Двухосная тележка полуприцепа Советский патент 1986 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1248880A1

Изобретение относится к транспортным сред,ствам и может быть использовано для управления прицепным- звеном автопоездов.

Цель изобретения - улучшение управляемости тележки путем обеспече1 ия возможности следования ее колес по колее тя- гача.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения тележки при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при криволинейном движении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант конструктивного выполнения крепления рессор и реактивных штанг.

Рама 1 полуприцепа, являю;цаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача 2, а задней - на поворотный круг 3 тележки. На нижней части поворотного круга 3 жестко закреплены кронштейны 4, в которых средней своей частью установлены рессоры 5, концы которых входят в проушины осей 6 и 7. Шкворень 8 иерхней своей частью жестко соединен с рамой полупри- цепа, а на нижней его части жестко закреплены двуплечие рычаги 9 и 10, оси симметрии которых перпендикулярны продольной оси симметрии рамы 1. Реактивные штанги 11

5

Q

5

5

0

передней оси 6 шарнирно крепятся к ее кронштейнам 12 и к двуплечим рычагам 9 и 10, а реактивные штанги 13 задней оси 7 шарнирно крепятся к ее кронштейнам 14 и кронштейнам 4 поворотного круга 3. Штанги 11 и 13 образуют шарнирные параллелограммы в вертикальных плоскостях, кро.ме того, штанги 11 расположены под одинаковым углом к плоскости колес и вместе с со- единяюшими их рычагами 9 и 10 образуют рулевые трапеции.

Для сохранения направляющих свойств рессор 5 их концы взаимодействуют со стенками проущин осей 6 и 7. Проушины передней оси 6 выполнены шире проушин задней оси 7 и взаимодействуют с концами рессор 5 только внутренними своими стенками, имеющими криволинейную форму поверхности, обеспечивающую взаимодействие концов рессор и стенок проушин при любом положении оси 6.

Управление поворотом тележки происходит следующим образом.

При маневре тягача 2 рама 1 поворачива- егся на I oвopoт юм круге 3 вместе со шкворнем 8. При этом рычаги 9 и 10 посредством штанг li поворачивают ось 6.

Как и га обычной балансирной подвеске, во время /движения вертикальные и боковые реакции дороги воспринимаются рессорами 5 а продольные силы и их мо.менты --- реактивными ЦТ а н га ми 11 и 13.

Фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1248880A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа 1984
  • Каверин Иван Владимирович
SU1237539A1
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа 1983
  • Каверин Иван Владимирович
SU1239018A1
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Каверин Иван Владимирович
SU1359191A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
SU1418160A1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1982
  • Каверин Иван Владимирович
SU1121168A1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
SU1562208A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 880 A1

Реферат патента 1986 года Двухосная тележка полуприцепа

Формула изобретения SU 1 248 880 A1

А-А

7

фигЛ

V,..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248880A1

Закин Я
X
Конструкции и расчет автомобильных поездов.-Л.: Машиностроение, 1968, с
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1

SU 1 248 880 A1

Авторы

Каверин Иван Владимирович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-11-06Подача