Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для плавсредств.
Цель изобретения - повышение тяги движителя.
На чертеже изображено гребное устройство, общий вид.
Гребное устройство для плавсредства из двух зеркально симметричных секций, установленных на опорном элементе 1 и соединенных общим приводным валом 2, каждая из которых содержит гребную лопатку 3, установленную на щату- не 4, шарнирно соединенном с опорным элементом с помощью одинаковых по размерам ведущего 5 и ведомого 6 кривошипов, причем ведущий кривощип жестко соединен с приводным валом, а ведомый - с балансиром 7, шарнирно соединенным с опорным элементом, при этом геометрические оси шарниров балансира взаимно перпендикулярны, а геометрическая ось шарнира, соединяющего балансир с опорным элементом, перпендикулярна геометрической оси привод ного вала и удалена от последнего на расстояние, равное длине балансира, которая равна половине длины шатуна, при этом геометрические оси каждого из кривошипов скрещены под углом об и удалены на расстояние К, определяемое выражением
К f siria, где - длина балансира;
- угол скрещивания геометрических осей кривошипа.
ОС
0
s 0
при 3ITOM гребная лопатка установлена на конце шатуна, шарнирно связанном с ведомым кривошипом.
На приводном валу устанавливается звездочка 8 цепной передачи для связи гребного устройства с двигателем.
Гребное устройство для плавсредства работает следующим образом.
При вращении приводного вала 2 совместно с ним начинают вращаться ведущие кривошипы 5 обоих секций, приводя в движение шатуны 4 с закрепленными на них гребными лопатками 3, ведомые кривошипы
6и балансиры 7.
За счет расположения осей шарниров каждого кривоцшпа под углом а, а также перпендикулярного расположения геометрических осей шарнира, соединяющего балансиры
7с опорным элементом 1, и геометрической оси приводного вала 2, гребные лопатки 3 совершают движение, воспроизводящее движение весел при гребле, сообп ая движение плавсредству. При этом в воде гребные лопатки устанавливаются перпендикулярно движению, а в воздухе - параллельно, чем уменьшается сопротивление их перемещения на холостом ходу.
Количество гребков, совершаемых движителем, регулируется 1зменением числа оборотов приводно1 0 вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для жидкостной обработки изделий | 1979 |
|
SU883210A1 |
Устройство для гальванопластической обработки деталей | 1984 |
|
SU1186706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2602056C2 |
Смеситель | 1979 |
|
SU841989A1 |
Смеситель | 1979 |
|
SU797878A1 |
Мешалка | 1979 |
|
SU863378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛТОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2618301C1 |
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ЖАТВЕННЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2606095C1 |
Устройство для расчесывания меховых шкурок | 1987 |
|
SU1472513A1 |
МЕШАЛКА ДЛЯ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2633586C1 |
Гребное устройство для плавсредства | 1980 |
|
SU1044552A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-08-10—Подача