Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным устройствам для плавсредств.
Известно гребное устройство для плав средства, содержащее гребные лопатки, жестко установленные на подвижном опорном звене, соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в параллельных плоскостях одинаковых по размеран кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размешенным на плавсредстве валом привода 1.
Однако такое гребное устройство имеет неоправданно большой вес и громоздко особенно по ширине.
Цель изобретения - сокращение веса плавсредства и уменьшение его габаритов,
Поставленная цель достигается тем,-что в гребном устройстве для плавсредства, содержащем гребные лопатки, жестко установленные на подвижном опорном звене,. uiapHHpHo соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в парйллельных плоскостях одинаковых по раз мерам кривощипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом плавсредства не менее, чем тремя кривошипами, у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости.
На фиг. 1 изображено гребное устройство вид сбоку; на фиг. 2 - устройство, вид сверху.
Гребные устройства устанавливаются с внешней стороны бортов корпуса. 1 плав-; средства. Каждое гребное устройство содержит выполненное в виде пластины подвижное, опорное звено 2, на котором жесткб установлены гребные лопатки 3-5 и три одинаковых по размерам кpипoши la 6-8, из которых два крайних соединены с валами привода 9 и 10, вращаемыми рукоятками. Кривошипы прикреплены к корпусу 1
плавсредства и подвижному опорному звену 2 таким образом, что оси шатунных шеек 11 - 13 кривощипов расположены не в одной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
При вращении одной или двумя рукоятками валов привода 9 и/или 10 вращаются кривошипы 6-8, заставляя перемещаться подвижное опорное устройство 2, при этом гребные лопатки 3-5 постоянно находятся в вертикальном положении. Для приведения в движение размещенных с противоположных бортов гребных устройств можно использовать как единый, тдк и автономный привод на каждое гребное устройство. При автономном приводе бортовых гребных устройств можно путем изменения скорости одного устройства относительно другого осуществлять управление поворотом плавсред-ства.
Использование предлагаемого устройства позволит уменьшить вес плавсредства и со кратить его-габариты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное устройство для плавсредства | 1984 |
|
SU1235792A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА | 1998 |
|
RU2144171C1 |
Станок для обработки изделий | 1985 |
|
SU1269956A1 |
Конусная дробилка | 1982 |
|
SU1074590A1 |
Станок для литья ротационных стереотипов | 1975 |
|
SU554173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА | 2003 |
|
RU2238455C1 |
МНОГОПОРШНЕВОЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2020 |
|
RU2751012C1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Устройство для базирования коленвалов | 1982 |
|
SU1123791A1 |
ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ; ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее гребные ло-S патки, жестко установленные на подвиЖ:ном.опорном звене, шарнирно соединенном . с корпусо1Й плавсредства с помощью рас положенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, на которых по крайнеймере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, отличающееся тем, что, с целью сокращения Bgca плавсредства и уменьшения его габаритов, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом не менее, чем тремя кривошипами, у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости. р©
Ж
/
W
f
/ I
8
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для фотографической записи звуков или меняющихся токов | 1927 |
|
SU5770A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-10-30—Подача