резь шайбы образует дааметрально расположенные ножки разной высоты.
11. Механизм по пп. 1-7, отличающийся тем, что второй упругий элемент выполнен в виде кольцевой пружины, один конец которой жестко соединен с одним корпусным элементом, а второй - с другим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1256702A3 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой | 1981 |
|
SU1240368A3 |
Механизм сцепления | 1985 |
|
SU1804577A3 |
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления | 1983 |
|
SU1720501A3 |
Выжимной подшипник сцепления | 1983 |
|
SU1324579A3 |
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства | 1980 |
|
SU1326199A3 |
Гаситель крутильных колебаний | 1983 |
|
SU1321364A3 |
Узел выжимного подшипника сцепления | 1987 |
|
SU1720502A3 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
1. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ТОРСИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДИСКОВ МУФТ СЦЕШ15НИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий два вращающихся корпусных элемента, установленных соосно с зазором и связанных друг с другом с возможностью ограниченного относительного углового пе1 емещения посредством расположенных в зазоре по окружности по меньшей мере двух упругих . элементов, по меньшей мере один из которых выполнен в виде пластины с ножкой, связанной с одним корпусным элементом в виДе ступицы и консольным упругим рычагом, вьшолненным :по ргСдиусу с возможностью взаимодействия с другим корпусным элементом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет изменения жесткости упругих элементов под действием передаваемого крутящего момента, конец рычага вьтолнен с выступом в виде заплечика, расположенного свободно с зазором относительно выступа, выполненного на ответном корпусном элементе, 2.Механизм по п. 1, о т л и ч ающи и с я тем, что выступ на конце рычага выполнен в форме крючка, ориентированного наружу. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что рычаг выполнен в форме спирали. 4.Механизм по itn. 1-3, отличающийся тем, что упругий элемент в виде пластины вьтолнен с двумя рычагами, расположенными по обе стороны от ножки. 5.Механизм по п. 4, отлича(П ющийся тем, что рычаги направлены выступами в противоположные стороны от ножки. 6.Механизм по п. 4, отличающийся тем, что оба рычага выполнены в форме спирали. 7.Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что пластинчатый Й1 упругий элемент выполнен в виде шай:Ад бы с центральной прорезью, которая X) образует опорную поверхность и ра(И1; ально выступающую ножку, и с наружN ной прорезью, которая образует рычаг-.. 8.Механизм по п. 7, отличающийся тем, что шайба выпопнема разрезной, 9.Механизм по п. 7, отличаю. щ и и с я тем, что в шайбе, в зоне между основаниями рычагов и ножки, выполнено отверстие. ЛО, Механизм по п. 7, о т л и ч аю щ И и с я тем, что центральная про
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт сцепления автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет изменения жесткости упругих элементов под действием передаваемого крутящего момента.
Надежность достигается наличием между корпусными элементами диска и ступицы по меньшей мере двух упругих элементов, один из которых вьшолнен в виде пластины с ножкой, связанной с одним из корпусных элементов, и упругим консольно-радиусным рычагом, конец которого выполнен с выступом в виде заплечика. для взаимодействия с выступом, вьтолненным на другом корпусном элементе.
На фиг. 1 изображен амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей, разрез; на фиг. 2 и 3 - разрезы соответственно А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ступица, разрез; на фиг. 5 и 6 - сечение В-В на фиг.4 варианты формы .ступицы;. на фиг. 7-12варианты формы выполнения упругого элемента в виде пластины; на фиг. 13упругий элемент в виде кольцевой пружины; на фиг. 14 - упругий элемент в виде пластины с фрикционным элементом; на фиг. 15 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг, 16 - сечение D-D на фиг. 14; на фиг. 17 - вид Е на фиг. 12
Амортизир5пощий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей в представленном виде содержит корпусной элемент в виде трубчатой ступицы I и корпусной элемент в виде кожуха 2, которые соединяются соответственно с ведомым и ведущим валами (не показаны). Между ступицей 1 и кожухом
2 установлены вкладьпии 3. Кожух 2 образован двумя тарелками 4 и 5, вставленными друг в друга кромками 6 и 7, соединенными сваркой. На тарелке 4 заклепками 8 прикреплен фрикционный диск 9, а в кромке 6 сделаны две пары диаметрально расположенных выступов 10 и 11 в виде лапок,; вырубленных и отогнутых внутрь кожуха 2 в противоположные по окружности стороны.
