Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.
fO
что ролик 13 внутренней стойки 9 подъемника контактирует с поверхностью выступа 22. После вьтолнения работ на данном посту включается электродвигатель 5 и шестерня 6, обкатываясь по неподвижной шестерне 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно ролик 13 катится по поверхности выступа 22, а значит вращает винт 11, что заставляет подниматься раму 14 вверх, так как она связана с гайкой 1 2 передачи, рама 14 движется без переко сов по двум стойкам подъемника. При
5 достижении выступа 19 ролики 16, ра нее не вращающиеся, начинают катиться и вращать кольцевой ложемент 15 кантователя, а значит и автомобиль 18, который закреплен упорами 17.
20 Автомобиль .18 проворачивается боком что позволяет улучшить доступ к отдельным его агрегатам. Длина профиля выступа 22 выбрана таким образом чтобы поднять и развернуть автомоЦелью изобретения является улучшение условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства.
.На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с приводом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом поворота платформы, включаюпщм в себя электродвигатель 5 и редуктор с веду1цей 6 и ведомой 7 П1естернями, цепную Передачу 8. Кроме этого, на кольцевой платформе 1 установлена внутреняя 9 и внешняя
10 стойки подъемников. Привод послед-25 бил б 7 По еле проведения необходи- них осуществлен в виде пары винт 11 - бъема работ на этом посту гайка 12. При этом на концах винтов
опять включается электродвигатель 5 и ролик 13 выходит из взаимодействия с кулачком 22 и начинает взаимодействовать ролик 24 с выступом 23, вы- полненньм на внешней опоре 4. Длина профиля выступа 23 меньше длины профиля выступа 22. Это сделано для того, чтобы только развернуть авто11 жестко закреплены ролики 13, а гайки 12 связаны с рамой 14 кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент 15, контактирующий с роликами 16 рамы 14, а также посредством упоров 17 с обслуживаемым автомобилем 18.
На внутренних сторонах стойки 9 подъемников имеются выступы 19 для фрикционного взаимодействия с роли- ками 16 кантователя. Кроме этого, на внутренних и внешних опорах платформы размещены выступы 20 - 23 для взаимодействия с роликами 13 и 24. Устройство содержит центральную неподвижную часть 25, в которой может устанавливаться раздаточная колонка масел . и жидкостей (не показана), а внутри кольцевой платформы 1 вмонтированы сливные емкости 26 (по числу сортов смазок и жидкостей).
Обслуживание транспортных средств на устройстве осуществляется следующим образом.
Транспортное средство (автомобиль 18) заезжает на пост, расположенный на кольцевой Платформе 1 (по направ лению стрелки), где проводятся напольные работы к -при необходимости можно сливать отработавшие жидкости в сливные емкости 26. При этом штат- форма 1 находится в аком положении.
O
что ролик 13 внутренней стойки 9 подъемника контактирует с поверхностью выступа 22. После вьтолнения работ на данном посту включается электродвигатель 5 и шестерня 6, обкатываясь по неподвижной шестерне 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно ролик 13 катится по поверхности выступа 22, а значит вращает винт 11, что заставляет подниматься раму 14 вверх, так как она связана с гайкой 1 2 передачи, рама 14 движется без перекосов по двум стойкам подъемника. При
5 достижении выступа 19 ролики 16, ранее не вращающиеся, начинают катиться и вращать кольцевой ложемент 15 кантователя, а значит и автомобиль 18, который закреплен упорами 17.
0 Автомобиль .18 проворачивается боком, что позволяет улучшить доступ к отдельным его агрегатам. Длина профиля выступа 22 выбрана таким образом, чтобы поднять и развернуть автомо5 бил б 7 По еле проведения необходи- бъема работ на этом посту
бил б 7 По еле проведения необходи- бъема работ на этом посту
опять включается электродвигатель 5, и ролик 13 выходит из взаимодействия с кулачком 22 и начинает взаимодействовать ролик 24 с выступом 23, вы- полненньм на внешней опоре 4. Длина профиля выступа 23 меньше длины профиля выступа 22. Это сделано для того, чтобы только развернуть автомобиль днищем вниз на третьем посту, т.е. для вьтолнения работ снизу, но при этом автомобиль остается с вьгое- шенными колесами (рама 14 не опускается вниз). После чего ролик 24 выходит из контакта с профилем выйту- па 23, а затем ролик 13 начинает контактировать с профилем выступа 20, расположенным на внутренней опоре 3. Его длина выбрана из необходимости развернуть автомобиль другой стороной, т.е. равной длине профиля выступа 23,
После чего ролик 24 начинает взаимодействовать с профилем выступа 21,
расположенным на внешней опоре 4. Его длина выбирается из соображения, чтобы развернуть обратно автомо.биль днищем вниз и опустить раму 14 с автомобилем 18 вниз, до соприкосковения колес с платформой 1. Друг и.ш словамт- его длина равна ,цлине п;.ю- филя выступа 22„
Следует иметь в виду, что в контакте с выступами 20-23 находятся
постоянно только один из роликов, т.е. 13 или 24. Автомобиль 18 освобождается от упоров и уезжает с платформы 1, на его место заезжает следующий автомобиль. Цикл повторяется.
Форм.ула изобретения
1. Устройство для технического обслуживания транспортных средствj содержащее кольцевую платформу, установленную с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости на поддерживающих -и направляющих кат ках, опирающихся на внутреннюю и внешнюю опоры, снабженные выступами, подъемники, расположенные на платформе, каждый из которых включает в себя раму, установленную на стойках.
1284862 4
и привод, выполненный в виде передачи винт-гайка, кинематически связанные с винтами ролики для взаимодействия с выступами на опорах, о т
личающееся тем, что, с целью улучшения условий труда путем улучшения доступа к агрегатам транспортного средства, оно снабжено кольцевыми ложементами для закрепления транспортных средств, опирающимися с возможностью поворота в вертикальных плоскостях на дополнительные ролики, которые смонтированы на рамах подъемников, а на их стойках расположены дополнительные выступы для взаимодействия с одним из дополнительных роликов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики закреплены на винтах.
Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств. Целью изобретения является улучшение условий и повышение производительности труда. Устройство содержит кольцевую поворотную платформу с приводом, ролики, закрепленные на нижних концах винтов подъемников, между последними размещенными кольцевые лож ементы, привод которых кинематически связан с приводом поворота платформы. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
К .О
о.
.о
,0. --0-. о 0 5Й- О si-.-Ъ -.); (.. V гл Ь. -а- «б Ъ ;-пY- .O- O ..V,Q УОЛ- 9 Q д
26
19
О
9:.
:-о-х-:о-;
о : -. . ,.К .О
о.
.о
гл Ь. -а
.-Ъ -.); (.. V ОЛ- 9 Q
16 W Фиг.1
8 13 3
Вид А
25
20
21
Фиг. 2
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1065269A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-07-11—Подача