Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству заанкеренных больвер- ков.
Целью изобретения является повы- шение надежности работы заанкеренно- го больверка и снижение трудоемтсости за счет уменьшения объемов подводно- технических работ.
На фиг. 1 изображен заанкеренный больвёрк, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане.
Больвёрк включает лицевую стенку 1, анкерные тяги верхнего 2 и нижнего 3 ярусов, при этом тяги 3 нижнего яруса состоят из отдельных звеньев. Тяги 2 и 3 связаны с анкерными опорами 4 .
Звенья анкерных тяг 2 нижнего яруса соединены последовательно меж- ду собой, а также с лицевой стенкой 1 и анкерными опорами 4, плоскими соединительными элементами 5, выполненными составными каждый из двух вертикальных взаимно соединенных замковых шпунтовых свай, а верхние тяги 2 выполнены в виде цельных элементов и установлены в плоскости, параллельно тяге нижнего яруса.
Строительство больверка осущест- влАется следующим образом.
Лицевая шпунтовая стенка 1,.звенья анкерных тяг 3 нижнего яруса и
Редактор А. Гулько
ф1/г.2
Составитель Р. Нагорная
Техред Н.Бонкало . Корректор Л. Пилипенко
анкерные опоры 4 погружаются в грунт последовательно одним и тем же копровым механизмом с использованием лишь различных наголовников-захватов для каждого типа элементов конструкций (один из во зможных вариантов наголовника-захвата для погружения звеньев анкерных тяг 3, в качестве примера показан на чертеже пунктиром).
Принцип работы заанкеренного больверка заключается в следующем. Давление грунтовой засыпки на лицевую стенку 1 Воспринимается анкерными тягами 2 и 3. При этом наиболее нагруженными оказываются анкерные тяги 3 нижнего яруса, звенья которых взаимно соединены с помощью соединительных элементов 5 в. виде парных замковых шпунтовых свай. Осевое усилие в анкерных тягах 3 нижнего яруса в соединительных элементах 5 распределяется по замковому соединению в элементе 5 вверх и вниз на высоту, необходимую для восприятия расчетной величины усилия. Так, например, для соединительных элементов 5, составленных, из стальных шпунтовых срай Ш11-1 при прочности их замкового соединения на разрыв 25-30 кН/см, для восприятия осевого усилия в анкерных тягах 2 порядка 1000 кН (100 т.с) достаточно расчетной высоты замкового соединения всего 35-50 см.
5 5
.
ЧГГЭ
i( ir
Заказ 3460/23 Тираж 641Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА НА СКАЛЬНОМ ГРУНТЕ | 2008 |
|
RU2382846C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2010908C1 |
Способ возведения подпорного сооружения | 1986 |
|
SU1425267A1 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1291655A1 |
Причальное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1271925A1 |
Пал гравитационного типа | 1978 |
|
SU977556A1 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 2011 |
|
RU2483154C1 |
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШПУНТОВОЙ СТЕНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2453652C1 |
Будин А.Я | |||
Тонкие подпорные стены для условий Севера | |||
Л.: Стройиз- дат, 1982, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-02—Подача