Трубчатая ступица 1 вьтолнена с внутренней поверхностью шлицевой 12 или овальной 13 формы для соединения с ведомым валом, а на наружной поверхности с диаметрально противоположными прорезями 14 для соединения с зшругими элементами 15-17.
Упругие элементы в вариантах на фиг. 7-12 и 15, 17 представляют со-, бой пластины 18 в виде шайб, выполненные с центральными прорезями 19, образую цими опорные поверхности, и одной или двумя радиально выступающими ножками 20 и 21 в форме трапеции или шпицы 22, а также с наружными прорезями 23, образующими один или два упругих консольно-радиусных рычага 24 и 25 с выступами 26 на концах в виде заплечиков в форме крючков, ориентированных наружу.
Пластины 18 могут быть выполнены с двумя рычагами 24 и 25, расположенными по обе стороны от ножки 20 и направленньпуги выступами 26 в противоположные стороны от ножки 20, ил с двумя рычагами 24 и 25, направленными выступами 26 в одну сторону относительно шпицев 22.
- Для улучшения упругости один или оба рычага 24 и 25 могут быть выполнены в форме спирали. Пластины 18 в виде шайб могут быть выполнены с центральной прорезью 19 в форме, образующей диаметрально расположенные ножки 20 н 21 разной вьюоты или раз3резной, а также (для улучшения упругости) с треугольными отверстиями 27 в зоне между основаниями рычагов 24 и 25 и ножками 20. Вторые упругие элементы 16 выполнены в виде кольцевых пружин с концами в форме ножек 28 и крючков 29. Упругие элементы 17 выполнены в виде пластин с ножками 30 трапецеидальной формы и с наружными прорезя ми 31 и 32, образующими S-образные упругие консольно-радиусные рычаги 3 на концах с выступами 34, оснащенными фрикционными элё.ментами 35. Механизм содержит четыре упругих элемента 15 в виде установленных попарно пластин 18 различной толщины, два упругих элемента 16 в виде кольцевых пружин и два упругих элемента 17 в виде пластин с фрикционными эле ментами 35, которые установлены ножками 20, 21, 28 и 30 в прорезях ступицы 14 диаметрально противоположно друг другу, при этом крючки 29 упругих элементов 16 зацеплены с выступами 10 и 11 кожуха 2, а выполненные в виде заплечиков выступы 26 на ры-. чагах 24 и 25 упругих элементов 15 расположены свободно с зазором относительно выступов 10 и 11 кожуха 2 Амортизирукадий торсиоиньй механиз (Преимущественно для дисков муфт сцеп ления автомобилей работает следующим образом. Когда кожух 2 приводится во вращении в направлении (фиг. 2,3) наA2пример, против часовой стрелки, что соответствует работе в тяговом режиме, вначале вступает в действие один упругий элемент 16 в виде кольцевой пружины, а затем, когда выступы 10 и 11 кожуха 2 входят в зацепление с выступами 26 упругих элементов 15 в виде пластин 18, их усилия добавляются к усилиям упругих элементов 16. Одновременно вступают во взаимодействие с кромками 6 кожуха 2 чувствительные к воздействию центробежных сил фрикционные элементы 35, закрепленные на упругих элементах 17. При работе в обратном режиме угловое отклонение между вращающимися частями изменяется на противоположное и имеет место процесс, аналогичный описанному, причем скачала .в действие вст ттает другой упругий элемент 16 в виде кольцевой пружины, В сравнении с известными устройствами подобного назначения, прототипом и базовым объектом данное устройство имеет относительно небольшую жесткость при малых величинах вращающего момента, чем обеспечивается хорошее поглощение щумов от мертвой точки до остановки, а с другой стороны обладает возможностью увеличивать жесткость при более значительных величинах вращающего момента. Кроме того, данное устройство характеризуется компактностью и удобством монтажа - демонтажа.
/75 7
У/////7Ш.
(puz.1
A-A
h
/ -/
v
(pui.3
фиг./О
Фрикционный диск | 1976 |
|
SU614263A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Фрикционный диск | 1980 |
|
SU903614A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ АНТИСЕПТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ ЗУБОВ | 2005 |
|
RU2309729C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2114247C1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-02-03—Подача