Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства реставрационных или других работ на криволинейных поверхностях сооружений, например, на куполах с надстройкой.
Цель изобретения - обеспечение возможности работы устройства в стесненных условиях и повышение безопасности и удобства проведения работ.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство для обслуживания куполообразных конструкций, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (премыкание дугообразных несущих элементов к связующему элементу); на фиг. 3 - узел II на фиг. 2 (крепление площади гибкой подвеской); на фиг. 4 - узел соединения секций при обслуживании выпуклой поверхности; на фиг. 5 - узел II на фиг. 4 (соединение поясных элементов); на фиг. 6 - узел соединения секций при обслуживании вогнутой поверхности; на фиг. 7 - узел 1У на фиг. 1 (установка колесной опоры на рельсе).
Устройство для обслуживания куполообразных конструкций выполнено из дугообразных несущих элементов 1 и 2, соединенных в верхней части связующим звеном 3 выполненным в виде многоугольника, образованного набором жестких элементов 4, между которыми установлены упругие ком- пенсатор1,1 5. Дугообразные несущие элементы соединены щарнирно со связующим звеном. На дугообразных несущих элементах установлены рабочие площадки 6, которые скобами 7 подвешены к ступенькам 8, а гибкой подвеской 9, выполненной в виде цепи. - к косынкам 10, при этом звенья цепи установлены в пазах 11. Рабочие площадки 6 снабжены ограждениями. Дугообразные несущие Эv eмeнты 2 имеют трапецеидальное сечение, в котором большое основание обращено внутрь, а меньшее основание выполнено в виде косынки 10 с пазами 11. Дугообразные несущие элементы 2 выполнены из секций 12 с поясными элементами 13, поперечными связями 14 и диагональными раскосами 15. Поясные эле
менты 13 секции 12 соединены тросом 16, пропущенным через упругие втулки 17 и жесткие вставки 18, а на концах упругих втулок выполнены гнезда 19. Каждая дугообразная несущая конструкция 2 снабжена в нижней части колесной опорой 20, содержащей колесо 21, выполненное двухреборд- ным. Колесная опора 20 установлена на кольцевом рельсе 22, образованного набором прямолинейных секций.
Устройство для обслуживания куполообразных конструкций собирается и эксплуатируется следующим образом.
На галерею или леса подаются секции 12,
5 которые укладываются последовательно друг за другом, после чего сквозь поясные элементы 13 пропускают тросы 16 и закрепляют на нижней и верхней секциях 12. При этом трос 16 не натянут. Полученный дугообразный несущий элемент устанавливают по обра
0 зующей куполообразной поверхности, после чего вокруг надстройки над куполом собирают связующее звено 3 из жестких элементов
4,соединенных через упругие компенсаторы
5.Верхнюю часть дугообразных несущих эле 5 ментов присоединяют к связующему элементу 3 посредством шарнира. Затем на трос 16 надевают упругие втулки 17 и жесткие вставки 18, посредством которых соединяют поясные элементы 13 секций 12 После чего затягивают трос 16. При этом пазы в упругих
0 втулках 17 и жестких вставках 18 ориентируют в сторону, противоположную контактированию троса с внутренней поверхностью упругой втулки. Затем навешивают рабочие площадки 6, перемещение которых по высоте дугообразных несущих элементов осу5 ществляется последовательным подъемом передней и задней части площадки и закреплением скобами 7 к ступенькам 8 и фиксацией звеньев цепи в пазах 11 косынок 10. Изменение длины цепи обеспечива0 ется горизонтальностью площадок 6. Перемещение устройства вокруг купола может осуществляться вручную для выполнения работ в любом месте купола.
72
ж
фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лестница для работы на контактной сети | 1990 |
|
SU1765339A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении | 1984 |
|
SU1367834A3 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Контейнер-цистерна (Варианты) | 2021 |
|
RU2762445C1 |
Устройство для удаления ила | 1985 |
|
SU1293124A1 |
Комплекс для обслуживания летки руднотермической печи | 1989 |
|
SU1717639A1 |
13
фиг. 5
иг.В
п
Составитель В. Сухачев
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 3461/24Тираж 718Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подмости для обслуживания куполообразныхСООРужЕНий | 1979 |
|
SU842173A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для монтажа куполообразных конструкций | 1980 |
|
SU937673A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-11-20—Подача