Диафрагменное сцепление автотранспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F16D13/58 

Описание патента на изобретение SU1326199A3

ния содержат девять лапок (Л) 15, Л 15 проходят через отверстия в радиальных прорейях между пальцами Д 2 своей осевой частью 17. Л 15 направлены внутрь крышки 1 и жестко с ней связаны. На конце 18 Л 15 выполнен радиальный упор 19. Между ним и кольцевой периферийной частью 3 Д 2 размещен опорный венец (ОБ) 20, образующий вtopyю опору для Д 2. Венец снабжен формоизменением волнообразного

1

Изобретение относится к машинострению, в частности к механизмам диаф- рагменного сцепления автомобиля.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения надежной опоры для опорного венца и упрощения сборки.

На фиг.1 изображено диафрагменное сцепление автотранспортного средства на фиг,2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг,2; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг,3 на фиг,5 - вид В на фиг.2j на фиг,6 - сечение Г-Г на фиг. 5 (перед сборкой) на фиг, 7- опорный венец; йа фиг. 8 - сеч-ение Д-Д на фиг,7 на фиг,9 и 10 варианты выполнения диафрагменного сцепления; на фиг,11 - сечение Е-Е на фиг.10.

Механизм диафрагменного сцепления содержит кольцевую крышку. 1, диафраг- менную или диафрагму 2, выполненную в виде шайбы, которая имеет кольцевую периферийную часть 3, образующую шайбу Бельвиля, и центральную часть 4, разделенную равномерно размещенными по окружности прорезями, которые разделяют радиальные пальцы, сборочные приспособления, крепящие с возможностью поворота диафрагму 2 к кольцевой крьш1ке 1 нажимной диск 5, который жестко связан при вращении с кольцевой крышкой 1, будучи в то же время подвижным в осевом направлении относительно последней и на ко- ор ой опирается своей периферийной част.ью, образующей шайбу Бельвиля, диафрагма.2.

вида, контактирующим с Д 2, ОБ опирается на поперечный заплечик, выполненный в осевой части 17 Л 15. Другая торцовая.сторона осевой части 17 Л 15 выполнена прямолинейной по всей CBoefi длине. Это обеспечивает при сборке надежное осевое направление ОВ 20 вдоль Л 15. При вращении ОБ 20 относительно крышки 1 прямолинейные стороны Л 15 обеспечивают надежное стопорение ОВ 20. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.

5

0

5

0

5

Участками 6 периферийной радиальной реборды 7 крьш1ка 1 примыкает к маховику 8 (схематически изображен пунктирно-штриховой линией на фиг.2), который жестко связан с ведущим валом. Фрикционный диск 9 размещен между маховиком 8 и нажимным диском 5, который жестко связан при вращении с ведомым валом. Нажимной диск 5 йме,- ет расположеннь1е в отдельных местах осевые приливы 10, на которых и опирается кольцевая периферийная часть 3 диафрагмы 2. По периферии налшмной диск 5 снабжен расположенными в отдельных местах и выступающими в радиальном направлении выступами 11, между которыми и участками 12 пери-, ферийной реборды 7 крышки 1 находятся планки 13, обеспечивающие ее жесткое сцепление при вращении с крыпжой 1, допуская при этом ее осевое перемещение . На кольцевой крьшзке 1 вьтол- нено опорное кольцо 14 для обеспечения опоры диафрагме 2,

Сборочные приспособления, прикрепляющие с возможностью поворота диафрагму 2 к кольцевой крьшке 1, содержат, с одной стороны лапки 15, плоские и тонкие, числом девять в данном варианте, которые проходят через отверстия 16 радиальных прорезей центральной части 4 своей осевой частью 17, Лапки 15 выступают внутрь крьшжи 1 и жестко связаны с последней, а юс осевая часть 17 является сравнительно тонкой в осевом направлении и удлиненной в.окружном направлении. На 1конце 18 лапок 15 выполнен радиальный упор 19,

Между радиальным упором 19 и кольцевой периферийной частью 3, образующей шайбу Бельвиля, размещен опорный венец 20, обеспечивающий вторую опору для диафрагмы 2. Для этого этот опорный венец снабжен напротив опорного кольца 14 крышки 1 формои;змене- нием полуволнообразного вида, образующим второе опорное кольцо 21, находящееся в контакте с кольцевой периферийной частью 3 диафрагмы 2.

Опорньй венец 20 опирается на поперечный загшечик 22, который выполнен в осевой части 17 лапки 15. Поперечный заплечик 22 выполнен на одной из торцовых сторон 23 лапок 15. Попе речная торцовая кромка 24 у такого заплечика выполнена прямолинейной, значительных размеров, и поэтому различные технологические операции, например операции, включающие в себя вырубку, которым свойственны технологические радиусы 25, также обеспечат надежную опору под опорньш венец 20. Другая торцовая, сторона 26 осевой части 17 лапок 15 выполнена прямолинейной по всей своей длине. Прямолинейная сторона лапок позволяет при сборке хорошее осевое направление опорного венца 20 вдоль этих лапок. Кроме этого, прямолинейные стороны благоприятствуют достижению лучшего стопорения при вращении опорного венца 20 относительно кольцевой крышки 1. Лапки 15 сборочных приспособлений проходят через проходы 27 опорных венцов 20. Количество лапок 15 в сборочных приспособлениях крьщ1ки 1 может быть вьшолнено равным не менее трем. В этом случае наиболее эффективное расположение лапок под углом 120 в окружном направлении, причем поперечные заплечики 22 двух лапок размещают на одной стороне этих лапок а поперечный заплечик третьей лапки - на противоположной стороне этой лапки. Это обеспечивает надежную, устойчивую опору опорного венца 20. При большем выполнении количества лапок в устройстве их группируют в группы, равномерно смещенные одна относительно другой в окружном направлении. В смежных группах для двух по меньшей мере лапок 15 прямолинейные осевые стороны 26 (или стороны 23) изменяются в окружном направлении от одной лапки к другой.

