2. Система поп.1, отличающаяся тем, что штифт установлен параллельно оси поворота сердечника.
3. Система поп,1, отличающаяся тем, что пгтифт установлен диаметрально к оси поворота сердечника,
; 4. Система по п.1, о т л и ч а - ю щ .а я с я тем, что штифт установИзобретение относится к системам управления дис ковыми тормозами транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение изготовления.
На фиг. 1 изображена система уп равления и дисковый тормоз с частиными вырезами, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант.соединения элементов систе- мы, аналогичный изображенному на фиг. 2; на фиг. 4 - другой вариант выполнения элементов системы; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на. фиг.6 - вариант выполнения, анало- гичный изображенному на фиг. 4; на фиг.. 7 - сечение. В-В на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 - вариант соединения аналогичный изображенному на фиг. 24и 6; на фиг. 10 - элемент рычага управления.
Т ормозной диск 1 имеет две противолежащие вращающиеся дорожки 2 и 3, устроенные с возможностью при- мыкания к ним двух фрикционных элементов, образованных тормозными колодками 4 и 5.. Каждая колодка 4 и
5снабжена накладкой 6 из фрикционного материала, жестко связанной с опорной частью 7 и может прижиматься к соответствующей дорожке 2 и 3 диска 1 поверхностью 8 накладки 6, которая противоположна опорной части 7. Последняя передает усилие на каждую колодку 4 и 5 для ее прижати к диску 1.
Тормоз содержит плавающую скобу 9, накрывающую диск 1, в которой установлены колодки 4 и 5. Опорные части 7 колодок 4 и 5 установлены
лен по касательной к цилиндрической поверхности сердечника.
5. Система по пп.1-4, о т л и - чающаяся тем, что рыча;г управления установлен между направляющими фланцами и выпол - нен в виде вилки , а толка - тель и сердечник расположены в этой вилке.
с возможностью перемещения скольжением на стержнях 10,.несомых концевым элементом 11 и промежуточным элементом 12 сКобы 9. Последняя образует собой корпус, в котором размещен с возможностью перемещения скольжением толкатель 13 между двумя крайними положениями: нерабочим положением и положением торможения. ТЬлкатель 13 имеет наружную поверхность 14, которой он может нажимать на опорную поверхность 7 колодки 4. Элемент 11 скобы 9 также имеет реакционную поверхность 15, в которую упирается опорная часть другой колодки 5. При перемещений скольженй- ем в скобе 9 направление толкателя 13 обеспечивается отверстием 16 в элементе 12.
Скоба имеет два отстоящих один от другого направляюпщх фланца 17 (фиг. 1 и 2), между которыми ра зме- щен рычаг 18 управления. Последний имеет форму вилки с двумя ветвями 19. Толкатель 13 размещается, между двумя ветвями 19 рычага 18 и установлен с возможностью вращения вокруг сердечника 20, имеющего цилиндрическую поверхность, определяемую самосмазывакицимся кольцом 21. Скоба снабжена также цилиндрической цапфой 22, расположенной между фланцами 17 наружная цилиндрическая поверхность которой определяется- самосмазывающимся кольцом 23. Цилиндрические поверхности колец 21 и 23 эксцентричны одна относительно другой. На фиг. 1 позицией Г обозначена ось цилиндрической поверхности кольца 2
а позицией Е - ось цилиндрической поверхности кольца 23.
Вокруг цилиндрической цапфы 22 установлены с возможностью вращения с одной стороны две ветви 19 рычага -18, а с другой стороны - сердечник 20, расположенный между этими ветвями 19. Сердечник 20 жестко связан с ветвями 19 рычага 18 штифтом 24, расположенным между ветвями 19 и проходящим через сердечник 20. Штифт 24 расположен параллельно оси сердечника 20 и вставлен в ветви 19 ры чага 18 и в сердечник 20, причем он вставлен с натягом в одной и/или другой.из ветвей 19 и/или в сердечник 20. Оси Г, Е и Д копланарны, причем ось Г сердечника 27 расположена между осью Е цапфы 22 и осью Д штифта 24. Ось Г сердечника 20 и .ось Е цапфы 22 определяют плоскость, Р (фиг. 1), которая перпендикулярна оси Ж перемещения скольжением толкателя 13, на половине хода толкателя 13 между его крайними нерабочим положением и положением торможения. В этом положении рычаг 18 располагается в напр-авлении, перпендикулярном оси Ж .
