4
00
. Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к способам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче колесной пары в конструктивных, элементах локомотива. Цель изобретения - повышение надежности.
и исключения ложного срабатьшания от случайных помех сигнал с выхода фильтра 5 дифференцируется блоком 9 и через пороговый элемент 10 при превышении производной заданной отрицательной величины включает ключевой элемент 6. Это возможно .ввиду характерного отличия сигнала при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 1988 |
|
SU1641665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПО СЦЕПЛЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2175612C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2016 |
|
RU2657157C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности. Устройство обнаружения боксова1шя и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя, вызванньк фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания вьзделяются из сигнала тока полосовым фильтром, вьптрямпяются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент. Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза вьзделяются колебания с частотой, равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибающей выходного сигнала полосового фильтра превьшает заданную отрицательную величину. 1 ил. t (Л
На чертеже изображена функциональ-tg возникновении боксования и сигнала
ная блок-схема -предлагаемого устройства.
Устройство содержит включенный в якорную цепь тягового двигателя 1 датчик- 2 тока, выход которого подключен к входу полосового фильтра 3, последовательно с которым чен выпрямитель 4, фильтр 5, ключевой 6, пороговый 7 и исполнительный 8 элементы. К управлякяцему входу ключевого элемента 6 подключен диф- ференцирукшщй блок 9 через порого- вьгй элемент 10. Полосовый фильтр выбирается с полосой пропускания частот, равных нижней частоте меха- .нических колебаний колесной пары.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении боксования (юза в паре колесо-рельс возникают фрикционные автоколебания, передающиеся на якорь двигателя и вызывающие колебания тока якорной цепи. С выхода полосового фильтра 3, подключенного, к якорной цепи через датчик тока, эти колебания подают на выпрямитель 4, где они выпрямляются и сглаживаются фильтром 5. Через ключевой 6 и пороговый 7 элементы сиг- нал подают на исполнительный элемент 8. Для повышения помехозащищенности
5
0
5
0
5
0
от случайных помех: в первом случае происходит более плавное снижение амплитуды колебаний или их постоянство, во втором - резкий спад амплитуды колебаний, вызванных ударным возбуждением фильтра импульсной помехой.
Формула изобретения
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей, содержащее датчик тока тягового двигателя, соединенный выходом с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом выпрямителя, и первый пороговый элемент, о т л и - ч а ю щ ..е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сглаживающим фильтром, соединенным информационным входом с его выходом ключевым элементом, дифференцирующим блоком и вторым noporoBbiM элементом, через который управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом дифференцирующего .блока, при этом выход ключевого элемента подключен к входу первого порогового элемента, а полосовой фильтр выполнен с полосой .пропускания нижних частот колебаний механической передачи колесной пары.
Устройство для защиты от боксования рельсового экипажа | 1974 |
|
SU552016A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-03-24—Подача