Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B60K17/02 F16D23/14 

Описание патента на изобретение SU1237071A3

2.Подшипник по п. 1 , о т л и - чающийся тем, что каждая из плоскостей бобышек втулки выполнена касательной к образующей внешней поверхности втулки,

3.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что в месте сопряжения каждой из плоскостей бобышек с втулкой выполнена параллель нал оси подшипника канавка,

4-. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вилка при

«

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к конструкции упорных подшипников сцепле- НИИ автомобилей.

Цель изобретения - повышение тех- нологичности конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция упорного подшипникаj на фиг. 2 - вид А на фиг, 1 с частичными разрезами; на фиг. 3 - то же, с зацеплением упорного подшипника с приводной вилкой; на фиг, 4 - то же, вариант исполнения .

Упорный подшипник содержит элемен 1 управления, который предназначен подвергаться воздействию приводного органа (на практике - вилка), и исполнительный элемент 2, который установлен поворачивающимся по отношению к элементу 1 управления и которы под действием последнего предназначе воздействовать на включающий механизм сцепления,

Прив.одная вилка частично изображе на штрих-пунктирными линиями на фиг, 3 позицией 3.

Вилка имеет шарнирную среднюю зону 4, которая на фиг. 3 изображена схематично в виде круга и с помощью которой она установлена поворачиваю- щейся в неподвижной точке, например, вокруг шарнира, и на своем свободном конце для действия на элемент i управления - два пальца 5.

Как и приводная вилка 3, выклю- механизм изображен на фиг, 1 штрих-пунктирными линиями позицией 6

Элемент 1 управления содержит аксиально втулку 7 для его зацепления

37071

вода сцепления выполнена в централь- ной части с шарнирной средней зоной и на свободном конце имеет два при водных пальца, охватьшающих втулку, при этом на внутреннем профиле свободного конца между продольной осью вилки и по крайней мере одним из пальцев вьшолнен уступ , а напротив шарнирной средней зоны по продольной оси вилки - выступ , смежно , расположенный с уступом.

со скольжением на какой-либо направ- ляппей кронштейна (не показано) и поперечный фланец 8 для его осевого соединения с исцолнительным элементом 2, последний образован внутренним кольцом 95 для этой цели продолженным аксиально шариковым подшипником 10, внешргее кольцо И которого под действием упругой шайбы 12 осевого действия, которая упирается во фланец 8 элемента 1 управления, находится в осевом упоре в крьш1ку 13, аксиально скрепленную с упомянутым фланцем 8 элемента I управления, и закатанную на радиальной реборде 4, образованной на конце осевого воротника 15, окаймляющего своей периферией этот фланец 8.

Упорный подшипник является само- центрируюЕцимся подшипником с удержи™ Баемым самоцентрированием, причем исполнительный элемент 2 имеет ра- диально, в контакте с кр 1шкой 13 и под контролем упругой шайбы 12, способность ненаправленного перемещения в пределах кольцевого радиального зазора, предусмотренного между упомянутым исполнительным механизмом 2 и упомянутой КрЬЩ1КОЙ 13,

Исполнительный элемент 2 приспособлен воздействовать при растяжении на выключающий механизм 6. Дня этой цели он аксиально сцеплен в двух направлениях с выключающим механизмом 6.

Исполнительный элемент содержит со стороны выключающего механизма 6, повернутой к фланцу 8 элемента управления, выступ 6, в который при посредничестве распределительной шайбы 17 упирается упругая шайба 18, которая касается упомянутого выключающего механизма 6, и с другой стороны которого с ним связано для действия на этот выключающий механизм кольцо 19, которое упирается аксиально на упругое разрезанное кольцо 20, введенное в канавку 21, предусмотренную для этой цели вблизи его конца.

Дпя действия приводной вилки 3 втулка 7 злемента 1 управления содержит с одной стороны две аксиальнью плоскости 22 и 23 осевого направления, которые образованы на втулке 7

бышки 26 и 27, на которьвс расположе ны эти плоскости, являются полностью расположенными с одной или другой стороны этой средней осевой плоско- 5 сти Р.

