Г«
«
д
Фн.1
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводных механизмах, используемых во всех отраслях народного хозяйства для защиты элементов и узлов трансмиссии от превьшения предельного момента
Цель изобретения - повьппение точности срабатывания.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Предохранительная муфта состоит из двух установленных соосных фланцевых полумуфт 1, в которых вьшолне- ны, например, прямоугольные осевые отверстия 2, расположенные большей стороной перпендикулярно к радиусу 3 вращения. В отверстиях 2 вмонтирован предохранительный срезной элемент 4, посредством которого полумуфты 1 соединены, вьшрлненный из полосок упругого материала, например из резинотканевой ленты, набранных в пакет и расположенных слоями вдоль оси муфты и перпендикулярно к радиусу вращения .
Для закрепления пакета в отверстиях 2 полумуфты 1 снабжены углом фиксации в виде размещенных прижимных пластин 5 и винтов 6, соединенных с пластинами шарнирно, что обеспечи- вает вращательное движение винтов относительно прижимных пластин, но препятствует их разъединению. Пластины 5 посредством винтов 6 могут размещаться в отверстиях 2.
В муфте может быть несколько срезных элементов, в данном примере один. Их количество выбирается в зависимости от требуемого предельного момента срабатывания, ограниченного усилием среза всех предохранительных элементов. Площадь поперечного сечения элементов, по которому происходит срез, определяется расчетным путем, исходя из пределов прс чности на срез применяемого
для них материала. Общую площадь среза упругих срезных элементов можно изменять, варьируя их количеством и толщиной пакета каждого элемента. Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от одной полумуфты 1 другой посредством упругого срезного элемента 4, зажатого в отверстиях 2 винтами 6 через прижимные пластины 5.
При перегрузке полумуфты 1 поворачиваются .одна относительно другой и предохра нительный элемент 4 срезается. После остановки полумуфт из отверстий 2 удаляют части разрушенного
элемента 4, предварительно ослабив их прижатие винтами 6, а взамен их устанавливают новый и закрепляют его теми.же винтами.
Благодаря тому, что предохранительньй элемент в муфте вьшолнен в виде пакета упругих полос, часть усталостных нагрузок воспринимается силами трения между полосами, что способствует сохранению уровня усиЛИЯ срабатывания предохранительного элемента в условиях воздействия знакопеременной нагрузки.
Использование в изобретении зажим- ных подвижных пластин ориентирует срез предохранительного элемента по заданному сечению, а установка полос в пакете перпендикулярно большей стороной сечения к радиусу вращения снижает влияние изгибающих усилий. Эти факторы также способствуют повышению точности срабатьгоания предохранительного элемента.
Фив.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта привода металлургического агрегата и способ ее сборки | 1990 |
|
SU1787609A1 |
Привод горной машины | 1986 |
|
SU1458568A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU1011929A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU590523A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1344980A1 |
Предохранительное устройство и способ монтажа предохранительного устройства | 1990 |
|
SU1803629A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU796525A1 |
БЫСТРОСОЕДИНЯЕМАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2036341C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1064064A1 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1167368A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам.-Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
VII, 3 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-23—Подача