Направляющее крыло Ю.С.Пунсона Советский патент 1985 года по МПК B63H5/16 B63B1/32 

Описание патента на изобретение SU1096166A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повьшения эффективности гребных винтов.

Известны устройства для повышения эффективности гребных винтов контрпропеллеры, устанавливаемые перед ними, назначением которых является закручивание набегающего потока в сторону, противоположную вращению гребного винта.

Недостатками таких контрпропеллеров являются возможность их применения только на судах с кронштейнами гребных валов, а также сложность их изготовления.

Наиболее близким к изобретению является направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна вблизи верхней части гребного винта.

Однако такое вьшолнение направляющего крыла снижает его эффективность вследствие возрастания его сопротивления при таком размещении и увеличивает вибрацию при прохождении лопастей винта вблизи крыла.

Цель изобретения - повышение эффектйвности направляющего крыла .и уменьшение вибрации.

096166. ,2

Цель достигается тем, что длина направляющего крыла составляет 1,21,3 длины лопасти винта, ширина не менее 0,4 диаметра винта, причем

5 крыло смонтировано в районе оси

гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом.

На фиг. 1 показано направляющее

10 крыло, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 -.то же, вид сзади..

На корпусе судна 1 в районе оси гребного винта 2 установлено направ15 ляющее крыло 3 с контрпропеллерной профилировкой, снабженное концевой шайбой 4, высота которой определяется нагрузкой гребного винта, но не . превышает 0,3 его диаметра.

20 При. работе винта 2 крыло 3 закручивает набегающий поток по всему диску винта, причем наибольшее закручивание достигается в области своего расположения, т.е. там, где на25 грузка лопвгстей минимальна.

Таким образом, повьш1ая нагрузку на слабонагруженные лопасти гребного винта, направляющее крыло выравнивает нагрузку между всеми лопастями, что ведет к повьшению эффективности движительного комплекса и уменьшению вибрации.

2

(риг. 2

Фиг.

Похожие патенты SU1096166A1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Тогуняц Анатолий Радисловович
  • Вишневский Леонид Иосифович
RU2362706C2
Направляющий аппарат Ю.С.Пунсона для лопастного движителя судна 1981
  • Пунсон Юрий Сергеевич
SU1239032A1
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА 2013
  • Багаев Дмитрий Владимирович
  • Рудниченко Алексей Андреевич
  • Чалов Сергей Андреевич
RU2540684C1
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХРЕЖИМНОГО КОНТРПРОПЕЛЛЕРА В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЙ КОНТРПРОПЕЛЛЕР В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Анчиков Сергей Львович
RU2569996C1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2569230C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 166 A1

Реферат патента 1985 года Направляющее крыло Ю.С.Пунсона

Направляющее крыло, вьшолненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна, о т лью повышения эффективности и Ч уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта, ширина - не менее 0,4 диаметра винти, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом. Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1096166A1

Кацман Ф.М
и Кудреватый Г.М
Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов
-Л.: Судпромгиз, 1963, с
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
Очистной комбайн 1984
  • Бродт Александр Симхович
SU1244303A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 096 166 A1

Авторы

Пунсон Ю.С.

Даты

1985-11-30Публикация

1975-05-14Подача