Кроме лап 28 и 29 осевой опоры втулка 7 злемента 1 управления имеет радиально выступающую лапку 30, способную позволить прикрепить к ней О удерживающую пружину 31,

В представленном примере исполнения лапка 30 находится в той же плоскости, что и лапы 28 и 29 осевой опоры, расположенной с угловым смещени-

параллельно одна другой и параллельно 5 ем между ними и преимущественно одна

оси подшипника в положениях, диаметрально противоположных одна относительно другой, и с другой стороны - две поперечные плоскости 24 и 25 осевого упора.

На фиг. 1-3 аксиальные плоскости 22 и 23 осевого направления образованы на бобьщжах 26 и 27, которые для этой цели радиально выступают на втулке 7 элемента 1 управления.

Две аксиальные плоскости осевого упора 24 и 25 образованы каждая соответственно на двух лапах 28 и 29 осевой опоры, выполненных в виде ради

альных выступов на втулке 7 и акси- 30 в другой плоскости, чем лапы 28 и -29

ально расположенных по другую сторону аксиальных плоскостей 22 и 23 осевого направления по отношению к исполнительному злементу 2.

Лапы 28 и 29 осевой опоры находят-зз тельно последних.

ся прямо напротив аксиальных плоскостей 22 и 23 осевого направления, как вариант они могут быть смещены относительно последних.

По отношению к осевой плоскости подшипника, которая является перпендикулярной плоскостям 24 и 25 осевой опоры и которая в примере исполнения проходит через среднюю зону лап 28

и 29 осевой опоры, так как последние 45 ДУощим образом: в первой фазе при отнаходятся прямо напротив упомянутых плоскостей, назьгоаемой здесь для удобства средней осевой плоскостью и схематически изображенной пунктирными линиями на фиг. 2 и 3, упомянутые 50 плоскости 22 и 23 осевого направле- ния полностью расположены: одна - с первой стороны этой средней осевой плоскости Р, другая - с другой стороны последней.55

Плоскости 22 и 23 осевого направления не пересекают среднюю осевую плоскость Р подшипника, при этом бо-

714

бышки 26 и 27, на которьвс расположе ны эти плоскости, являются полностью расположенными с одной или другой стороны этой средней осевой плоско- сти Р.

Кроме лап 28 и 29 осевой опоры втулка 7 злемента 1 управления имеет радиально выступающую лапку 30, способную позволить прикрепить к ней удерживающую пружину 31,

В представленном примере исполнения лапка 30 находится в той же плоскости, что и лапы 28 и 29 осевой опоры, расположенной с угловым смещени-

из этих лап в угловом направлении ближе,чем другая.

Лапой осевой опоры, наиболее близкой в угловом направлении к лапке

30, является лапа 29, с которой свй- зана направляющая плоскость 23, расположенная с той же стороны, что лап ка 30, по отношению к средней осевой плоскости Р подшипника.

Лапка 30 находится под углом в 45 относительно этой лапы 29 осевой опоры, но может быть предусмотрено отличающееся угловое значение, Лапка 30 может быть расположена и

осевой опоры, или иначе, быть смещенной аксиально по отношению к ним, но не обязательно, чтобы она была также смещена угловым образом относи-

0

Для относительного зацепления с одной стороны упорного подшипника, который входит в сцепление, будучи прикрепленным своим исполнительным элементом 2 к выключающему механизму 6 последнего, и с другой стороны приводной вилки 3, которая установлена на корпусе коробки скоростей, действуют согласно изобретению еле-

носительном осевом сближении сцепления и упомянутого корпуса с одной стороны удерживают приводнзгю вилку 3 заметно перпендикулярной оси подшипника, и с другой стороны как изображено сплошными линиями на фиг. 3, пружиной 31, надлежащим образом закрепленной для этой цели в неподвижной точке, например, жестко связанной с упомянутым корпусом на своем другом конце, удерживают элемент 1 управления упорного подшипника в угло- вом положении, при котором радиальные

лапы 28 и 29 осевой опоры, которые он имеет, находятся в угловом смещении между пальцами 5 приводной вилжи так, чтобы они могли аксиально войти между последними, и во второй фазе, в конце упомянутого осевого сближе- кия, после относительного осевого за цепления- пальцев 5 приводной вилки за радиальньгми лапами 28 и 29 осевой опоры элемента ) управления упорного )подшипника, поворачивают элемент управления вокруг оси подшипника до тех пор, пока эти радиальные лапы осевого упора не будут прямо напротив пальцев 5 приводной вилки, как изображено пунктирными линиями на фиг о 3,

