Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам лопастных движителей судов.
Известен направляющий аппарат для лопастного движителя судна, содержащий лопасти с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем 1 . .-а
Однако применительно к крупнотоннажНаправ.ляюплий аппарат лопастного двигателя одновального многотоннажного судна 1 содержит лопасти 2 с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные перед лопастным движителем 3 с каждо- го борта судна. Все лопасти расположены ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось 4 вращения лопастного движителя и имеют длину, равную 1,2-1,6 длины лопасти движителя. Все лоным одновальным судам использование из- ю пасти могут быть выполнены различной вестного направляющего аппарата приводит длины, к увеличению коэффициента засасывания и, в конечном счете, к ухудщению пропуль- сивных качеств судна. Кроме того, лопасти
В частном случае при расположении с каждого борта лищь по одной лопасти взаимного влияния их нет, и длина одинакова. Работа пре.аложенного устройств в со- без учета взаимного влияния лопастей друг 15 стоит в том, что лопасти аппарата захручи- на друга, что тоже ухудщает пропульсивныевает набегающий на лопастной двигатель
характеристики судна.
Целью изобретения является повыщение
направляющего аппарата спроектированы
пропульсивных качеств крупнотоннажных одновальных судов.
поток в сторону, противоположную вращению двигателя, в результате чего потери на закручивание струи движителя уменьша- 2Q ются, а пропульсивный коэффициент судна
увеличивается.
Для этой цели в направляющем аппаратеРасположение лопастей направляющего
для лопастного движителя судна, содержащем лопасти с контрпропеллерной профилиаппарата ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя, снижает перегрузку
борта судна перед лопастным движителем, 25 верхних лопастей движителя, при этом сни- каждая лопасть направляющего аппаратажнется коэффициент засасывания и, в конечном счете, улучщаются пропульсивные качества судна. В связи с тем, что see лопасти направляю щего аппарата иглеют различную длину, превыщающую длину лопастей дви- 0 жителя, эффективность устройства повыща- ется, так как лопасти спроектированы с учеКроме того, все лопасти направляющего том сноса потока в кормовой оконечности аппарата выполнены неодинаковыми по судна и взаимного влияния лопастей друг длине.на друга.
На фиг. 1 показано устройство, общийТаким образом, использование изобретевид; на фиг. 2 - направляющий аппарат 35 , позволяет улучпшть пропульсивные ка- с кормы судна.честна крупнотоннажных одновальных судов.
ровкои, консольно установленные с каждого
имеет длину, превыщающую длину лопасти движителя и расположена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Двухвальное быстроходное судно | 1982 |
|
SU1054179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
Направляющее крыло Ю.С.Пунсона | 1975 |
|
SU1096166A1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
1. Направляющий аппарат для лопастного движителя судна, содержащий лопасти с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем, отличающийся тем, что, с целью повыщения пропульсив- ных качеств крупнотоннажных одновальных судов, каждая лопасть направляющего аппарата имеет длину, превыщающую длину лопасти движителя, и расположена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что все его лопасти выполнены не одинаковыми по длине. W го со со о 00 N3 фиг.1
Редактор П. Коссей Заказ 3344/15
Составитель Е. Кудрявцев
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытия
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1981-06-18—Подача