Башмак 6 выполнен поворотным на оси 7, имеет седлообразное посадочное место 8 и ограничительные реборды- 9 для колес автомашин; в основании башмака установлены два пальца 10, взапмодействуюш,ие с отвер-стиями «а в нижнем пояске балки и фиксируюш,ие башмак в двух иоложеииях: в рабочем и убранном в балку.
Перевод башмака 6 из одного положения в другое осуществляется вручную, с помопдью переносного рычага И, с предварительным подъемом башмака на величину «с, большую величи 1Ы заглубления пальцев 10 в отверстия «а балки.
5 опорном башмаке 6 предусмотрены выемки «б для заводки носика рычага 11 через отверстие «в в стенке балки.
Жесткие подвески 2 (фиг. 1-3, 7 и 8) нрисоединеиы к концам съемной балки 1 на осях 12, имеют 11-ооразный профиль и укладываются на балку практически без увеличения ее габаритов.
В торцовой стенке,жесткой подвески 2 имеются два отверстия «г, которыми жесткая подвеска; сопрягается с клыкообразными упорами .13 и 14, установленными на комингсе -люка. ...-. . .
В УГЛОВОМ соединении подвески 2 с балкой 1 установлен стопорный штырь 15, способный сопротивляться поперечной подвижке устройства па качке, и лри перезакладке стопорит подвеску в заваленном иоложеиии.
1 ибкие растяж:ки 3 (фиг. 1, 7 и 8), вылолненные цепными пли тросовыми, присоединены к жесткой подвеске 2 посредством вертлюгов 16, «оисольно установленных на боковых стенках подвески.
Свободные концы растяжек 3 снабжены серьгами 17, иредназначеиными для ирисоединения их к обухам, установленным на комингсе люка.
Вертлюги 16 установлены на жесткой подвеске 2 в точках с отрицательным плечом «d относительно линии, проходящей через ось 12 и нижнюю проушину серьги 17 растяжки 3.
Крепление 4 (фиг. 1, 7 и 8) жестких подвесок 2 иа комингсе люка состоит из двух иар клыкообразиых упоров - верхнего 13 и иижнего 14, расположенных побортно и сопрягающихся с отверстиями «г иодвески 2.
Верхний упор 13 сиабжеи закладным штырем 18.
Клыкообразиые упоры 13 и 14, а также штырь 18 предназначены соответственно для предотвращения продольной подвижки устройства иа качке судна и для стопорения жестких подвесок 2 в рабочем положении.
Крепление 5 (фиг. 1, 7 и 8) гибких растяжек 3 на комингсе люка состоит из обухов 19 с закладными щтырями 20.
Полол ение обухов 19 на комингсе люка выбирается так, чтобы растяжки 3 были направлены под углом к плоскости подвеса балки 1.
Для транспортировки съемиой балки 1 стропом на ней установлены поворотные удлиненные обухи 21, предназначенные, в частности, для снижения цеитра тяжести системы балка - подвески относительно точек подвеса к стропу.
Кроме .того, нижний клыкообразный упор 14 может быть установлен иа поворотном кронштейне 22 (фиг. 9 и 10). Клыкообразные упоры 13 и 14 могут быть также установлены на жестких подвесках 2 (фиг. 11 и 12), при этом в стеиках комингса выполнены отверстия «к и «л. Верхнее отверстие «к имеет водонепроницаемую заглушку 22, а нижнее отверстие «л снабжено наделкой 23, компенсирующей ослабление стенки комингса вырезом.
Установка устройства производится следующим образом.
Съемная балка 1 с убраииыми опорными башмаками, зафиксироваиными стопорными штырями 15, с помощью стропа, присоединенного к поворотным обухам 21, транспортируется иерегрузочным средством в иросвет грузового люка.
В пололсепии поперек судна и несколько выше комингса люка перемещение балки приостаиавливается.
Четыре, свободно свисающие с балки 1 гибкие растяжки 3 присоединяются своими серьгами 17 к креплеииям 5 иа комиигсе люка.
Затем проводится опускание балки 1, при этом действием веса балки натягиваются гибкие растяжки 3 и стягивают жесткие подвески 2 до положения «х, при котором ось 12, вертлюг 16 и серьга 17 окажутся расположенными на одной прямой лииии; в этом положении балка 1 будет подвешена на гибких растяжках 3 и жестких подвесках 2, которые займут положение, близкое к рабочему (положепие «у).
Далее отверстия «г подвески 2 надвигаются на Клыкообразиые упоры 13 и 14 и стопорятся штырями 18 (рабочее положение «z). Затем производится заводка стоиорного штыря 15 и вываливание опорных башмаков 6 в рабочее положение с помощью рычага И. При установке съемных балок устройства учитывается направление вылета оиорных башмаков 6 для колес автомашин.
Все описанное выше относится к устройству для размещения автомашин в просветах грузовых люков верхней палубы.
Однако это устройство применимо и для размещения автомашин в просветах грузовых люков нижней палубы. В этом случае (фиг. 9 и 10) верхний упор 13 может быть установлен на пояске комингса люка, а нижний упор 14 - на поворотном кронштейне 22 известной констрзкции.
Формула изобретеиия
Устройство для размещения легковых авгомашии в просветах грузовых люков судов,
содержащее съемные балки с опорными башмаками для колес автомашин и жесткие подвески, связаниые со съемными балками и с опорными приспособлепиями на стенке комингса люка, отличающееся тем, что, с целью увеличения проводной способности судов, опорные башмаки и жесткие подвееки выполнены с возможностью их поворота относительно съемных балок, а также фиксации их положения внутри съемных балок, а опорное приспособление вьшолнено в виде комбинации двух пар верхних и нижних клыкообразных уноров и двух пар верхних и нижних отверстий, сопряженных с клыкообразньши упорами, при этом жесткие подвески снабжены гибкими растяжками.
2. Устройство по и. 1, отличаюш,ееся тем, что верхние и нижние клыкообразные
упоры смонтированы на комингсе люка, а верхние и нижние отверстия выполнены в жесткой подвеске.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние и нижние клыкообразные упоры установлены на жесткой подвеске, а верхиие и нижние отверстия выполнены на стенке комингса люка.
4.Устройство по im. 1,2,3, о т л и ч а ю щ е еся те.м, что верхний клыкообразный упор выполнен в виде замка с поворотной головкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Сб. «Передовой опыт и новая техника, М., ЦБНТИ и ПМРФ, 1974, № 7, с. 56-60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разделения грузов в трюмах судов | 1973 |
|
SU512104A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Вибрационное устройство для удаления остатков насыпных грузов из железнодорожных полувагонов | 1987 |
|
SU1495253A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756949C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
ВП
К
k:
Риг.5
Б-В
FТл
Г
LФ-,Л
-.
®)
лз: /
gT
Фиг.б
УзелЖ
НПП211
-В.
1П1, ц rlP
/
ч
1
т
И
г
luS
,Л
16
-d
Фиг.З
BvS г
uz. 10
л
А - Л
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-08-08—Подача