12
2,Комбайн.по п.1, отличаю щ н и с я тем, что. шарнирные соединения верхнего и нижнего соединительных звеньев с передним блоког установлены соосно,
3,Комбайн попЛ, о т.л и ч а ю- щ и и с я теМэ что шарнирное соединение секций транспортирующего уст- - ройства установлено соосно с шарнирным соединением одного из соединительных звеньев с передним блоком.
4 . Комбайн ПОП.1, отличающийся тем, что выпускное отверстие транспортирующего устройства выполнено на его секции, смонтированной на соединительном звене, и расположено между шарнирными соединениями этого звена с блоками.
Р1зобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и -может быть использовано в конструкции шарнирно-сочлененнрго уборочного комбайна.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 представлена схема зер- ноу орочного комбайна, вид сбоку (слева); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - верхнее соедини- тельное звено шарнирного устройства; на фиг.4 - нижнее соединительное зве но; на фиг.З - силовые цилиндрьг для относ1 тельного перемещения рамных блоков вокруг вертикальной оси; на фиг.6 - зерноуборочный комбайн с выполнением нижнего соединительного звена согласно фиг.4, вид сбоку.
Передний и задний рамные блоки зерноуборочного комбайна имеют соответственно переднюю I и заднюю 2 тележки, соединенные одна с другой посредством шарнирного устройства, со- держащего верхнее 3 и нижнее 4 соединительные звенья. Корпус 5 передней тележки 1 опирается на грунт двумя разнесенными в поперечном направлении колесами б, установленны- ми на оси 7. Энергия для всего комбайна поступает от двигат аля 8, уста
7063
5, Комбайн по п. 1, о т л и ч а ю-1 щ и и с я тем, что ось выпускного отверстия расположена на пересечении с продольной осью комбайна.
6.. Комбайн попЛ отличаю- щ и и с я тем, что секция транспор- тируюш,его устройства, смонтированная на соединительном звене, имеет шне- ковый транспортер 5 а это звено выполнено в виде цилиндрического корпуса шнекового транспортера,
1, Комбайн по п. i 3 отличаю- щ и и с я тем, что по крайнем мере одно из шарнирных соединений верхнего и нижнего соединительный звеньев с передним блоком имеет поперечную ось вращения.
новленного в передней левой части корпуса 5.
Н.а передней тележке i установлень хедер 9 продольно ориентированное : вращающееся молотильно-раздели гель- ное уст|ройство О с осевым направлением потока массы и очистка Ii, содержащая два реше та 2, вентилятор ISj собирающий настил 14, поперечный шнек 13 чистого зерна для его по-. дачи в зерновой элеватор 6, который соединен с коротким поперечным шнеком I7. Предусмотрен колосовой эле- BaTOfj) 18 для подачи недомолота в молотильно-разделительное устройство 1,0.
От нижней средней части передней тележки I отходит назад тяговый брус 19 5 неподвижно прикрепленный к корпусу 5, который содержит также попе- речньш задний верхний элемент 20 передней тележки рамы, проходящей у задней стенки 21 корпуса 5.
Корпус 22 задней тележки опирается на раму 23J в свою очередь опирающуюся на грунт двумя разнесенны- гда в поперечном направлении колесами 24, установленньгмй на оси 25. Передняя 26 и задняя 27 стенки задней тележки 2 и противоположные боковые стенки 28 образуют зерновой бункер 29 - большую емкость для приема и
содержания зерна, занимающую-весь корпус 22 задней тележки 2 и имеющую верхнюю границу, образованную верхними краями 30 боковых стенок 28. У верхнего края задней стенки 27 проходит в поперечном направлени элемент 31 рамы 23,
Для выгрузки зерна из бункера 29 имеются нижний собирающий шнек 32 и поворотный выгрузной шнек 33.
Нижнее звено 4 имеет продольное дышло 34 в сборе прикрепленное с обеспечением постоянного его направления к раме 23 задней тележки 2 посредством продольного шарнира 35 на заднем конце дышла 34. Этот шарнир обеспечивает относительное вращение между дьгашом 34 и корпусом 22 задней тележки 2 вокруг продольной оси 36. Дыщпо 34 сцеплено с тяг вым брусом 19 передней тележки 1 посредством сцепного штыря 37, причем это шарнирное соединение, допуская относительный поворот между передней 1 и задней 2 тележками вокруг вертикальной оси 38, имеет достаточный люфт, обеспечивающий ограниченньш относительный поворот тележек вокруг поперечной оси 39 (фиг.2) вращения, проходящей через шарнирное соединение.
