Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых Советский патент 1986 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1240896A1

Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке крутопадающих месторождений полезных ископаемых с применением комбинированного транспорта, включая железнодорожный.

Цель изобретения - повышение интенсивности разработки месторождения и производительности по полезному ископаемому.

При автомобильно-железнодорожном транспорте возможно размещение железнодорожных станций, постов, съездов сразу в стационарном положении на нерабочем борту карьера, что не сдерживает скорость продвигания рабочих уступов по этому фактору. Однако при этом все горизонты, не- достигшие конечных контуров со стороны лежачего бока залежи, необходимо отрабатывать на автомобильный транспорт, что приводит к резкому увеличению объемов перегрузки и количества перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на желез- нодорожный, увеличению дальности транспортирования горной массы автотранспортом от забоев до перегрузочных пунктов, развитию разветвленной сети железнодорожных путей на горизонтах, размещению большого количества перегрузочных пунктов для приемки и транспортировки горной массы железнодорожным транспортом. В конечном счете, это приводит к еще большему падению интенсивности разработки месторождений и снижению эффективности данного способа. Исключить негативное влияние перегрузочных пунктов в этом случае возможно посредством размещения их в нерабочем борту карьера, для чего требуется создание специальных площадок больщих размеров в нерабочем борту, многократно повто- ряющихся по глубине карьера, что приведет к дополнительному разносу постоянных бортов, резкому увеличению извлекаемых объемов пустых пород и, следовательно, к снижению эффективности разработки месторождения.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Первоначальная разаботка каждого нового горизонта, начиная от его нарезки, производится с применением автомобильного транспорта. От экскаваторных забоев гор- ная масса автосамосвала транспортируется до приемных устройств, где она передается

0

5 0 Q 0

5

на конвейеры, которыми транспортируется до соответствующих пунктов доставки. По мере развития горизонта он приводится в конечное положение со стороны лежачего бока залежи либо по всей его длине по простиранию, включая торцовые участки, либо частично. Это позволяет проходить вскрывающие выработки и размещать железнодорожные станции, посты, съезды на этот горизонт в стационарном положении на нерабочем борту карьера. При этом в зависимости от конкретных условий не исключается возможность размещения отдельных постов и съездов также и во временном положении.

После достижения горизонтом такого развития на него заводят железнодорожные пути и дальнейшую его отработку производят с использованием железнодорожного транспорта.

-Таким образом, зона работы автомобильно-конвейерного транспорта, включающая несколько нижних горизонтов карьера, по мере углубления горных работ постоянно перемещается на глубину за счет ввода в эксплуатацию новых горизонтов и переключения на железнодорожный транспорт верхних горизонтов этой зоны, чем достигается соответствующее понижение железнодорожного транспорта. Операции по первоначальной отработке каждого нового горизонта с применением автомобильно-конвейерного транспорта с поступающим переключением на железнодорожный производят до рациональной глубины заведения последнего в карьер.

Изложенная технология отработки горизонтов (в первый период с применением автомобильно-конвейерного транспорта, в последующий - железнодорожного) позволяет сократить до минимума количество перегрузочных пунктов горной массы с автотранспорта на железнодорожный либо полностью отказаться от их применения в зависимости от конкретных условий и требуемой интенсивности разработки месторождений.

При достижении железнодорожным транспортом границы его рационального применения по глубине конвейерные линии используются в дальнейшем для отработки более глубоких горизонтов с применением автомобильно-конвейерного транспорта.

Похожие патенты SU1240896A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2004
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2282721C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 2014
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Самоловов Владимир Семенович
RU2571776C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1992
  • Кульбацкий В.Б.
  • Косухин В.В.
  • Егин Б.А.
  • Потапов А.К.
  • Радько В.В.
  • Исаков Е.А.
RU2016196C1
Способ отстройки нерабочих бортов глубоких карьеров 1990
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Воробьев Аркадий Иванович
  • Коноревский Виктор Леонидович
  • Будков Вячеслав Петрович
  • Киянец Александр Васильевич
SU1721244A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ С СОЗДАНИЕМ ОТВАЛА БОЛЬШОЙ ЕМКОСТИ И ВЫСОТЫ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ 2011
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2543765C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2003
  • Еремин Г.М.
RU2249698C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Яковлев Виктор Лентьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2579086C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Кадеров Михаил Юрьевич
  • Ромашкин Юрий Викторович
  • Черепанов Евгений Викторович
RU2559262C1

Реферат патента 1986 года Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых

Формула изобретения SU 1 240 896 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240896A1

Васильев М
В
Транспорт глубоких карьеров
- М.: Недра, 1983, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Ржевский В
В
Технология и комплексная механизация открытых горных работ
- М.: Недра, 1980, с
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска 1922
  • Граве И.П.
SU469A1

SU 1 240 896 A1

Авторы

Арсеньев Сергей Яковлевич

Линев Владимир Павлович

Даты

1986-06-30Публикация

1985-01-07Подача