Изобретение относится к телеуправлению подвижными объектами и может быть использовано на железнодорожном и промышленном транспорте.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля перемещения и местоположения транспортного средства.
Устройство для контроля перемеш,ения и местоположения транспортного средства содержит генератор 1 возбуждения, состоящий из задающего каскада 2 и усилителя 3 мощности, выходом подключенного к передающей антенне 4, индуктивно связанной с приемными антеннами 5 и 6, выполненными в виде совмещенных рамочных контуров, расположенных встречно по отношению друг к другу и подключенных к входам измерительных каналов 7, выходы которых подключены к блоку 8 регистрации, выполненному в виде арифметического делителя сигналов или в виде блока вычитания при выполнении антенн клинообразными (треугольными).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижного объекта в каждой из приемных антенн 5 и 6 воз- буж11,аются одни и те же по частоте сигналы, но различные по амплитуде.
Индуцируемые частотные сигналы в измерительных каналах 7 преобразуются в потенциальные сигналы, пропорциональные амплитудам частотных сигналов. В блоке 8 регист ации путем деления сигналов одного на другой или при выполнении его в виде
блока вычитания при клинообразных антеннах получают информацию о положении подвижного объекта в каждый конкретный момент времени. При этом характеристика
выходного сигнала изменяется прямо пропорционально координате местоположения подвижного объекта. При возрастании или убывании сигнала определяется направление движения объекта.
Кроме того, боковые стороны приемных
антенн могут быть выполнены по законам изменения степенных функций. Сигнал, наводимый в приемных антеннах, определяется из выражения
,
Е, К, -2
где Ki и К2 - коэффициенты пропорциональности;X -координата местоположения
антенн; ш, п, с, d - рациональные числа.
При делении одного сигнала на другой получается
-. Ег К2
Для получения линейной зависи.мости выходного сигнала в зависимости от координаты местоположения необходимо выполнить условие
Л 1- I m с
Реализация линейной зависимости при подборе величины позволяет отсчет перемещения производить по результатам деления сигналов непосредственно в метрах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля местоположения подвижного объекта | 1983 |
|
SU1124365A1 |
Устройство для контроля местоположения подвижного объекта | 1983 |
|
SU1160458A1 |
Способ бесконтактного измерения скоростипОдВижНОгО Об'ЕКТА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU823204A1 |
Устройство для контроля местоположения подвижного объекта | 1984 |
|
SU1256071A1 |
Система дистанционного контроля поставки материальных и технических ресурсов для восстановления объектов инфраструктуры | 2020 |
|
RU2734064C1 |
РАЗНОСТНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2772812C1 |
Система дистанционного контроля за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей | 2018 |
|
RU2699451C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2006 |
|
RU2308750C1 |
Многофункциональный вертолетный радиоэлектронный комплекс | 2019 |
|
RU2736344C1 |
СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ И САМОЛЕТОВ, ПОТЕРПЕВШИХ АВАРИЮ | 1992 |
|
RU2027195C1 |
Способ бесконтактного измерения скоростипОдВижНОгО Об'ЕКТА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU823204A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1982-12-03—Подача