1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повьшения эффективности гребных винтов.
Известны устройства для повышения эффективности гребных винтов контрпропеллеры, устанавливаемые перед ними, назначением которых является закручивание набегающего потока в сторону, противоположную вращению гребного винта.
Недостатками таких контрпропеллеров являются возможность их применения только на судах с кронштейнами гребных валов, а также сложность их изготовления.
Наиболее близким к изобретению является направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна вблизи верхней части гребного винта.
Однако такое вьшолнение направляющего крыла снижает его эффективность вследствие возрастания его сопротивления при таком размещении и увеличивает вибрацию при прохождении лопастей винта вблизи крыла.
Цель изобретения - повышение эффектйвности направляющего крыла .и уменьшение вибрации.
096166. ,2
Цель достигается тем, что длина направляющего крыла составляет 1,21,3 длины лопасти винта, ширина не менее 0,4 диаметра винта, причем
5 крыло смонтировано в районе оси
гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом.
На фиг. 1 показано направляющее
10 крыло, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверхуJ на фиг. 3 -.то же, вид сзади..
На корпусе судна 1 в районе оси гребного винта 2 установлено направ15 ляющее крыло 3 с контрпропеллерной профилировкой, снабженное концевой шайбой 4, высота которой определяется нагрузкой гребного винта, но не . превышает 0,3 его диаметра.
20 При. работе винта 2 крыло 3 закручивает набегающий поток по всему диску винта, причем наибольшее закручивание достигается в области своего расположения, т.е. там, где на25 грузка лопвгстей минимальна.
Таким образом, повьш1ая нагрузку на слабонагруженные лопасти гребного винта, направляющее крыло выравнивает нагрузку между всеми лопастями, что ведет к повьшению эффективности движительного комплекса и уменьшению вибрации.
2
(риг. 2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
Направляющий аппарат Ю.С.Пунсона для лопастного движителя судна | 1981 |
|
SU1239032A1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХРЕЖИМНОГО КОНТРПРОПЕЛЛЕРА В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЙ КОНТРПРОПЕЛЛЕР В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ | 2014 |
|
RU2569996C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Направляющее крыло, вьшолненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна, о т лью повышения эффективности и Ч уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта, ширина - не менее 0,4 диаметра винти, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом. Фиг. 1
Кацман Ф.М | |||
и Кудреватый Г.М | |||
Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов | |||
-Л.: Судпромгиз, 1963, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Очистной комбайн | 1984 |
|
SU1244303A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1975-05-14—Подача