Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1418104A1

4

00

. Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к способам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче колесной пары в конструктивных, элементах локомотива. Цель изобретения - повышение надежности.

и исключения ложного срабатьшания от случайных помех сигнал с выхода фильтра 5 дифференцируется блоком 9 и через пороговый элемент 10 при превышении производной заданной отрицательной величины включает ключевой элемент 6. Это возможно .ввиду характерного отличия сигнала при

Похожие патенты SU1418104A1

название год авторы номер документа
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 1988
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Касторный Петр Михайлович
  • Натаров Павел Владимирович
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Янчинский Георгий Михайлович
SU1641665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПО СЦЕПЛЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Коропец П.А.
  • Черный В.С.
RU2175612C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2016
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Титов Михаил Владимирович
RU2657157C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 104 A1

Реферат патента 1988 года Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности. Устройство обнаружения боксова1шя и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя, вызванньк фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания вьзделяются из сигнала тока полосовым фильтром, вьптрямпяются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент. Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза вьзделяются колебания с частотой, равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибающей выходного сигнала полосового фильтра превьшает заданную отрицательную величину. 1 ил. t (Л

Формула изобретения SU 1 418 104 A1

На чертеже изображена функциональ-tg возникновении боксования и сигнала

ная блок-схема -предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенный в якорную цепь тягового двигателя 1 датчик- 2 тока, выход которого подключен к входу полосового фильтра 3, последовательно с которым чен выпрямитель 4, фильтр 5, ключевой 6, пороговый 7 и исполнительный 8 элементы. К управлякяцему входу ключевого элемента 6 подключен диф- ференцирукшщй блок 9 через порого- вьгй элемент 10. Полосовый фильтр выбирается с полосой пропускания частот, равных нижней частоте меха- .нических колебаний колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении боксования (юза в паре колесо-рельс возникают фрикционные автоколебания, передающиеся на якорь двигателя и вызывающие колебания тока якорной цепи. С выхода полосового фильтра 3, подключенного, к якорной цепи через датчик тока, эти колебания подают на выпрямитель 4, где они выпрямляются и сглаживаются фильтром 5. Через ключевой 6 и пороговый 7 элементы сиг- нал подают на исполнительный элемент 8. Для повышения помехозащищенности

5

0

5

0

5

0

от случайных помех: в первом случае происходит более плавное снижение амплитуды колебаний или их постоянство, во втором - резкий спад амплитуды колебаний, вызванных ударным возбуждением фильтра импульсной помехой.

Формула изобретения

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей, содержащее датчик тока тягового двигателя, соединенный выходом с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом выпрямителя, и первый пороговый элемент, о т л и - ч а ю щ ..е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сглаживающим фильтром, соединенным информационным входом с его выходом ключевым элементом, дифференцирующим блоком и вторым noporoBbiM элементом, через который управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом дифференцирующего .блока, при этом выход ключевого элемента подключен к входу первого порогового элемента, а полосовой фильтр выполнен с полосой .пропускания нижних частот колебаний механической передачи колесной пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418104A1

Устройство для защиты от боксования рельсового экипажа 1974
  • Ларс-Олоф Нильссон
  • Фредрик Шмитерле
  • Бу Седерберг
SU552016A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
I

SU 1 418 104 A1

Авторы

Клепиков Владимир Борисович

Касторный Петр Михайлович

Колодяжный Вадим Анатольевич

Кутовой Юрий Николаевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-03-24Подача