Известны автопоезда для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб, содержащие седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, представляющий собой иесущую груз продольную раму, опирающуюся передним концом на седельное устройство тягача, а задни.м - на колесную тележку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполTieHHoe в виде лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещенной на полуприцепе. Лебедка установлена на тягаче и приводится от коробки отбора мощности.
Особенностью предлагаемого автопоезда является то, что его продольная рама, имеющая вид фермы, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележки. Эта тележка состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных в передней частн траверсой. На лонжеронах смонтирован перекрывающий ферму портал с блоками, с помощью которых осуществляется подъем и опускание фермы относительно колесной тележки.
Ферма в транспортном положении закрепляется с помощью щтырей, которые вводятся в отверстие кронштейнов рамы, колесной тележки и фермы.
лунрицеп, состоящий из рамы 3, имеющей вид фермы, н колесной телел.кн. На лонжеронах 4 тележки жестко крепится рама 5 с порталом 6 и кронштейнами 7, в которые вставляется штырь 8, удерживающий ферму в горизонтальном транспортном ноложении. Рама 5 тележки состоит из двух частей, смонтированных на лонжеронах и в передней части соединяющихся траверсой 9.
Р1а портале установлены блоки 10, через которые с помощью троса // и размещенной на тягаче лебедки (на чертеже не показана), приводимой в действие от вала отбора мощности тягача, ферма опускается на землю или
эстакаду для погрузки или разгрузки колонн бурильных труб. С помощью ролика 12 разгружают длинномерные грузы.
На ферме смонтированы также ролики 13, способствующие погрузке и разгрузке груза. Для погрузки длинномерных грузов с -помощью лебедки н троса // сначала приподнимают ферму 3, вынимают штырь 8 и затем опускают ферму на землю или эстакаду, где разменсен груз. Носле этого крюком 14 троса зацепляют груз, включают лебедку и груз подтягивают по роликам 13 на ферму 3. Далее поднимают ферму вместе с грузом на необходимую высоту, вставляют штырь 8 в кронштейны тележки и вновь опускают ферму
с грузом, после чего автопоезд готов к транспортированию груза.
Предмет изобретения
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб, включающий седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, выполненный IB виде несуш,ей груз продольной рамы, опирающейся передним концом на Седельное устройство тягача, а задним на колесную тележку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде установленной на тягаче и приводимой от коробки отбора мощности лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещенных на полуприцепе, отличающийся , что, с целью облегчения и ускорения лотрузки и выгрузки, нродольная рама, имеющая вид фермы, предназначенной для размещения перевозимого груза, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележ1ки, состоящей из двух продольных, соединенных в передней части траверсой лонжеронов, на которых смонтирован перекрывающий ферму
портал с блоками для опускания и подъема фермы относительно колесной тележки, закрепляемой в транспортном положении с помощью штырей, вводимых в отверстие кронштейнов лонжеронов рамы, колесной тележки
и фермы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698801A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
.N
t 11,;
C
Даты
1965-01-01—Публикация