Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке крутопадающих месторождений полезных ископаемых с применением комбинированного транспорта, включая железнодорожный.
Цель изобретения - повышение интенсивности разработки месторождения и производительности по полезному ископаемому.
При автомобильно-железнодорожном транспорте возможно размещение железнодорожных станций, постов, съездов сразу в стационарном положении на нерабочем борту карьера, что не сдерживает скорость продвигания рабочих уступов по этому фактору. Однако при этом все горизонты, не- достигшие конечных контуров со стороны лежачего бока залежи, необходимо отрабатывать на автомобильный транспорт, что приводит к резкому увеличению объемов перегрузки и количества перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на желез- нодорожный, увеличению дальности транспортирования горной массы автотранспортом от забоев до перегрузочных пунктов, развитию разветвленной сети железнодорожных путей на горизонтах, размещению большого количества перегрузочных пунктов для приемки и транспортировки горной массы железнодорожным транспортом. В конечном счете, это приводит к еще большему падению интенсивности разработки месторождений и снижению эффективности данного способа. Исключить негативное влияние перегрузочных пунктов в этом случае возможно посредством размещения их в нерабочем борту карьера, для чего требуется создание специальных площадок больщих размеров в нерабочем борту, многократно повто- ряющихся по глубине карьера, что приведет к дополнительному разносу постоянных бортов, резкому увеличению извлекаемых объемов пустых пород и, следовательно, к снижению эффективности разработки месторождения.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Первоначальная разаботка каждого нового горизонта, начиная от его нарезки, производится с применением автомобильного транспорта. От экскаваторных забоев гор- ная масса автосамосвала транспортируется до приемных устройств, где она передается
0
5 0 Q 0
5
на конвейеры, которыми транспортируется до соответствующих пунктов доставки. По мере развития горизонта он приводится в конечное положение со стороны лежачего бока залежи либо по всей его длине по простиранию, включая торцовые участки, либо частично. Это позволяет проходить вскрывающие выработки и размещать железнодорожные станции, посты, съезды на этот горизонт в стационарном положении на нерабочем борту карьера. При этом в зависимости от конкретных условий не исключается возможность размещения отдельных постов и съездов также и во временном положении.
После достижения горизонтом такого развития на него заводят железнодорожные пути и дальнейшую его отработку производят с использованием железнодорожного транспорта.
-Таким образом, зона работы автомобильно-конвейерного транспорта, включающая несколько нижних горизонтов карьера, по мере углубления горных работ постоянно перемещается на глубину за счет ввода в эксплуатацию новых горизонтов и переключения на железнодорожный транспорт верхних горизонтов этой зоны, чем достигается соответствующее понижение железнодорожного транспорта. Операции по первоначальной отработке каждого нового горизонта с применением автомобильно-конвейерного транспорта с поступающим переключением на железнодорожный производят до рациональной глубины заведения последнего в карьер.
Изложенная технология отработки горизонтов (в первый период с применением автомобильно-конвейерного транспорта, в последующий - железнодорожного) позволяет сократить до минимума количество перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на железнодорожный либо полностью отказаться от их применения в зависимости от конкретных условий и требуемой интенсивности разработки месторождений.
При достижении железнодорожным транспортом границы его рационального применения по глубине конвейерные линии используются в дальнейшем для отработки более глубоких горизонтов с применением автомобильно-конвейерного транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2004 |
|
RU2282721C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394158C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2016196C1 |
Способ отстройки нерабочих бортов глубоких карьеров | 1990 |
|
SU1721244A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С СОЗДАНИЕМ ОТВАЛА БОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ И ВЫСОТЫ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2543765C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2249698C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2579086C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2559262C1 |
Васильев М | |||
В | |||
Транспорт глубоких карьеров | |||
- М.: Недра, 1983, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Ржевский В | |||
В | |||
Технология и комплексная механизация открытых горных работ | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-07—Подача