Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей Советский патент 1985 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU1153842A3

резь шайбы образует дааметрально расположенные ножки разной высоты.

11. Механизм по пп. 1-7, отличающийся тем, что второй упругий элемент выполнен в виде кольцевой пружины, один конец которой жестко соединен с одним корпусным элементом, а второй - с другим.

Похожие патенты SU1153842A3

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления 1983
  • Пьер Луазо
SU1720501A3
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Гаситель крутильных колебаний 1983
  • Андре Караи
SU1321364A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Фрикционный диск сцепления 1980
  • Пьер Луазо
SU1279523A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 153 842 A3

Реферат патента 1985 года Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей

1. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ТОРСИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДИСКОВ МУФТ СЦЕШ15НИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий два вращающихся корпусных элемента, установленных соосно с зазором и связанных друг с другом с возможностью ограниченного относительного углового пе1 емещения посредством расположенных в зазоре по окружности по меньшей мере двух упругих . элементов, по меньшей мере один из которых выполнен в виде пластины с ножкой, связанной с одним корпусным элементом в виДе ступицы и консольным упругим рычагом, вьшолненным :по ргСдиусу с возможностью взаимодействия с другим корпусным элементом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет изменения жесткости упругих элементов под действием передаваемого крутящего момента, конец рычага вьтолнен с выступом в виде заплечика, расположенного свободно с зазором относительно выступа, выполненного на ответном корпусном элементе, 2.Механизм по п. 1, о т л и ч ающи и с я тем, что выступ на конце рычага выполнен в форме крючка, ориентированного наружу. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что рычаг выполнен в форме спирали. 4.Механизм по itn. 1-3, отличающийся тем, что упругий элемент в виде пластины вьтолнен с двумя рычагами, расположенными по обе стороны от ножки. 5.Механизм по п. 4, отлича(П ющийся тем, что рычаги направлены выступами в противоположные стороны от ножки. 6.Механизм по п. 4, отличающийся тем, что оба рычага выполнены в форме спирали. 7.Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что пластинчатый Й1 упругий элемент выполнен в виде шай:Ад бы с центральной прорезью, которая X) образует опорную поверхность и ра(И1; ально выступающую ножку, и с наружN ной прорезью, которая образует рычаг-.. 8.Механизм по п. 7, отличающийся тем, что шайба выпопнема разрезной, 9.Механизм по п. 7, отличаю. щ и и с я тем, что в шайбе, в зоне между основаниями рычагов и ножки, выполнено отверстие. ЛО, Механизм по п. 7, о т л и ч аю щ И и с я тем, что центральная про

Формула изобретения SU 1 153 842 A3

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт сцепления автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет изменения жесткости упругих элементов под действием передаваемого крутящего момента.

Надежность достигается наличием между корпусными элементами диска и ступицы по меньшей мере двух упругих элементов, один из которых вьшолнен в виде пластины с ножкой, связанной с одним из корпусных элементов, и упругим консольно-радиусным рычагом, конец которого выполнен с выступом в виде заплечика. для взаимодействия с выступом, вьтолненным на другом корпусном элементе.

На фиг. 1 изображен амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей, разрез; на фиг. 2 и 3 - разрезы соответственно А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ступица, разрез; на фиг. 5 и 6 - сечение В-В на фиг.4 варианты формы .ступицы;. на фиг. 7-12варианты формы выполнения упругого элемента в виде пластины; на фиг. 13упругий элемент в виде кольцевой пружины; на фиг. 14 - упругий элемент в виде пластины с фрикционным элементом; на фиг. 15 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг, 16 - сечение D-D на фиг. 14; на фиг. 17 - вид Е на фиг. 12

Амортизир5пощий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей в представленном виде содержит корпусной элемент в виде трубчатой ступицы I и корпусной элемент в виде кожуха 2, которые соединяются соответственно с ведомым и ведущим валами (не показаны). Между ступицей 1 и кожухом

2 установлены вкладьпии 3. Кожух 2 образован двумя тарелками 4 и 5, вставленными друг в друга кромками 6 и 7, соединенными сваркой. На тарелке 4 заклепками 8 прикреплен фрикционный диск 9, а в кромке 6 сделаны две пары диаметрально расположенных выступов 10 и 11 в виде лапок,; вырубленных и отогнутых внутрь кожуха 2 в противоположные по окружности стороны.

Трубчатая ступица 1 вьтолнена с внутренней поверхностью шлицевой 12 или овальной 13 формы для соединения с ведомым валом, а на наружной поверхности с диаметрально противоположными прорезями 14 для соединения с зшругими элементами 15-17.

