Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки передвижных перегрузочных платформ по портовой территории, а также для доставки грузов предприятиям-получателям в зоне их обслуживания портом. Известен полуприцеп, содержащий размещенную на колесной тележке грузовую платформу 1. Недостатком устройства является больщая трудоемкость его обслуживания. Известен также полуприцеп, содержащий грузовую платформу и закрепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга 2. Недостатком полуприцепа является большая трудоемкость операций погрузки и выгрузки. Цель изобретения - повыщение безопасности и ускорение погрузки и выгрузки. Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп, содержащий грузовую платформу и укрепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга, снабжен жестко укрепленной в передней части грузовой платформы опорой, высота которой меньще высоты подъемной стойки, и щарнирно установленной в задней части грузовой платформы погрузочной платформой, к которой прикреплен свободный конец тяги, при этом последняя подпружинена относительно грузовой платформы, а погрузочная платформа кинематически связана с тормозами полуприцепа. На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема тормозной системы; на фиг. 5 - полуприцеп в транспортном положении. Полуприцеп содержит горизонтальную прямоугольную грузовую платформу 1 с упорами 2, препятствующими скатыванию передвижных перегрузочных платформ при транспортировке. Платформа 1 опирается задней частью на четыре колеса с пневмощинами 3, а передней частью - на две стойки 4 (фиг. 3) и одновременно на опору 5, имеющую в центральной продольной балке зев 6, в который может быть вставлен конец рычага гузнека 7, обеспечивающего сцепле5 S, 3 XWiNVfC SV/ CO / vyJ 4v/Wv Ф ние полуприцепа с тягачом. В задней части полуприцепа на оси 8 балансира 9 смонтирована погрузочная платформа 10. Стойки 4 и платформа 10 соединены между собой тягой 11. Тяга 11, щарнирно соединенная с платформой 10, свободно проходит через отверстие в угольнике 12, приваренном к грузовой платформе 1, внутри пружины 13, жестко соединененной с размещенной на тяге 11 нажимной тарелкой 14, и щарнирно соединена с рычагом 15. Под действием пружины 13 рычаг 15 может поворачиваться вокруг оси 16 кронщтейна 17, при этом стойки 4 и погрузочная платформа 10 поднимаются или опускаются относительно грузовой платформы 1. Полуприцеп работает следующим образом. При подъеме передней части полуприцепа гузнеком 7 тягача в транспортное положение (фиг. 5) под действием пружины 13 тяга 11 смещается вправо, рычаг 15 поворачивается против часовой стрелки, стойки 4 опускаются относительно грузовой платформы 1, и погрузочная платформа 10 поднимается. При опускании передней части полуприцепа в погрузочное положение (фиг. 2) для выгрузки-погрузки передвижных перегрузочных платформ стойки 4 упираются в землю и поднимаются относительно грузовой платформы 1, рычаг поворачивается стойками 4 по часовой стрелке, тяга 11 смещается влево вместе с нажимной тарелкой 14, пружина 13 сжимается и погрузочная платформа 10 опускается, при этом автоматически срабатывает тормозная система колес. Срабатывание тормозной системы (фиг. 4) начинается с момента касания земли стойками 4. Погрузочная платформа 10, поворачиваясь вниз вокруг оси 8 балансира 9, под действием массы полуприцепа увлекает за собой кривощип 18, который, воздействуя на щток главного цилиндра 19, выжимает тормозную жидкость в колесные цилиндры 20, воздействующие на тормозные колодки колес 21. Использование описанного полуприцепа для перевозки передвижных перегрузочных платформ позволит повысить безопасность и ускорить погрузку и разгрузку груза. / 77 /5W //7 // 2 V
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1985 |
|
SU1239020A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2282547C2 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2029691C1 |
ПОЛУПРИЦЕП, содержащий грузовую платформу и укрепленные в ее передней части подъемные стойки, к которым посредством поворотного рычага прикреплена тяга, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности и ускорения погрузки и выгрузки, Ьн снабжен жестко укрепленной в передней части грузовой платформы опорой, высота которой меньше высоты подъемной стойки, и шарнирно установленной в задней части грузовой платформы погрузочной платформой, к которой прикреплен свободный конец тяги, при этом последняя подпружинена относительно грузовой платформы, а погрузочная платформа кинематически связана с тормозами полуприцепа. о о ;о 00
// у у/ чул /хб хчу/; ч л лх .5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приводной трап транспортного средства | 1977 |
|
SU844413A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3345530/11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-01-07—Подача