Изобретение относится к транспортным средствам, преднаяначенным для перевозки передвижных перегрузочных платформ (ролл-трейлеров) по портовой территории, а также для доставки грузов предприятиям-получателям в зоне обсхгуживания портов.
Целью изобретения является сокращение времени погрузки и разгрузки полуприцепа.
На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - полуприцеп в транспортном положении.
Полуприцеп содержит горизонтальную прямоугольную платформу 1 с защелками 2, обеспечивающими сцепление либо расцепление с погрузочной платформой 3. Грузовая платформа I опирается задней частью на восемь колес 4 с пневмошинами, снабжена наклонной плоскостью со стороны погрузочной платформы 3 зевом 6, в который может быть вставлен конец рычага гузнека 7, обеспечивающего сцепление полуприцепа с тягачом. В задней части полуприцепа на оси 8 смонтирована погрузочная платформа 3 с упорами 9 и 10, обеспечивающими фиксацию передней опоры ролл-трейлера и препятствуняцими его скатьшанию при транспортировке. Упор 10 является одновременной скобой, в которую может быть вставлен конец рычага 7 для поворота погрузочной платформы 3 в наклонное положения либо горизонтальное положение, блогодаря вылол- нениго ее в виде балансирного треугольника в продольном сечении. При разомкнутых защелках 2 погрузочная платформа 3 может свободно поворачиваться вокруг оси 8.
Полуприцеп работает следующим образом.
390202
выгрузке ролл-трейлера с полуприцепа рычаг 7 тягача заводится в о зев выгружаемого, ролл-трейлера, опора ролл-трейлера приподнимается над
упорами 9 и 10 и затем производится скатывание ролл-трейлера с полуприцепа с помощью тягача передним ходом. При этом погрузочная платформа 3 расцепляется с грузовой платформой 1 и
fQ опускается задней частью на землю, образуя пандус для съезда ролл-трейлера с полуприцепа (фиг. 1).
Г ри необходимости транспортирования порожнего полуприцепа тягач с
(5 рычагом гузнека подается к полуприцепу задним ходом со стороны погрузочной платформы. Рычаг 7 заводится в скобу 10, тягач производит подъем рычага 7 вместе с погрузочной плат2Q формой 3 до момента защелкивания, при этом погрузочная платформа 3 принимает горизонтальное положение. Затем рычаг 7 выводится из скобы 10, тягач заворачивается, заводит рычаг
-(5 7 в зев полуприцепа и транспортирует его к месту погрузки.
П ри погрузке ролл-трейлера на полутгрицеп тягач рычагом 7 производит сначала опускание погрузочной платформы 3 в наклонное положение путем завода рычага 7 гузнека в скобу 10 и опускания его. Затем рычаг производит зацепление ролл-трейлера и закатывание его на полуприцеп зад35 ним ходом. При наезде ролл-трейлера на полуприцеп погрузочная платформа 3 сцепляется с грузовой платформой- 1 и принимает горизонтальное положение, образуя единзлю грузовую платформу.
0 После установки опоры ролл-трейлера между упорами 9 и 10 полуприцеп готов для транспортирования его тяга- чем к месту назначения.
30
Составитель Т. Волокитина Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец
Заказ 3341/14 Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1167098A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2282547C2 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Патент ША № 3968892, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-04—Подача