18, через гидрораспределитель 8, по гидролинии 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию 30 поступает на слив. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в одно из крайних положений, жидкость по гидролиниям 1.8 и 19 поступает, например, в порщневую полость гидроцилиндра 10, заставляя двигаться порщень со щтоком 12. Давление жидкости, возникающее в щтоко- вой полости гидроцилиндра, передается в

тельным клапаном 7 и два сервомеханиз- полость 26 гидрозамка 21 и воздействует

ма. Сервомеханизмы состоят из четырехлинейных гидрораспределителей 8 и 9 непрерывного действия с тремя характерными позициями и исполнительных гидроцилиндна управляющий элемент 24, который отжимает запорный элемент 23, открывая гидрозамок 21. слив жидкости из щтоковой полости происходит по гидролинии 22, через

ров 10 и 11 двустороннего действия. Што- jn гидрозамок 21, по гидролиниям 20 и 27, ки 12 и 13 гидроцилиндров 10 и 11 соедине-через гидрораспределитель 9 и гидролинию

ны

с рычагами 14 и 15, управляющими фрикционными вариаторами 2 и 3. С рычагами 14 и 15 или со щтоками 12 и 13 механически связаны корпуса гидрораспределителей 9 и 8 для обеспечения следящего действия. Золотники гидрораспределителей 8 и 9 связаны с рычагами 16 и 17, управляемыми водителем транспортного средства. Вход гидрораспределителя 8 с помощью гидролинии 18 соединен с насосом 6. Гидро30. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в другое положение жидкость по гидролинии 20, отжимая запорный элемент 23 гидрозамка 21, по гидролинии 22 посту- 25 пает в щтоковую полость гидроцилиндра 10. Слив из порщневой полости гидроцилиндра осуществляется по гидролиниям 19 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию 30. При перемещении золотника гидрораспределителя 9 в крайние положения жидкость

распределитель 8 посредством рабочей-гидро- 30 по гидролинии 18, через гидрораспределилинии 19 соединен с поршневой полостью гидроцилиндра 10, а посредством рабочей гидролинии 20 через односторонний гидрозамок 21 и гидролинию 22 соединен со што- ковой полостью гидроцилиндра 10. Гидрозамок 21 состоит из подпружиненного за- порного элемента 23 и управляющего элемента 24, подпружиненного пружиной 25 в противоположную от запорного элемента сторону. Полость 26 перед управляющим

тель 8, по гидролиниям 27, 28 и 29 поступает Б соответствующие полости гидроцилиндра 11, обеспечивая его работу в обе стороны.

В этом случае давление жидкости в гидролиниях 19 и 20 и в порщневой полости гидроцилиндра 10 одинаково. Давление жидкости в полости 26 гидрозамка 21 воздействует на управляющий элемент 24. Усилие пружины 25 подбирается таким образом.

элементом 24 гидрозамка соединена со щто- до то управляющий элемент находится в равковой полостью гидроцилиндра 10. Выход гидрораспределителя 8 при помощи гидролинии 27 соединен с входом гидрораспределителя 9. Последний рабочими гидролиниями 28 и 29 соединен с порщневой и щтоковой полостями гидроцилиндра 11, а выход 45 ра 10 за счет разности площадей порщня гидрораспределителя 9 гидролинией 30 сое-в поршневой и 1птоковой полостях цилиндра

динен с гидробаком.не происходит.

новесии и не воздействует на запорный элемент 23. Поэтому слив жидкости из щтоковой полости гидроцилиндра 10 по гидролинии 22, через запорный элемент 23 невозможен и движения щтока 12 гидроцилиндСистема управления механизмом поворота работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения ма- щины золотники гидрораспределителей 8 и 9 находятся в нейтральном положении и жидкость от насоса 6 по гидролинии 18, через гидрораспределитель 8, по гидролинии 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию 30 поступает на слив. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в одно из крайних положений, жидкость по гидролиниям 1.8 и 19 поступает, например, в порщневую полость гидроцилиндра 10, заставляя двигаться порщень со щтоком 12. Давление жидкости, возникающее в щтоко- вой полости гидроцилиндра, передается в

полость 26 гидрозамка 21 и воздействует

на управляющий элемент 24, который отжимает запорный элемент 23, открывая гидрозамок 21. слив жидкости из щтоковой полости происходит по гидролинии 22, через

гидрозамок 21, по гидролиниям 20 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию

гидрозамок 21, по гидролиниям 20 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию

30. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в другое положение жидкость по гидролинии 20, отжимая запорный элемент 23 гидрозамка 21, по гидролинии 22 посту- пает в щтоковую полость гидроцилиндра 10. Слив из порщневой полости гидроцилиндра осуществляется по гидролиниям 19 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию 30. При перемещении золотника гидрораспределителя 9 в крайние положения жидкость

по гидролинии 18, через гидрораспределитель 8, по гидролиниям 27, 28 и 29 поступает Б соответствующие полости гидроцилиндра 11, обеспечивая его работу в обе стороны.

В этом случае давление жидкости в гидролиниях 19 и 20 и в порщневой полости гидроцилиндра 10 одинаково. Давление жидкости в полости 26 гидрозамка 21 воздействует на управляющий элемент 24. Усилие пружины 25 подбирается таким образом.

то управляющий элемент находится в равра 10 за счет разности площадей порщня в поршневой и 1птоковой полостях цилиндра

новесии и не воздействует на запорный элемент 23. Поэтому слив жидкости из щтоковой полости гидроцилиндра 10 по гидролинии 22, через запорный элемент 23 невозможен и движения щтока 12 гидроцилинд

Похожие патенты SU1235785A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижки стругового механизированного комплекса 1988
  • Турук Владимир Дмитриевич
  • Литвиненко Степан Степанович
  • Моргачев Владимир Викторович
SU1528907A1
Гидросистема секции механизированной крепи 1981
  • Мячин Виктор Константинович
  • Козулько Александр Никанорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1070319A1
Устройство для поддержания прямолинейности базы угледобывающего агрегата 1981
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Белый Анатолий Васильевич
SU1059205A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Установка для бурения восстающих выработок 1980
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Воюта Леонтий Феофанович
  • Беспальчик Лев Моисеевич
  • Мельников Иван Иосифович
  • Зозуль Василий Иванович
SU909186A1
Бульдозер 1983
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Капустин Георгий Владимирович
  • Калинин Виталий Сергеевич
SU1268673A1
Система управления гидравлическим прессом 1982
  • Каазик Пауль Александрович
SU1031770A1
Устройство управления базой выемочной машины 1986
  • Пономаренко Виктор Владимирович
  • Лохов Юрий Борисович
  • Тимохин Михаил Иванович
  • Мышляев Борис Константинович
  • Терехов Николай Михайлович
SU1442651A1
Устройство для вытягиванияСлиТКА из КРиСТАллизАТОРА 1979
  • Бермант Владимир Романович
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Приходько Борис Андреевич
SU853205A1
Гидросистема управления механизированной крепью 1980
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Черкашин Александр Федорович
  • Арутюнян Сурен Михайлович
  • Лемента Евгений Маркович
SU949198A1

Реферат патента 1986 года Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства

Формула изобретения SU 1 235 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235785A1

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 235 785 A1

Авторы

Сперанский Николай Георгиевич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-03Подача