1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепным звеном автопоездов.
Цель изобретения - повьшение технологичности путем упрощения изготовления .
На фиг. изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 - тележка полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на. седельное устройство тягача 2, а задней - на плиту 3 верхнего поворотного круга тележки. Шкворень А поворотного круга верхней своей частью жестко соединен с рамой I полуприцепа. К кронштейнам 5 плиты 3 шарни но крепятся рессоры 6 и 7. Концы реСсор 6 и 7 шарнирно закреплены в кронштейнах 8 и 9, которые, в свою очередь , шарнирно крепятся к задней оси О и к верхней плите 1 поворотного круга передней оси 12. П кворень 13.поворотного круга передней оси жестко соединен с ней своей нижней част:уью. На свободных концах шкворней 4 и 13 жестко закреплены рычаги 14 и 15. Тяга привода передней оси 12 с помощью вертикальных пальцев шарнирно крепится, к рычагам 1Д и 15 и состоит из трех злементов 16 - 18, шарнирно соединенных между собой горизонтальными пальцами. Один из элементов содержит винтовую пару для регулировки длины и предотвращения
390181
его закр-учивания от перекоса пальцев при движении полуприцепа ho неров- НОСТЯ1Ч за счет обеспечения возможности поворота составных частей злемен- f та относительно друг друга.
Устройство работает следующим образом.
При маневрировании транспортного средства, блогодаря сцеплению колес 10 тележки с дорогой, рама 1 поворачивается вокруг оси шкворня 4 верхнего поворотного круга тележки и поворачивает жестко связанный с ним рычаг 14, который, в свою очередь, посред- J5 ством трех злементов 16-18 тяги и рычага 15 поворачивает переднюю ось тележки.
При изменении нагрузки на тележку 20 меняется вследствие прогиба рессор ее база и расстояние по вертикали между элементами 16 и 18 тяги, что приводит к изменению ее длины. Прямая, соединяющая концы тяги, должна 25 быть параллельна стороне шарнирного параллелограмма, образованного рессорами. Таким образом, при любой нагрузке аЕ1томатически регулируется параллельность осей тележки при пря- 30 молинейном движении и вьодерживаются необходимые геометрические соотношения элементов устройства управления при маневрировании транспортного средства.
Шарнирное крепление кронштейнов 8 и 9 обеспечивает поперечное колебание осей 10 и 12. Изменение при этом расстояния между кронштейнами 8 и между кронгитейнами 9 гарантировано зазорами а с внешней стороны
35
40
рессор,
8
.2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1237539A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Двухосная тележка полуприцепа | 1984 |
|
SU1248880A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Составитель А. Юзефович Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
Заказ 3341/14 . Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, yii. Проектная, 4
ЗАКЛЕПОЧНАЯ ГАЙКА И ЗАКЛЕПОЧНЫЙ БОЛТ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИЯ ЗАКЛЕПОЧНОЙ ГАЙКИ ИЛИ ЗАКЛЕПОЧНОГО БОЛТА С ЛИСТОВОЙ ДЕТАЛЬЮ | 2007 |
|
RU2435995C2 |
кл, В 62 D 13/12, 1976 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-12-01—Подача