Уплотнение (фиг. Z) осуществляет- ся с помощью двух шайб Бельвиля 25, расположенных между толкате.лем 13 и ветвями 19, и с помощью шайб Бельвиля 26, расположенных между-ветвями 19 и фланцами. Каждая шайба Бельви- ля 25 располагается между двумя упорными шайбами 27, тогда как каждая шайба Бельвиля 26 располагается между двумя упорными шайбами 28. Упорные шай- .бы 27 и 28 выполняются, например, из пластика или из бронзы.
Различные шайбы 25-28 позволяют не только ббеспечить зтлотнение на уровне самосмазьшающихся колец. 21 и 23 даж в трудных условиях темпера- туры и окружающей среды, но также и обеспечить точное положение, без трения толкателя 13 между ветвями 19 и рычага 18 между фланцами 17.
В нерабочем положении толкатель 13 отводится вправо и отходит от колодки 4. Тормоз разжимается (фиг. 1).
Для торможения рычаг 18 перемещают в направлении стрелки К. (фиг.1).
Благодаря зксцентриковой установке сердечника 20 и цапфы 22, .толкатель 13 перемещается влево и оказывает прямое действие прижатия на колодку 4, и, вследствие реакции поверхности 15, косвенное действие прижатия на колодку 5, в результате чего диск 1 зажимается между колодками 4 и 5. Тормоз сжимается (фиг. 1). I.
На фиг. 3 показано расположение
,элементов системы аналогично изображенному на фиг. 1 и 2, но вместо штифта 24 используют винт 29, проходящий через сердечник 20 и снабженный головкой 30, заделанной в одну из ветвей 19, и резьбовым концом 31, ввинченным в другую ветвь 19.
В другрм варианте осуществления по фиг. 4 и 5 сердечник 20 жестко связан по меньшей мере с одной из ветвей 19 рычага 18 размещением диа- метрального выстуда 32 сердечника 20 в диаметральном -пазу 33 ветви 19. Паз может быть вьтолнен в сердечнике 20, а выстзга в ветви 19, или же, как это показано на фиг. 6 и 7, сердечник 20 и ветвь 19 имеют соответ- {твенно два диаметральных и обращенных друг к другу паза 34 и 35, в которые заложен диаметральный сухарь 36 В варианте осуществления по фиг.8
сердечник 20 жестко связан с рычагом 18 шпонкой 37, которая перпендикулярна оси сердечника 20 и которая размещена частично в сердечнике 20 и частично в ветви 19 рычага 18.
В варианте осуществления по фиг. 9 и 10 сердечник 20 жестко свя- зан с рычагом 18 эффектом зажима благодаря прорези 38, которая выполнена в ветви 19 рычага 18 и которая может
Сжиматься винтом 39.
К
О
ts.
/7
11 7 6 ЮЗ В7 212
II/ II/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1207403A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 1983 |
|
SU1321364A3 |
Узел выжимного подшипника сцепления | 1987 |
|
SU1720502A3 |
Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля | 1982 |
|
SU1237071A3 |
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства | 1980 |
|
SU1326199A3 |
Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей | 1982 |
|
SU1153842A3 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
Фрикционная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1256702A3 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
19 ZSZO 21 25 J9 Ф14г.г
30 20 29 Z3 j; 22
-L f I / I J
t3 21 33 3219
Фиг.Ч
5-5
21
21W 36 19 Фиг.6
.34 35
7
П2ПО 37 }д /7
Фиг. 8.
/3 2/ 20
1911
393
Фиг.д
за
Фиг.10
Патент Великобритании № 1182896, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1982-04-16—Подача