Система управления тормозами Советский патент 1986 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU1240348A3

2. Система поп.1, отличающаяся тем, что штифт установлен параллельно оси поворота сердечника.

3. Система поп,1, отличающаяся тем, что пгтифт установлен диаметрально к оси поворота сердечника,

; 4. Система по п.1, о т л и ч а - ю щ .а я с я тем, что штифт установИзобретение относится к системам управления дис ковыми тормозами транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение изготовления.

На фиг. 1 изображена система уп равления и дисковый тормоз с частиными вырезами, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант.соединения элементов систе- мы, аналогичный изображенному на фиг. 2; на фиг. 4 - другой вариант выполнения элементов системы; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на. фиг.6 - вариант выполнения, анало- гичный изображенному на фиг. 4; на фиг.. 7 - сечение. В-В на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 - вариант соединения аналогичный изображенному на фиг. 24и 6; на фиг. 10 - элемент рычага управления.

Т ормозной диск 1 имеет две противолежащие вращающиеся дорожки 2 и 3, устроенные с возможностью при- мыкания к ним двух фрикционных элементов, образованных тормозными колодками 4 и 5.. Каждая колодка 4 и

5снабжена накладкой 6 из фрикционного материала, жестко связанной с опорной частью 7 и может прижиматься к соответствующей дорожке 2 и 3 диска 1 поверхностью 8 накладки 6, которая противоположна опорной части 7. Последняя передает усилие на каждую колодку 4 и 5 для ее прижати к диску 1.

Тормоз содержит плавающую скобу 9, накрывающую диск 1, в которой установлены колодки 4 и 5. Опорные части 7 колодок 4 и 5 установлены

лен по касательной к цилиндрической поверхности сердечника.

5. Система по пп.1-4, о т л и - чающаяся тем, что рыча;г управления установлен между направляющими фланцами и выпол - нен в виде вилки , а толка - тель и сердечник расположены в этой вилке.

с возможностью перемещения скольжением на стержнях 10,.несомых концевым элементом 11 и промежуточным элементом 12 сКобы 9. Последняя образует собой корпус, в котором размещен с возможностью перемещения скольжением толкатель 13 между двумя крайними положениями: нерабочим положением и положением торможения. ТЬлкатель 13 имеет наружную поверхность 14, которой он может нажимать на опорную поверхность 7 колодки 4. Элемент 11 скобы 9 также имеет реакционную поверхность 15, в которую упирается опорная часть другой колодки 5. При перемещений скольженй- ем в скобе 9 направление толкателя 13 обеспечивается отверстием 16 в элементе 12.

Скоба имеет два отстоящих один от другого направляюпщх фланца 17 (фиг. 1 и 2), между которыми ра зме- щен рычаг 18 управления. Последний имеет форму вилки с двумя ветвями 19. Толкатель 13 размещается, между двумя ветвями 19 рычага 18 и установлен с возможностью вращения вокруг сердечника 20, имеющего цилиндрическую поверхность, определяемую самосмазывакицимся кольцом 21. Скоба снабжена также цилиндрической цапфой 22, расположенной между фланцами 17 наружная цилиндрическая поверхность которой определяется- самосмазывающимся кольцом 23. Цилиндрические поверхности колец 21 и 23 эксцентричны одна относительно другой. На фиг. 1 позицией Г обозначена ось цилиндрической поверхности кольца 2

а позицией Е - ось цилиндрической поверхности кольца 23.

Вокруг цилиндрической цапфы 22 установлены с возможностью вращения с одной стороны две ветви 19 рычага -18, а с другой стороны - сердечник 20, расположенный между этими ветвями 19. Сердечник 20 жестко связан с ветвями 19 рычага 18 штифтом 24, расположенным между ветвями 19 и проходящим через сердечник 20. Штифт 24 расположен параллельно оси сердечника 20 и вставлен в ветви 19 ры чага 18 и в сердечник 20, причем он вставлен с натягом в одной и/или другой.из ветвей 19 и/или в сердечник 20. Оси Г, Е и Д копланарны, причем ось Г сердечника 27 расположена между осью Е цапфы 22 и осью Д штифта 24. Ось Г сердечника 20 и .ось Е цапфы 22 определяют плоскость, Р (фиг. 1), которая перпендикулярна оси Ж перемещения скольжением толкателя 13, на половине хода толкателя 13 между его крайними нерабочим положением и положением торможения. В этом положении рычаг 18 располагается в напр-авлении, перпендикулярном оси Ж .