Транспортирующее устройство для подачи зерна от очистки П в бункер 29 выполнено из двух шарнирно соединенных между собой секций, пер- вая из которых образована зерновым элеватором 16, а вторая смонтирована на верхнем звене 3.
Верхнее соединительное звено 3 (фиг.З) выполнено в виде удлиненной трубы 40, которая служит в качестве цилиндрического корпуса шнекового транспортера второй секции транспортирующего устройства. Задний конец трубы 40 закрыт двумя разнесен- ными перегородками 41, а передний - крышкой 42. На переднем конце трубы 40 имеется отходящий вверх впускной патрубок 43 с цилиндрической стенкой 44. Выпускное отверстие тран портирующего устройства выполнено в виде двух разгрузочных отверстий 45 и 46 в трубе 40, разнесенных по вертикали противоположно друг другу оси этих отверстий пересекают про- дольную ось комбайна.
Впускным отверстием транспортирующего устройства является входное
отверстие (не обозначено} зернового элеватора 16.
В трубе 40 размещен шнек 47 шнекового транспортера, установленный с возможностью вращения в трубе 40 с помощью вала 48 и проходящий от впускного патрубка 43 до места, находящегося чуть дальше разгрузочных отверстий 45 и 46. Гидравлический двигатель 49 (фиг.) приводит во вращение щнек .47 через передний конец вала 48.
Ось шарнирного соединения верхнего звена 3 с передней тележкой 1 образована поворотной вилкой 50 в сборе, вращающейся вокруг вертикальной оси пальца 51, установленного в верхнем элементе 20 вертикально над сцепньш штырем 37, т.е. соосно ему. Таким образом, шарнирные соединения верхнего 3 и нижнего 4 звеньев с передней тележкой 1 (передним блоком установлены соосно.
Труба 40 шнекового транспортера установлена на поперечно противоположных соосных пальцах 52. Поворотная вилка 50 обеспечивает возможность относительного поворота между тележками 1 и 2 вокруг вертикальной и поперечной осей. Шарнирное соединение заднего конца трубы 40 с задней тележкой 2 содержит опорный вал 53, установленный в перегородках 41 соосно с трубой 40. Задний конец вала 53 составляет часть шарового шарнира 54, закрепленного на элементе 31 рамы 23 задней тележки 2. Снабженная резьбой часть 55 вала 53 и гайка 56 обеспечивают возможность регулировки общей длины верхнего соединительного звена 3. Описанные шар нирные соединения передней 1 и задней 2 тележек между собой обеспечивают возможнос;ть относительного универсального поворотного движения между ними, включающего качание вокруг продольной оси 36 и поворот вокруг вертикальной оси 38 вращения при управлении и вокруг поперечной оси 39
В альтернативном варианте верхнее звено 3 выполнено в виде простой тяги, а нижнее звено 4 служит в качестве шнекового транспортера. Узел дьщша 34 содержит продольную трубу (корпус) 57, установленную с возмож- нЬстью вращения в поворотном устройстве 58j которое содержит корпус 59, неподвижно закрепленный на раме 23
задней тележки 2. Упорный фланец 60 удерживает трубу 57 в поворотном устройстве 58. С горизонтальной трубой 57 сообщается, являясь ее продолжением, наклонная труба 61, отходящая назад и вверх в зерновой бункер 29.
Повор(.:тная вилка 62 соединяет трубу 57 и, следовательно, заднюю тележку 2 с передней тележкой 1 посредством тягового бруса 19. Вертикальный 63 и горизонтальный 64 пальцы обеспечивают возможность относительного поворота тележек вокруг вертикальной 38 и поперечной 39 осей,, а поворотное устройство 58 обеспечивает качание передней 1 и задней 2 телел ек вокруг продольной оси 36.
Два силовых гидравлических цилиндра 65 (фиг.5), присоединенных к кор-. пусу 5 передней тележки 1 и к кронштейну 66, неподвижно прикрепленному к трубе 57 и отходящему от нее вниз, служат в качестве исполнительных механизмов управления. Необходимую гидравлическую энергию в органы упра ления обеспечивает гидросистема (не показана). Аналогичное устройство для управления может быть использовано в варианте, показанном на фиг.1 и 2, Для установки 65 цилиндров используются шаровые шарниры, приспо™ са.бливающиеся к изменениям взаимного положения тележек при их качании и продольном наклонении.
