Изобретение относится к транспортным сред,ствам и может быть использовано для управления прицепным- звеном автопоездов.
Цель изобретения - улучшение управляемости тележки путем обеспече1 ия возможности следования ее колес по колее тя- гача.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения тележки при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при криволинейном движении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант конструктивного выполнения крепления рессор и реактивных штанг.
Рама 1 полуприцепа, являю;цаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача 2, а задней - на поворотный круг 3 тележки. На нижней части поворотного круга 3 жестко закреплены кронштейны 4, в которых средней своей частью установлены рессоры 5, концы которых входят в проушины осей 6 и 7. Шкворень 8 иерхней своей частью жестко соединен с рамой полупри- цепа, а на нижней его части жестко закреплены двуплечие рычаги 9 и 10, оси симметрии которых перпендикулярны продольной оси симметрии рамы 1. Реактивные штанги 11
5
Q
5
5
0
передней оси 6 шарнирно крепятся к ее кронштейнам 12 и к двуплечим рычагам 9 и 10, а реактивные штанги 13 задней оси 7 шарнирно крепятся к ее кронштейнам 14 и кронштейнам 4 поворотного круга 3. Штанги 11 и 13 образуют шарнирные параллелограммы в вертикальных плоскостях, кро.ме того, штанги 11 расположены под одинаковым углом к плоскости колес и вместе с со- единяюшими их рычагами 9 и 10 образуют рулевые трапеции.
Для сохранения направляющих свойств рессор 5 их концы взаимодействуют со стенками проущин осей 6 и 7. Проушины передней оси 6 выполнены шире проушин задней оси 7 и взаимодействуют с концами рессор 5 только внутренними своими стенками, имеющими криволинейную форму поверхности, обеспечивающую взаимодействие концов рессор и стенок проушин при любом положении оси 6.
Управление поворотом тележки происходит следующим образом.
При маневре тягача 2 рама 1 поворачива- егся на I oвopoт юм круге 3 вместе со шкворнем 8. При этом рычаги 9 и 10 посредством штанг li поворачивают ось 6.
Как и га обычной балансирной подвеске, во время /движения вертикальные и боковые реакции дороги воспринимаются рессорами 5 а продольные силы и их мо.менты --- реактивными ЦТ а н га ми 11 и 13.
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1237539A1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1983 |
|
SU1239018A1 |
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1359191A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
А-А
7
фигЛ
V,..
Закин Я | |||
X | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов.-Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-11-06—Подача