Комплекс для ремонта автомобилей Советский патент 1986 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU1240734A1

Изобретение относится к технике для ремонта автомобилей.

Цель изобретения - расширение . технологических возможностей при ремонте.

На фиг. 1 показан комплекс для ремонта автомобилей; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Комплекс для ремонта автомобилей содержит эстакаду, вьтолненную в виде колец 1 , установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости и контактирующих с ремонтируемым автомобилем 2 посредством подвижных упоров 3 и 4.

Кольца 1 расположены на роликах 5 и 6. Последний выполнен в виде фрикциона, кинематически связанного посредством муфты 7 с электродвигателем 8. Ролики 5 и 6 закреплены на раме 9, кинематически связанной со стойками 10 и П подъемника посредством разъемной гайки 12, размещенной на винте стойки 11.

На стойках 10 и 11 расположены самоходные платформы 13 и 14, несущие оборудование, в частности манипуляторы 15 и 16. Платформы 13 и I4 снабжены выдвижными площадками 17, а привод стоек 10 и II подъемников осуществлен посредством электродвигателя 18 зубчатой I9 и цепной 20 передач. Кроме того, платформы 13 и 14 соединены посредством разъемных гаек 21 с приводом стоек 10 и 11.

На полу 22 установлены самоходные платформы 23, а в месте установки автомобиля (в полу 22) размещены воронки для слива отработавшего масла.

Комплекс для ремонта автомобилей работает следующим образом.

Автомобиль 2, подпежащий ремонту, заезжает по поверхности пола 22 внутрь колец 1 эстакады и останавливается в положении, показанном на фиг. 2. Точная фиксация автомобиля 2 на эстакаде осуществляется посредством упоров расположенных на полу 22 (не показаны).

Необходимо иметь ввиду, что при этом кольца 1 и рама 9 находятся в . нижнем положении. Затем включается электродвигатель 18 и посредством зубчатой передачи 19 и цепной 20 приводятся во вращение винты стоек 10 и 11 подъемников. После чего разъемные гайки 12 соединяются с

4073431

винтами стоек 10 и 11, приводя в движение раму 9, которая поднимается по винтам стоек 10 и П. Подъем рамы 9 осуществляется до тех пор,

5 пока упоры 4 не войдут в соприкосновение с днищем кузова автомобиля 2 (например, в пазы для вывешивания автомобиля с помощью домкратов), затем автомобиль фиксируется на эстака 0 де с помощью упоров 3. После чего продолжается подъем рамы 9 до отрыва колес от уровня пола 22.

От момента фиксации автомобиля до отрыва колес может осуществляться

5 слив масел в воронки, число последних может быть равно числу сортов масла. По желобам масло стекает в емкости (не показаны).

После отрыва колес от пола 22

20 перемещаются самоходные платформы 23 со съемниками и гайковертами отворачиваются гайки колес. Затем откатываются платформы 23 со снятыми колесами,

25 Для демонтажа приборов тормозного привода и приборов электрооборудования, расположенных снизу автомобиля 2, включают электродвигатель 18 и осуществляют дополнительный подъем

30 рамы 9 с кольцами 1, а значит и автомобиля 2, до тех пор, пока не сработает концевой выключатель (не показан), установленный для ограничения высоты подъема. Например, высота 1

35 подъема может быть ограничена так,

чтобы автомобиль мог повернуться вокруг оси, не задевая за пол 22. После чего включается электродвигатель 8, и от ролика 6 за счет

40 фрикционного взаимодействия кольца 1 начинают вращаться по роликам 5 и 6 до тех пор, пока автомобиль не переместится в положение, перпендикулярное тому, что изображено на

45 фиг. 1, т.е. автомобиль поворачивают на 90 .

Одновременно поднимаются, самоходные платформы 13 и 14, а также

50 площадки 17 (с одной стороны) выдвигаются в направлении к автомобилю 2. На площадке 17 в это время может находиться слесарь-авторемонтник, ему удобно подступиться к узлам и

55 агрегатам автомобиля, и с помощью оборудования, размещенного на самоходных платформах, осуществляется монтаж-демонтаж узлов. Кроме этого.

можно :воспользоваться: манипулятора ми 15.

При замене переднегр или заднего мостов целесообразно повернуть автомобиль 2 полностью днищем вверх, т.е. на 180. С помощью манипуляторов 15 отворачиваются гайки стремянок. Демонтируемый мост вместе с колесами (если они-раньше не были сняты) опускается на одну из плат240734.4

форм 13 и 14. Аналогично и другие агрегаты снимаются с автомобиля. Затем платформы 13 и 14 (после вдви- жения площадок 17) опускаются вниз. 5 После проведения комплекса ремонтных работ автомобиль 2 возвращается в первоначальное положение за счет вращения колец 1 и опускания рамы 9, и заправляется маслом, водой 10 и т.п.

Похожие патенты SU1240734A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2017
  • Кученев Николай Виленович
RU2641155C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 2005
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2317243C9
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
Устройство для технического обслуживания технических средств 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Даньков Виктор Васильевич
SU1284862A1
Имитатор качки судна 1985
  • Лапин Вячеслав Аркадьевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU1386512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 734 A1

Реферат патента 1986 года Комплекс для ремонта автомобилей

Формула изобретения SU 1 240 734 A1

ю

17

Редактор И. Сегляник

Составитель В. Матвеев Техред О.Сопко

Заказ 3451/19Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ffJue.2

Корректор Л. ТТшшпенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240734A1

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное 1986
  • Иванов Олег Михайлович
SU1373935A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 240 734 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Пашин Александр Дмитриевич

Сай Александр Сергеевич

Толстик Виктор Иванович

Крук Леонид Петрович

Даты

1986-06-30Публикация

1984-02-20Подача