Устройство для технического обслуживания технических средств Советский патент 1987 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1284862A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.

fO

что ролик 13 внутренней стойки 9 подъемника контактирует с поверхностью выступа 22. После вьтолнения работ на данном посту включается электродвигатель 5 и шестерня 6, обкатываясь по неподвижной шестерне 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно ролик 13 катится по поверхности выступа 22, а значит вращает винт 11, что заставляет подниматься раму 14 вверх, так как она связана с гайкой 1 2 передачи, рама 14 движется без переко сов по двум стойкам подъемника. При

5 достижении выступа 19 ролики 16, ра нее не вращающиеся, начинают катиться и вращать кольцевой ложемент 15 кантователя, а значит и автомобиль 18, который закреплен упорами 17.

20 Автомобиль .18 проворачивается боком что позволяет улучшить доступ к отдельным его агрегатам. Длина профиля выступа 22 выбрана таким образом чтобы поднять и развернуть автомоЦелью изобретения является улучшение условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства.

.На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с приводом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом поворота платформы, включаюпщм в себя электродвигатель 5 и редуктор с веду1цей 6 и ведомой 7 П1естернями, цепную Передачу 8. Кроме этого, на кольцевой платформе 1 установлена внутреняя 9 и внешняя

10 стойки подъемников. Привод послед-25 бил б 7 По еле проведения необходи- них осуществлен в виде пары винт 11 - бъема работ на этом посту гайка 12. При этом на концах винтов

опять включается электродвигатель 5 и ролик 13 выходит из взаимодействия с кулачком 22 и начинает взаимодействовать ролик 24 с выступом 23, вы- полненньм на внешней опоре 4. Длина профиля выступа 23 меньше длины профиля выступа 22. Это сделано для того, чтобы только развернуть авто11 жестко закреплены ролики 13, а гайки 12 связаны с рамой 14 кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент 15, контактирующий с роликами 16 рамы 14, а также посредством упоров 17 с обслуживаемым автомобилем 18.

На внутренних сторонах стойки 9 подъемников имеются выступы 19 для фрикционного взаимодействия с роли- ками 16 кантователя. Кроме этого, на внутренних и внешних опорах платформы размещены выступы 20 - 23 для взаимодействия с роликами 13 и 24. Устройство содержит центральную неподвижную часть 25, в которой может устанавливаться раздаточная колонка масел . и жидкостей (не показана), а внутри кольцевой платформы 1 вмонтированы сливные емкости 26 (по числу сортов смазок и жидкостей).

Обслуживание транспортных средств на устройстве осуществляется следующим образом.

Транспортное средство (автомобиль 18) заезжает на пост, расположенный на кольцевой Платформе 1 (по направ лению стрелки), где проводятся напольные работы к -при необходимости можно сливать отработавшие жидкости в сливные емкости 26. При этом штат- форма 1 находится в аком положении.

O

что ролик 13 внутренней стойки 9 подъемника контактирует с поверхностью выступа 22. После вьтолнения работ на данном посту включается электродвигатель 5 и шестерня 6, обкатываясь по неподвижной шестерне 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно ролик 13 катится по поверхности выступа 22, а значит вращает винт 11, что заставляет подниматься раму 14 вверх, так как она связана с гайкой 1 2 передачи, рама 14 движется без перекосов по двум стойкам подъемника. При

5 достижении выступа 19 ролики 16, ранее не вращающиеся, начинают катиться и вращать кольцевой ложемент 15 кантователя, а значит и автомобиль 18, который закреплен упорами 17.

0 Автомобиль .18 проворачивается боком, что позволяет улучшить доступ к отдельным его агрегатам. Длина профиля выступа 22 выбрана таким образом, чтобы поднять и развернуть автомо5 бил б 7 По еле проведения необходи- бъема работ на этом посту

бил б 7 По еле проведения необходи- бъема работ на этом посту

опять включается электродвигатель 5, и ролик 13 выходит из взаимодействия с кулачком 22 и начинает взаимодействовать ролик 24 с выступом 23, вы- полненньм на внешней опоре 4. Длина профиля выступа 23 меньше длины профиля выступа 22. Это сделано для того, чтобы только развернуть автомобиль днищем вниз на третьем посту, т.е. для вьтолнения работ снизу, но при этом автомобиль остается с вьгое- шенными колесами (рама 14 не опускается вниз). После чего ролик 24 выходит из контакта с профилем выйту- па 23, а затем ролик 13 начинает контактировать с профилем выступа 20, расположенным на внутренней опоре 3. Его длина выбрана из необходимости развернуть автомобиль другой стороной, т.е. равной длине профиля выступа 23,

После чего ролик 24 начинает взаимодействовать с профилем выступа 21,

расположенным на внешней опоре 4. Его длина выбирается из соображения, чтобы развернуть обратно автомо.биль днищем вниз и опустить раму 14 с автомобилем 18 вниз, до соприкосковения колес с платформой 1. Друг и.ш словамт- его длина равна ,цлине п;.ю- филя выступа 22„

Следует иметь в виду, что в контакте с выступами 20-23 находятся

постоянно только один из роликов, т.е. 13 или 24. Автомобиль 18 освобождается от упоров и уезжает с платформы 1, на его место заезжает следующий автомобиль. Цикл повторяется.

Форм.ула изобретения

1. Устройство для технического обслуживания транспортных средствj содержащее кольцевую платформу, установленную с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости на поддерживающих -и направляющих кат ках, опирающихся на внутреннюю и внешнюю опоры, снабженные выступами, подъемники, расположенные на платформе, каждый из которых включает в себя раму, установленную на стойках.

1284862 4

и привод, выполненный в виде передачи винт-гайка, кинематически связанные с винтами ролики для взаимодействия с выступами на опорах, о т

личающееся тем, что, с целью улучшения условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства, оно снабжено кольцевыми ложементами для закрепления транспортных средств, опирающимися с возможностью поворота в вертикальных плоскостях на дополнительные ролики, которые смонтированы на рамах подъемников, а на их стойках расположены дополнительные выступы для взаимодействия с одним из дополнительных роликов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики закреплены на винтах.

Похожие патенты SU1284862A1

название год авторы номер документа
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Болбас Михаил Матвеевич
SU1065269A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
SU1142326A1
Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств 1977
  • Байдюков Георгий Петрович
  • Файн Лев Соломонович
  • Дьяченко Георгий Герасимович
  • Кривенко Иван Васильевич
SU679450A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 862 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для технического обслуживания технических средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств. Целью изобретения является улучшение условий и повышение производительности труда. Устройство содержит кольцевую поворотную платформу с приводом, ролики, закрепленные на нижних концах винтов подъемников, между последними размещенными кольцевые лож ементы, привод которых кинематически связан с приводом поворота платформы. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 284 862 A1

К .О

о.

,0. --0-. о 0 5Й- О si-.-Ъ -.); (.. V гл Ь. -а- «б Ъ ;-пY- .O- O ..V,Q УОЛ- 9 Q д

26

19

О

9:.

:-о-х-:о-;

о : -. . ,.К .О

о.

гл Ь. -а

.-Ъ -.); (.. V ОЛ- 9 Q

16 W Фиг.1

8 13 3

Вид А

25

20

21

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284862A1

Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Болбас Михаил Матвеевич
SU1065269A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 284 862 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Пашин Александр Дмитриевич

Сай Александр Сергеевич

Даньков Виктор Васильевич

Даты

1987-01-23Публикация

1985-07-11Подача