Изобретение относится к технике для ремонта автомобилей.
Цель изобретения - расширение . технологических возможностей при ремонте.
На фиг. 1 показан комплекс для ремонта автомобилей; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Комплекс для ремонта автомобилей содержит эстакаду, вьтолненную в виде колец 1 , установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости и контактирующих с ремонтируемым автомобилем 2 посредством подвижных упоров 3 и 4.
Кольца 1 расположены на роликах 5 и 6. Последний выполнен в виде фрикциона, кинематически связанного посредством муфты 7 с электродвигателем 8. Ролики 5 и 6 закреплены на раме 9, кинематически связанной со стойками 10 и П подъемника посредством разъемной гайки 12, размещенной на винте стойки 11.
На стойках 10 и 11 расположены самоходные платформы 13 и 14, несущие оборудование, в частности манипуляторы 15 и 16. Платформы 13 и I4 снабжены выдвижными площадками 17, а привод стоек 10 и II подъемников осуществлен посредством электродвигателя 18 зубчатой I9 и цепной 20 передач. Кроме того, платформы 13 и 14 соединены посредством разъемных гаек 21 с приводом стоек 10 и 11.
На полу 22 установлены самоходные платформы 23, а в месте установки автомобиля (в полу 22) размещены воронки для слива отработавшего масла.
Комплекс для ремонта автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль 2, подпежащий ремонту, заезжает по поверхности пола 22 внутрь колец 1 эстакады и останавливается в положении, показанном на фиг. 2. Точная фиксация автомобиля 2 на эстакаде осуществляется посредством упоров расположенных на полу 22 (не показаны).
Необходимо иметь ввиду, что при этом кольца 1 и рама 9 находятся в . нижнем положении. Затем включается электродвигатель 18 и посредством зубчатой передачи 19 и цепной 20 приводятся во вращение винты стоек 10 и 11 подъемников. После чего разъемные гайки 12 соединяются с
4073431
винтами стоек 10 и 11, приводя в движение раму 9, которая поднимается по винтам стоек 10 и П. Подъем рамы 9 осуществляется до тех пор,
5 пока упоры 4 не войдут в соприкосновение с днищем кузова автомобиля 2 (например, в пазы для вывешивания автомобиля с помощью домкратов), затем автомобиль фиксируется на эстака 0 де с помощью упоров 3. После чего продолжается подъем рамы 9 до отрыва колес от уровня пола 22.
От момента фиксации автомобиля до отрыва колес может осуществляться
5 слив масел в воронки, число последних может быть равно числу сортов масла. По желобам масло стекает в емкости (не показаны).
После отрыва колес от пола 22
20 перемещаются самоходные платформы 23 со съемниками и гайковертами отворачиваются гайки колес. Затем откатываются платформы 23 со снятыми колесами,
25 Для демонтажа приборов тормозного привода и приборов электрооборудования, расположенных снизу автомобиля 2, включают электродвигатель 18 и осуществляют дополнительный подъем
30 рамы 9 с кольцами 1, а значит и автомобиля 2, до тех пор, пока не сработает концевой выключатель (не показан), установленный для ограничения высоты подъема. Например, высота 1
35 подъема может быть ограничена так,
чтобы автомобиль мог повернуться вокруг оси, не задевая за пол 22. После чего включается электродвигатель 8, и от ролика 6 за счет
40 фрикционного взаимодействия кольца 1 начинают вращаться по роликам 5 и 6 до тех пор, пока автомобиль не переместится в положение, перпендикулярное тому, что изображено на
45 фиг. 1, т.е. автомобиль поворачивают на 90 .
Одновременно поднимаются, самоходные платформы 13 и 14, а также
50 площадки 17 (с одной стороны) выдвигаются в направлении к автомобилю 2. На площадке 17 в это время может находиться слесарь-авторемонтник, ему удобно подступиться к узлам и
55 агрегатам автомобиля, и с помощью оборудования, размещенного на самоходных платформах, осуществляется монтаж-демонтаж узлов. Кроме этого.
можно :воспользоваться: манипулятора ми 15.
При замене переднегр или заднего мостов целесообразно повернуть автомобиль 2 полностью днищем вверх, т.е. на 180. С помощью манипуляторов 15 отворачиваются гайки стремянок. Демонтируемый мост вместе с колесами (если они-раньше не были сняты) опускается на одну из плат240734.4
форм 13 и 14. Аналогично и другие агрегаты снимаются с автомобиля. Затем платформы 13 и 14 (после вдви- жения площадок 17) опускаются вниз. 5 После проведения комплекса ремонтных работ автомобиль 2 возвращается в первоначальное положение за счет вращения колец 1 и опускания рамы 9, и заправляется маслом, водой 10 и т.п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2641155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2317243C9 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Устройство для технического обслуживания технических средств | 1985 |
|
SU1284862A1 |
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
ю
17
Редактор И. Сегляник
Составитель В. Матвеев Техред О.Сопко
Заказ 3451/19Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ffJue.2
Корректор Л. ТТшшпенко
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1986 |
|
SU1373935A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-02-20—Подача