Ограниченное расширение, приданное аксиальным плоскостям осевой опо-- ры 22 и 23, позволяет избежать при таком повороте элемента 1 управления вокруг оси узла любого взаимного противодействия аксиальных плоскостей 22 и 23 осевого направления и пальцев 5 приводной вилки 3, причем этот пово рот осуществляется в направлении, при котором, как это указано стрелкой F на фиг. 3, плоскости 22 и 23 осевого направления .простираются целиком каж- дня выше средней осевой плоскости Р подшипника.

Для поддержания конечного углового положения элемента 1 управления по отношению к исполнительному элементу 2 достаточно в представленной форме исполнения закрепить пружину 31 в другой соответствующей неподвижной точке, как схематично изображено сплошными линиями на фиг. 2.

На практике в представленной форме исполнения эта вторая неподвижная точка находится под углом 90° относительно первой.

Точка опоры пружины может быть образована каким-либо штырем (не показан), введенным для этой цели в один или другой из рассматриваемых корпусов.

Пружина преимущественно расположена так, чтобы воздействовать в на- правлении, перпендикулярном плоскостям 22 и 23 осевого направления.

Согласно варианту исполнения поддержание конечного углового положения элемента управления вместо осуществления этого посредством npv

жины, как в предыдущем варианте, можно также осуществлять посредством стержня или пальца, штифта или аналога, надлежащим образом вставленным между таким элементом управления и неподвилдаой точкой.

Таким же образом это может быть для углового положения этого элемента управления, необходимого при осевом зацеплении угюрного подшипника ме;кду пгшьцами 5 приводной вилки 3,

Для сохранения плеч рычага, кото рый образует приводная вилка, и уменьщекия радиального габарита узла внутренний профиль свободного конца этой приводной вилки 3 содер жит межд,у шарнирной средней зоной 4 этой приводной вилки 3 и-одним5 по меньшей мере из приводных паль цев 5 последней, уступ 32 для прохода радиальной лапы 28 осевой опоры элемента управления упорного подшипника во время осевого зацепления последнего между приводными пальцами 5 .

Внутренний профиль свободного конца приводной вилки 3 содержит выступающий наружу, прямо напротив шарнирной средней зоны 4 последней выступ 33, а по одну и по другую стороны за точкой перегиба уступ 32, уходящий внутрь.

Согласно варианту исполнения, иллюстрированному на фиг„ 4, кажд.ая из ра циа аьных лап 28 и 29 осевой опоры элемента 1 управления имеет внешний периферийный контур, в целом скругленный в полукруг.

Кроме того, в этом варианте исполнения для уз 1еньшения ширины приводной вилки, а также минимизации перечного габарита подшипь ика, кажда из плоскостей 22 и 23 осевого направления, которые содержат, этот элемент 1 управления на бЪбьш1ках 26 и 27 и из которых на фигуре видно одну, проходит в плоскости, касательной к втулке элемента управления.

Для облегчения обработки канавка 34. которая проходит параллельно оси узла, разграничивает, таким образом, сбоку каяздую из этих плоскостей 22 и 23 осевого направления при сопряжении последней с втулкой 7, как изоб- рал ено.

J/

г 23

Фиг. 2

Похожие патенты SU1237071A3

название год авторы номер документа
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа 1982
  • Пьер Рено
SU1207403A3
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Амортизатор крутильных колебаний, в частности, для автомобиля 1985
  • Роже Кармилле
  • Мишель Гратон
  • Мишель Башер
SU1722244A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 071 A3

Реферат патента 1986 года Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля

Формула изобретения SU 1 237 071 A3

29

фиг.З

J« / 22

Редактор В. Иванова

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор Г, Решетник

3100/59

Тираж 647Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237071A3

СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЕЛЯ 2009
  • Мелёшкина Лариса Егоровна
  • Снегирева Анна Владимировна
RU2414147C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 237 071 A3

Авторы

Пьер Рено

Даты

1986-06-07Публикация

1982-05-14Подача