Упругие элементы в вариантах на фиг. 7-12 и 15, 17 представляют со-, бой пластины 18 в виде шайб, выполненные с центральными прорезями 19, образую цими опорные поверхности, и одной или двумя радиально выступающими ножками 20 и 21 в форме трапеции или шпицы 22, а также с наружными прорезями 23, образующими один или два упругих консольно-радиусных рычага 24 и 25 с выступами 26 на концах в виде заплечиков в форме крючков, ориентированных наружу.

Пластины 18 могут быть выполнены с двумя рычагами 24 и 25, расположенными по обе стороны от ножки 20 и направленньпуги выступами 26 в противоположные стороны от ножки 20, ил с двумя рычагами 24 и 25, направленными выступами 26 в одну сторону относительно шпицев 22.

- Для улучшения упругости один или оба рычага 24 и 25 могут быть выполнены в форме спирали. Пластины 18 в виде шайб могут быть выполнены с центральной прорезью 19 в форме, образующей диаметрально расположенные ножки 20 н 21 разной вьюоты или раз3резной, а также (для улучшения упругости) с треугольными отверстиями 27 в зоне между основаниями рычагов 24 и 25 и ножками 20. Вторые упругие элементы 16 выполнены в виде кольцевых пружин с концами в форме ножек 28 и крючков 29. Упругие элементы 17 выполнены в виде пластин с ножками 30 трапецеидальной формы и с наружными прорезя ми 31 и 32, образующими S-образные упругие консольно-радиусные рычаги 3 на концах с выступами 34, оснащенными фрикционными элё.ментами 35. Механизм содержит четыре упругих элемента 15 в виде установленных попарно пластин 18 различной толщины, два упругих элемента 16 в виде кольцевых пружин и два упругих элемента 17 в виде пластин с фрикционными эле ментами 35, которые установлены ножками 20, 21, 28 и 30 в прорезях ступицы 14 диаметрально противоположно друг другу, при этом крючки 29 упругих элементов 16 зацеплены с выступами 10 и 11 кожуха 2, а выполненные в виде заплечиков выступы 26 на ры-. чагах 24 и 25 упругих элементов 15 расположены свободно с зазором относительно выступов 10 и 11 кожуха 2 Амортизирукадий торсиоиньй механиз (Преимущественно для дисков муфт сцеп ления автомобилей работает следующим образом. Когда кожух 2 приводится во вращении в направлении (фиг. 2,3) наA2пример, против часовой стрелки, что соответствует работе в тяговом режиме, вначале вступает в действие один упругий элемент 16 в виде кольцевой пружины, а затем, когда выступы 10 и 11 кожуха 2 входят в зацепление с выступами 26 упругих элементов 15 в виде пластин 18, их усилия добавляются к усилиям упругих элементов 16. Одновременно вступают во взаимодействие с кромками 6 кожуха 2 чувствительные к воздействию центробежных сил фрикционные элементы 35, закрепленные на упругих элементах 17. При работе в обратном режиме угловое отклонение между вращающимися частями изменяется на противоположное и имеет место процесс, аналогичный описанному, причем скачала .в действие вст ттает другой упругий элемент 16 в виде кольцевой пружины, В сравнении с известными устройствами подобного назначения, прототипом и базовым объектом данное устройство имеет относительно небольшую жесткость при малых величинах вращающего момента, чем обеспечивается хорошее поглощение щумов от мертвой точки до остановки, а с другой стороны обладает возможностью увеличивать жесткость при более значительных величинах вращающего момента. Кроме того, данное устройство характеризуется компактностью и удобством монтажа - демонтажа.

/75 7

У/////7Ш.

(puz.1

A-A

h

/ -/

v

(pui.3

фиг./О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153842A3

Фрикционный диск 1976
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Красненьков Всеволод Иванович
  • Смирнов Сергей Иванович
  • Борисов Сергей Герасимович
SU614263A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Фрикционный диск 1980
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Куликова Зинаида Кузьминична
  • Сюкияйнен Екатерина Афанасьевна
SU903614A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СРЕДСТВО ДЛЯ АНТИСЕПТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ ЗУБОВ 2005
  • Арутюнов Сергей Дарчоевич
  • Маргарян Эдита Гарниковна
  • Маев Игорь Вениаминович
  • Зайрадянц Олег Вадимович
  • Чухаджан Гарник Алексанович
RU2309729C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 1997
  • Придатко Ю.М.
  • Лебедев А.Б.
  • Шабров В.Л.
  • Доброхотов В.Б.
  • Метелева Л.В.
  • Полякова В.Г.
RU2114247C1

SU 1 153 842 A3

Авторы

Пьер Луазо

Даты

1985-04-30Публикация

1982-02-03Подача