1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления гидропередач транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидромеханической коробки передач планетарного типа.
На чертеже приведена приндипи;аль- ная схема системы управления четырех- ступенчатой гидромеханической коробки передач.
Система управления гидропередачей включает в себя насос 1, редукционный клапан 2 .главной магистрали, золотник 3 выбора режима движения, два электромагнитных-клапана А и 5 включения передач, фрикционные муфты 6-9, гидроцилиндр 10 управления ленточного тормоза -11 передачи заднего хода, Электромагнитьгые клапаны 4 и 5 выполнены мембранными, каждый из которых содержит электромагнит 12, полый золотник 13 для соеди ения дополнительной полости 14 со сливом и с подмемб- ранной полостью 15. Золотник 13 несет на себе затворы 16 и 17 и соединен с мембраной 18 усилителя от давления с дpocceлиpyющ iм отверстием , которое меньше дросселир ующего отверс
тия dj, расположенного под сердечником электромагнита 12. Золотник 13 с затворами 16 и 17 .находится в нижнем положении под действием пружины 19. Сигналы для электромагнитных кла- панов 4 и 5 поступают, из электронного блока управления (не показано).
Фрикционные муфты 6-9 выполнены в виде блока взаимосвязанных поршней 20-23,- установленных в общем гидроцилиндре, при этом средняя полость 24, образованна я двумя внутренними поршнями 21 и 23, выполнена 2 меньшей площадью поперечного сечения, -чем две крайние полости 25 и 26, каждая из которых образована соответственно наружным и внутренним поршнями 20-23. Средняя полость 24 через золотник 3. выбора режима движения соединена с насосом 1, а,также с подмембранными полостями 15 электромагнитных клапанов 4 и 5, крайние полости 25 и 26 - с дополнительными полостями 14 электромагнитных клапанов 4 и 5. Гидроци- линдр 10 управления ленточного тормоза 11 связан с насосом 1 через золотник 3 выбора режима движения.
374852
Система управления работает сле- образом.
При среднем положении золотника 3 выбора режима движения доступ масла 5 в среднюю полость 24 и к электромагнитным клапанам 4 и 5 прегражден. Все муфты выключены, связь между входным и выходным валами коробки передач отсутствует.
20
25
35
40 45 50 55
10
Включение первой передачи обеспе- чивается установкой золотника 3 выбора режима движения в крайнее правое положение с одновременной подачей на- 15 пряжения на обмотку электромагнита 12 электромагнитного клапана 4. При этом масло одновременно от насоса 1 по магистраля м поступает как в среднюю полость 24, так и в полость 25 через включенньш электромагнитный клапан 4, включение которого происходит следующим образом. При обесточенной обмотке электромагнита 12 его сердечник под действием пружины (не показана) закрывает дросселирующее отверстие d. Надмембранная и подмемб- ранная полости, заполненные маслом, уравновешены благодаря дросселирующему отверстию d , поэтому золотник 13 находится в нижнем положении под действием усилия пружины 19, при этом подача жидкости из магистрали в крайнюю полость 25 перекрыта затвором 16, а крайняя полость 25 соединена со сливом посредством полого золотника . 13. При подаче напряжения на обмотку магнита сердечник поднимается, сжимая пружину, и открывает дросселирующее отверстие d. Благодаря .разнице диаметров дросселирующих отверстий d
и
- d давление в надмембранной полости падает (вытекает из нее через отверстие d,
30
.„ больше, чем поступает в. нее через отверстие d), и мембрана 18 под действием давления в подмемб- рапной полости 15 перемещает золот - ник 13 в верхнее положение, сжимая при этом пружину 19. Благодаря этому затвор 17 закрывает слив и через полый золотник 13 и дополнительную полость 14 происходит соединение магистрали с, крайней полостью 25. Подачей масла в крайнюю 25 и среднюю 24 полости об.еспечивается включение фрикционных: муфт 6 и 9 соответственно поршнями 20 и 23, что соответствует включению первой передачи в коробке.
