Изобретение относится к хютшлиительно- му оборудованию транспортных средств, а имеюю к оборудованию, позволяющему устанавливать и снимать запасное колесо, расположенное на раме транснортного средства.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости установки нескольких запасных колес на транспортном средстве при перевозке тяжелых крупногабаритных грузов.
На фиг. 1 изображен полуприцеп для перевозки автомобилей с устройством для крепления запасного колеса; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3.
На раме 1 полуприцепа в надседель- пом пространстве 2 установлены поперек рамы транспортного средства неподвижные направляющие 3 с опорными роликами 4 по краям. Ролики 4 закреплены в упорных кронштейнах 5 и взаимодействуют с кассетой 6 посредством лонжеронов 7, перемещающимися по опорпым роликам 4. Кассета имеет П-образные стяжки 8-10, через последние проходят валы И, на каждом из которых размещен механизм подъема запасного колеса, состояп1,ий из фрикционно-хра- повой лебедки 12, троса 13, крестовины 14 и держателя 15 запасного колеса. В центре лонжероп.ов 7 кассеты 6 укреплены поддерживающие ролики 16, выполненные с возможностью перемещения внутри направляющих 3 до контакта с упорными кронп1тей- пами 5 опорных роликов 4. Поддерживаю
S
п|ие ролики 16 выполняют функцию удержания кассеты 6 в горизонтальном положении при выдвижении ее в боковую сторону.
На раме 1 установлены ложементы 17 под запасное колесо, а па одной из неподвижных направляющих 3 и соответствующем лонжероне 7 кассеты 6 установлен фиксирующий кассету 6 в транспортном положении штырь 18.
Установка запасных колес осуществляется следующим образом.
П-образную кассету б передвигают, например влево. При движении кассеты 6 влево работает левая пара роликов 4 и пара роликов 16 (правая пара роликов 4 при этом не работает). Движение кассеты 6 осуществляется до упора роликов 16 в упорные кронщтейны 5 роликов 4, которые являются ограничителями перемещения кассеты 6.
Посредством механизма подъема, состоя- niero из фрикционно-храповой лебедки 12, троса 13, прикрепленного к крестовине 14, введепной в обод колеса, колесо поднимают до упора в держатель 15, закрепленный на общем с механизмом подъема валу 11, Далее кассету 6 вместе с колесом перекатывают вправо и опускают в гнездо, образованное ложементами 17. При установке колеса в верхний ярус держатель 15 закрепляют па колеса. Аналогично осущ.ествляет- ся установка запасных колес в падседель- ное пространство справа.
При снятии запасных колес операция осуществляется в обратпо.м порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1965 |
|
SU171745A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Si d ft
////////////////
Фиг. 5
6-6
Г-Г
Фиг.
Фиг. 5
ЛЕЧЕБНЫЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1990 |
|
RU2091071C1 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-10—Подача