0

4

Поскольку число лапок 15 составляет, как в данном случае, число кратное трем, то имеется в два раза больше лапок 15, для которых прямолинейная сторона 26 осевой части 17 расположена в oKpi cHOM направлении с первой стороны, чем лапок, для которых эта прямолинейная сторона 26 распо- ложена в окружном направлении с другой стороны.

Также имеет место циклическое распределение групп А с тремя лапками, для которых прямолинейная сторона 5 26 находится в круговом направлении с первой стороны, если смотреть в направлении стрелки F (фиг.5), и третьей лапкой 15, для которой эта прямолинейная сторона 26 находится в 0 окружном направлении с другой стороны.

Монтаж образованного таким образом механизма диафрагменного сцепления производится последовательным размещением диафрагмы 2 и опорного венца 20 на лапках 15 крьш1ки 1, отгибанием концов 18 радиальных упоров 19, жестким соединением планок 13 с крьшкой 1 и с нажимным диском 5. 0 в вариантах выполнения диафрагменного сцепления (фиг.9-11) линия сгиба основания лапок 15 кольцевой ки 1 расположена радиально таким образ ом, что осевая часть этих лапок явля- 5 ется сравнительно тонкой в окружном направлении и сравнительно удлиненной в радиальном направлении, а их. конец 18 отогнут в окружном направлении.

В этом варианте осуществления лап- 0 ки 15 образованы посредством прорезей 28 в кольцевой крышке 1.

Кроме того, лапки 15 могут быть образованы независимыми деталями 5 кольцевой крьшки 1, причем эти детали могут опираться в осевом направлении на эту крышку или по отдельности, или группами.

Изобретение можно применить в слу50

55

ной опорами диафрагмы оставлен небольшой зазор, а также когда при опорном венце, упруго прижимающем эту диафрагму к крышке, такого зазора нет.

Формула изобретения

1. Диафрагменное сцепление автотранспортного средства, содержащее

нажимной диск, установленньм с возможностью осевого перемещения, диаф- рагменную пружину в виде шайбы с кольцевой периферийной частью и центральной частью с равномерно размещенными по окружности радиальными пальцами, кольцевую крышку, жестко связанную в окружном направлении с нажимным диском, сборочные приспособного венца и упрощения сборки, оцна из торцовых CTofoH лапок сборочных приспособлений выполнена прямолинейно по всей своей длине, а на другой размещен поперечный заплечик под опорный венец.

2. Диафрагменное сцепление по п.1, отличающее ся тем, что количество лапок сборочного присполения в виде жестко связ анных с коль- 0 собления равно по меньшей мере трем.

цевой крьшкой и расположенных между пальцами диафрагменной пружины тонких, плоских лапок с концевыми радиальными -упорами и с расположенным в осевой части каждой лапки поперечнь м| заплечиком, опорный венец со сквозными окнаг-ш под лапки сборочных приспособлений, установленный с опо-- рой на поперечный заплечик между радиальным упором лапок сборочных приспособлений и диафрагменной пружиной, причем сборочные приспособления связывают кольцевую крышку, опорный венец и диафрагменную пружину, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обесггечения надежной опоры для опорного венца и упрощения сборки, оцна из торцовых CTofoH лапок сборочных приспособлений выполнена прямолинейно по всей своей длине, а на другой размещен поперечный заплечик под опорный венец.

2. Диафрагменное сцепление по п.1, отличающее ся тем, что количество лапок сборочного приспо5

0

5

а лапки размещены в окружном направлении под углом 120 , при этом поперечные заплечики двух лапок сборочных приспособлений размещены по одной стороне этих лапок, а поперечный заплечик третьей лапки - на другой про тивоположной ее стороне.

3. Диафрагменное сцепление по п.1, отличающееся тем, что лапки сборочно1 о приспособления связаны в группы, а указанным количеством лапок снабжена каждая группа, причем группы равномерно распределены по окружности, а поперечные заплечики по меньшей мере двух смежных групп направлены в разные стороны в окрулшом направлении.

Похожие патенты SU1326199A3

название год авторы номер документа
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
Фрикционное сцепление 1977
  • Жан-Клод Фенар
SU786930A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Амортизатор крутильных колебаний, в частности, для автомобиля 1985
  • Роже Кармилле
  • Мишель Гратон
  • Мишель Башер
SU1722244A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 199 A3

Реферат патента 1987 года Диафрагменное сцепление автотранспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам диафрагменного сцепления. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения надеж ной опоры для опорного венца и упрощения сборки. Для этого диафрагмен- ное сцепление имеет сборочные приспособления, закрепляющие с возможностью поворота диафрагму (Д) 2 на кольцевой крышке 1. Сборочные приспособле5 Юз W СУ) CN

Формула изобретения SU 1 326 199 A3

15 27 б

V

S-S

го

18Фиг. I

Фиг.3

7--В Г-Г

Фиг. 8

Фиг.7

75

/5

Фиг,9

zo ю

5

Редактор А.Козориз Заказ 3131/59

Техред В.Кадар

Корректор

Тираж 811 . Подписное ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг.11

Корректор М..ПОЖО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326199A3

МАНИПУЛЯТОР 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2305638C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
МЕШОК, СОХРАНЯЮЩИЙ ПРИ ПОДЪЕМЕ ФОРМУ ПРЯМОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА 2008
  • Номото Футоси
RU2459903C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 326 199 A3

Авторы

Андре Караи

Даты

1987-07-23Публикация

1980-11-05Подача