моделирует функцию o6paTHjTO магнитной характеристике соответствующего тягово го электродпигателя. В качестве примера не фиг. 2 показана магнитная характеристика тягового электродвигателя УРТ-И и соответствующая ей обратная Функция, реализуемая нелинейным блоком ()
Параллельно каждоД из обмоток якоря 1 - 4 включены датчт1ки напряж- нкя 20 2.3 соответственно. Их выходы, а таюке выходы нелинейных блоков , относящихся к соответствующим тяговым Электрсдвигателям , подключены ко блоков укшожения 24-27. а выходы последних - к входам блока сравнения 28 Его выходы соединены с управляющими входа т импульсных прерывателеГ. 9 и 10
Устройство работает следующим образом. При пуске электровоза или элёктрова она и пyлfocrыe прерыватели 9 и 10 стабилизируют ток тяговых электродвнгсгтелей в соответствии с заданной установкой. Таким образом, при oTCiT-CTBUH боксования все токи двиптелей равны току уставки.
Кроме того, для каждого на двигателей в любых условиях справедливо соотношение:
и,. ,
где и - напряжение на обмотке якоря, измеряемое датчиком)напряжения ,
(В)4
i) - магнитный поток двигателя; С - конструктивная постоя1шая двигателя, п - частота вращения двигателя
(об/мин,),
1я - ток двигателя (А), j- - сопротивление обмотки якоря (ом) Если пренебречь весьма малой величиной R(i , то уравнение (1) можно записать в виде;
ия«сф„,
откуда получаем общеизвестное упрощенное выражение :
(2)
Величина U для каждого двигателя измеряется датчиком напряжения 20f23, а величина - нелинейным блоком 167-19 с предБКлюченным датчиком тока возбуждения 14 (15).
Умножение этих величин реализуется блоками, умножения 24f27, на выходах которых получаются , прогорциональные скоростям вращения THJTOBHX
длектродвкгатепей. Эти сигналы сравнн мются между собой блоаом 28, вмчкслйет разкнду между максимальным
SI Мйнлмап1:.г-гым кз них. ECJSH та разнииа
превышает заремее заданную вел гчину, то блок сравнения 28 генерирует сигнал на у.5®кыиекйа хозффиииеята заполнения того КЗ прерызате,пей 9 ЕЯИ 10, от которого пятается Т5:гоБЬ й апектродвкгатель С
найб&тыие с ;оростью вращения. При этом напряженке к ток этого тягового электродБ нгателв: , что способствует прехрашекию боксозаггкя.
В гфоаессе ин.г:кв 1дубльнсзго регулиро|Бания ди ГетелеЛ, когда напряжения на г-:х обмотках кхоре. н токи возбуждения раапнчкы, устройство сохраняет возможность контра1Я скорости двигателей, так как выражение (2) справедливо при всех
условиях. Поэтому, когда по мере снижения коэффипиента запа некия прерывателя 9 гшк 10 блок сравнения 28 зафиксирует прскрашекие боксованкя,:, можно сразу восстазговкть номинальное значение коэф-
.фнциента запачненн.е к тока двигателя.
Описанные датчики налркження, блоки умножения, нелинейные блоки и блок сраокения выполнены по известным типовым принципиальнь М схемам,
; Нелиней1ше блоки настраиваются индивидуально в соответствии с маг-читными характеристиками соответствующих тяговых электродвигателей, что позволило исключить влияние разброса характеристик.
колесно-моторных блоков.
opi: улй изобретения
40
Устройство для зашиты от боксования тяговых электроявягатецей постоянного тока, содержащее .и.атчкки напряжения на обмотках якорей тяговых электродвигате5 i лей, выходы которых через блок сравнения соединены с управляющими входами тиристорных прерывателей,- а также дат- , чики тока во.буждения тяговых электродвигателей, отличающееся тем,
30 что, с целью повышения эффективности за счет исключения ЕЛИЯНИЯ разброса характеристик электродБигатепей, оно снабжено нелинейнь ми блоками, входы которых подключены к ла1Чйкем тока возбуждения, и
5 блока:.-1и умнох-сеняя, входы которых подключены к выходам датчиков напряжения и тока возбуждения, а выходы - ко входам блоке сравне.(гкя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1595707A2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1646921A2 |
Устройство для защиты от боксования | 1978 |
|
SU812614A1 |
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1787822A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 1995 |
|
RU2099210C1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-05-27—Подача