Уплотнение (фиг. Z) осуществляет- ся с помощью двух шайб Бельвиля 25, расположенных между толкате.лем 13 и ветвями 19, и с помощью шайб Бельвиля 26, расположенных между-ветвями 19 и фланцами. Каждая шайба Бельви- ля 25 располагается между двумя упорными шайбами 27, тогда как каждая шайба Бельвиля 26 располагается между двумя упорными шайбами 28. Упорные шай- .бы 27 и 28 выполняются, например, из пластика или из бронзы.

Различные шайбы 25-28 позволяют не только ббеспечить зтлотнение на уровне самосмазьшающихся колец. 21 и 23 даж в трудных условиях темпера- туры и окружающей среды, но также и обеспечить точное положение, без трения толкателя 13 между ветвями 19 и рычага 18 между фланцами 17.

В нерабочем положении толкатель 13 отводится вправо и отходит от колодки 4. Тормоз разжимается (фиг. 1).

Для торможения рычаг 18 перемещают в направлении стрелки К. (фиг.1).

Благодаря зксцентриковой установке сердечника 20 и цапфы 22, .толкатель 13 перемещается влево и оказывает прямое действие прижатия на колодку 4, и, вследствие реакции поверхности 15, косвенное действие прижатия на колодку 5, в результате чего диск 1 зажимается между колодками 4 и 5. Тормоз сжимается (фиг. 1). I.

На фиг. 3 показано расположение

,элементов системы аналогично изображенному на фиг. 1 и 2, но вместо штифта 24 используют винт 29, проходящий через сердечник 20 и снабженный головкой 30, заделанной в одну из ветвей 19, и резьбовым концом 31, ввинченным в другую ветвь 19.

В другрм варианте осуществления по фиг. 4 и 5 сердечник 20 жестко связан по меньшей мере с одной из ветвей 19 рычага 18 размещением диа- метрального выстуда 32 сердечника 20 в диаметральном -пазу 33 ветви 19. Паз может быть вьтолнен в сердечнике 20, а выстзга в ветви 19, или же, как это показано на фиг. 6 и 7, сердечник 20 и ветвь 19 имеют соответ- {твенно два диаметральных и обращенных друг к другу паза 34 и 35, в которые заложен диаметральный сухарь 36 В варианте осуществления по фиг.8

сердечник 20 жестко связан с рычагом 18 шпонкой 37, которая перпендикулярна оси сердечника 20 и которая размещена частично в сердечнике 20 и частично в ветви 19 рычага 18.

В варианте осуществления по фиг. 9 и 10 сердечник 20 жестко свя- зан с рычагом 18 эффектом зажима благодаря прорези 38, которая выполнена в ветви 19 рычага 18 и которая может

Сжиматься винтом 39.

К

О

ts.

/7

11 7 6 ЮЗ В7 212

II/ II/

Похожие патенты SU1240348A3

название год авторы номер документа
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа 1982
  • Пьер Рено
SU1207403A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Гаситель крутильных колебаний 1983
  • Андре Караи
SU1321364A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля 1982
  • Пьер Рено
SU1237071A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей 1982
  • Пьер Луазо
SU1153842A3
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 348 A3

Реферат патента 1986 года Система управления тормозами

Формула изобретения SU 1 240 348 A3

19 ZSZO 21 25 J9 Ф14г.г

30 20 29 Z3 j; 22

-L f I / I J

t3 21 33 3219

Фиг.Ч

5-5

21

21W 36 19 Фиг.6

.34 35

7

П2ПО 37 }д /7

Фиг. 8.

/3 2/ 20

1911

393

Фиг.д

за

Фиг.10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240348A3

Патент Великобритании № 1182896, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 240 348 A3

Авторы

Оресте Беккио

Джино Виллата

Даты

1986-06-23Публикация

1982-04-16Подача