Нижнее соединительное звено 4 (фиг.4) снабжено сцепленными горизонтальными 67 и наклонными 68 шнеками, кинематически связанными один с другим посредством закрытой конической зубчатой передачи 69. Центральный вал 70 горизонтального шнека 67 выведен из трубы 57 вперед для соединения с приводящим его во вращение гидравлическим двигателем 71, Обращенное вверх круглое отверстие 72 в трубе 57, окруженное цилиндрической стенкой 73, является отверстием для впуска массы, постуцающей из первой секции транспортирующего устройства. Это отверстие совмещено по вертикали Ссоосно) с вертикальной осью 38 вращения, определенной пальцем 63 поворотной вилки 62. В данном варианте первая секция транспортирующего устройства содержит крыльчатку 74 (соосную со шнеком 15 чис- 1 ого зерна) и выгрузную трубу 75,
(1
5
0
5
0
5
0
5
круглое отверстие 76 которой совмещено с отЕерстием 72.
Кабина 77 водителя установлена на левой передней части передней тележки 1 .
При осуществлении технологического процесса зерноуборочного комбайна такие рабочие операции, как уборка 5 подача„ обмолот и разделение массы хлеба и подача смеси зерна с мякиной от молотильно-р азделитель- ного устройства 10 молотилки к очистке I традиционны. Традиционно также перемещение чистого зерна от очистки 11 на выгрузку из верхнего поперечного шнека 17 (фиг. 1-3), причем выгрузка из этого шнека соответствует подаче чистого зерна к зерновому бункеру в комбайне с жесткой рамой, Но в данном случае выгрузку производят во впускной патрубок 43 верхнего звена 3 для транспортировки зерна Ешековым транспортером второй секции транспортирующего устройства через зону шарнирного сочленения комбайна к: задней, тележке 2 с подачей зерна i в зерновой бункер 29.
Работа комбайна, показанного на фиг,4 и 6, также традиционна вплоть - до подачи чистого зерна к поперечному шнеку 15. Последний подает чистое зерно к крьшьчатке 74 а не к вертикальному элеватору чистого зерна с Выгрузная труба 75 направляет зерно,, подаваемое крыльчаткой 74 вниз в отверстие 72 трубы 57 в ниж нем звене 4, а шнеки 67 и 68 перемещают очищенное зерно в зерновой бункер 29, Выгрузку зерна из шнека 68 производят, известным фонтанным способом приблизительно в центре бункера 29 (фиг.б).
Верхнее соединительное звено 3, служащее также в качестве второй секции транспортирующего устройства, расположено в плоскости продольной осевой линии комбайна (фиг.1 и 2). Это улучшает устойчивость машины, и полезнее тем, что выгрузка в зерновой бункер 29 при помощи отверстий 45 и 46 остается в центре бункера, Относител;ьное качание между тележками, конечно, вызывает некоторое колебание звена 3 и, следовательно, перемещение отверстий 45 и 46, но , эти перемещения Относительно малы. Во всяком случае, при нормальной работе качание происходит в обоих направлениях, так что относительные перемещения отверстий 45 и 46 нейтрализуют друг друга, в результате чего зерновой бункер 29 заполняется равномерно. Отдельные несколько продолговатые отверстия 45 и 46 в первом варианте осуществления изобретения обеспечивают эффект самовыравнивания, при этом бункер 29 заполняется сначала примерно так, как показано штрих-пунктирной линией А, (фиг.1), до тех пор пока нижнее отверстие 46 не окажется частично погруженным в зерно, а затем, при по7
48
20
5Г
мощи отверстия 45, так, как показано линией Aj.
Использование либо верхнего 3, либо нижнего 4 соединительного звена в шарнирно-сочлененном комбайне для перемещения массы сельскохозяйствен- ной культуры из одной тележки в другую дает простой, удобный и произво- дительньщ способ транспортировки массы. Использование одного из звеньев в качестве транспортера ни в коей мере не функции этого звена как конструктивной связи между тележками.
22
Раг.З
,7« 75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный комбайн | 1980 |
|
SU921447A3 |
Уборочный аппарат машины для обработки кустов хлопчатника рядового посева | 1982 |
|
SU1274611A3 |
Хлопкоуборочная машина | 1982 |
|
SU1271357A3 |
Машина для уборки корнеплодов | 1979 |
|
SU1253420A3 |
РЕШЕТО ДЛЯ ОЧИСТИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КОМБАЙНА | 2012 |
|
RU2604559C2 |
Головной агрегат хлопкоуборочной машины | 1982 |
|
SU1271358A3 |
СМЕЩАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТЕРА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОДУКЦИИ СО СМЕЩАЮЩИМ УЗЛОМ ТРАНСПОРТЕРА | 2012 |
|
RU2620299C2 |
Привод рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1982 |
|
SU1245250A3 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2494603C2 |
Аксиальное молотильно-сепарирующее устройство зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1192591A3 |
Фи&5
ffJ SS 4
Фи&С
Патент США № 4317326, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-04-13—Подача