фрикционная муфта 7 поршнем 21 включиться не может, потому что на поршнеь 21 со стороны полости 25 воздействует большее усилие, чем со стороны полости 24, так как площадь поперечного сечения полости 25 больше площади поперечного сечения полос-, ти24.
Для включения второй передачи обмотка электромагнита 12 электромагнит ного клапана 4 обесточивается сердечник электромагнита 12 под действием пружины опускается и закрывает дросселирующее отверстие d, слив из надмембранной полости прекращается. Масло, поступая через дросселирующее отверстие d, восстанавливает в ней давление, равное давлению подмембранной полости 15, и золотразности площадей поперечного сечения полостей 25 и 26 по сравнению с полостью 24 происходит одновременное включение муфты 6 и выключение муфты 7, 5 включение .муфты 8 и выключение муфты 9. Плавность переключения обеспечивается синхронным нарастанием усилия включаемых муфт и уменьшением усилия выключаемых муфт. Включенные фрикник 13 под действием пружины 19 опус- 20 ционные муфты 6 и 8 обеспечивают вклюкается вниз, при этом затв.ором 16 закрывается подача, а полость 25 через полый золотник 13 соединяется со сливом. Под действием усилия со
чение третьей передачи в коробке,
Дпя включения четвертой передачи выключается электромагниты клапан 4, клапан 5 остается включенным, Фрикстороны- полости 24 порщень 21 включа- 5 ционная муфта 8 остается включенной, ет фрикционную муфту 7, а муфта 6 размыкается под действием ее разводящих элементов (не показаны), Таким образом, переключение муфт 6 и 7 происходит при снятии давления в полос- 30 ти 25 при постоянной подаче давления в полость 24, Процесс переключения фрикционных муфт 6 и 7 происходит синхронно, что обеспечивает плавность переключения передач. Включен- 35 ные фрикционные муфты 7 и 9 обеспечивают включение второй передачи в коробке.
а переключение фрикционных муфт с 6 на 7 происходит так же, как и в случае переключения с первой передачи на вторую. Включенные фрикционные муфты 7 и- 8 обеспечивают включение четвертой передачи в коробке.
Передача заднего хода обеспечивается переводом золотника 3 выбора режима движения в крайнее левое положение. При этом гидроцилиндр 10 через магистрали соединяется с насосом 1 и шток поршня затягивает тормозную ленту 11 передачи заднего хода
374854
Для включения третьей передачи на обмотки электромагнитов 12 электромагнитных клапанов 5 и 4 включения одновременно подается напряжение. 5 Включение указанных клапанов происхо-: дит так же, как при включении первой передачи, при этом обеспечивается одновременная подача масла в обе крайние полости 25 и 26 при наличии давле- ния в средней полости 24, За счет
разности площадей поперечного сечения полостей 25 и 26 по сравнению с полостью 24 происходит одновременное включение муфты 6 и выключение муфты 7, 5 включение .муфты 8 и выключение муфты 9. Плавность переключения обеспечивается синхронным нарастанием усилия включаемых муфт и уменьшением усилия выключаемых муфт. Включенные фрикчение третьей передачи в коробке,
Дпя включения четвертой передачи выключается электромагниты клапан 4, клапан 5 остается включенным, Фрикционная муфта 8 остается включенной,
а переключение фрикционных муфт с 6 на 7 происходит так же, как и в случае переключения с первой передачи на вторую. Включенные фрикционные муфты 7 и- 8 обеспечивают включение четвертой передачи в коробке.
Передача заднего хода обеспечивается переводом золотника 3 выбора режима движения в крайнее левое положение. При этом гидроцилиндр 10 через магистрали соединяется с насосом 1 и шток поршня затягивает тормозную ленту 11 передачи заднего хода
4 19
725 249268
12
V
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1973 |
|
SU521156A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
Редактор Ю.Середа
Составитель С.Белоусько .
Техред Л.Олейник Корректор М,Самборская
Заказ 4437Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1101367A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-10—Подача