Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям складных транспортных средств, например велосипедов, обеспечивающих перевоз пассажиров и небольшого груза.
Цель изобретения - увеличение компактности при одновременном упрош,ении конструкции.
На фиг. 1 представлен велосипед, обший вид; на фиг. 2 - рам.а велосипеда, вид в плане.
Велосипед содержит раму, состоящую из двух частей П-образной в плане формы. Часть 1 рамы установлена под углом к части 2 рамы в рабочем положении велосипеда, при этом боковые элементы части 1 рамы шарнирно соединены с поперечным элементом части 2 рамы, обеспечивая в случае необходимости складывание рамы в продольной плоскости велосипеда. Концы боковых элементов частей 1 и 2 рамы соединены между собой съемными стяжками 3, закрепленными на частях рамы посредством проушин 4 и фиксаторов 5. На части
1рамы посредством разъемного соединения 6 смонтирован двигательный узел 1. Часть
2рамы снабжена дополнительным поперечным элементом, замыкающим концы боковых элементов указанной части рамы.
Сиденья для водителя 8 и пассажира 9 выполнены в виде гибкого полотнища и натянуты на части 1 и 2 рамы. Опорная рама 10 для ног пассажира или для размещения груза шарнирно соединена с рамой 2 посредством осей задних колес и фиксируется в рабочем положении тросом 11.
Управление велосипедом осуществляется посредством руля 12 и органов управления.
закрепленных на нем, мопедного типа. Двигательный узел связан с передним колесом 13, а часть 2 рамы опирается на два задних колеса 14.
Велосипед складывается следующим образом.
Вначале от части 1 рамы посредством соединения 6 отсоединяют двигательный узел 7. Затем из проушин 4 части 1 рамы извлекают фиксаторы 5, удерживающие труб- чатые стяжки 3 в рабочем положении. Стяжки 3 поворачивают на осях фиксаторов 5 до соприкосновения с частью 2 рамы.
Часть 1 рамы также поворачивают на шарнире и прижимают плоскостью к плос- кос-ти части 2 рамы. Опорную раму 10 поворачивают на осях крепления задних колес и прижимают к части 2.
Таким образом, велосипед трансформируют в двухколесную тележку (тачку), удобную при транспортировке и хранении,которую также можно использовать для перевозки различных грузов. Съемный двигательный узел 7 может быть использован для буксировки лыжника, конькобежца, а также (в случае установки вместо колеса известных уст- ройстй) для рыхления почвы на приусадебных участках.
На велосипеде вместо съемного пассажирского сиденья 9 можно установить грузовой стеклопластиковый кузов.
Предлагаемое устройство удобно в экс- плуатации, обеспечивает комфортабельность водителю и пассажирам и может быть использовано для перевозки грузов до 100 кг, развивая скорость до 30 км/ч. В сложенном положении транспортное средство обладает значительной компактностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2001 |
|
RU2247052C2 |
ТРИЦИКЛ | 2014 |
|
RU2653482C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
фцг 2
W
Составитель И. Антропова
Редактор Л. ПовханТехред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Заказ 3447/16Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4386675, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-05-29—Подача