В ОСНОВНОМ авт. св.. № 117883 описан амортизатор с применением двух заключенных в корпус конических пружин, поддерживающих связанную с опорным стержнем фрикционную диафрагму, расположенную между двумя шайбами и снабженную упругим разжимным кольцом.
Недостатком этого амортизатора является то, что он обладает высоким коэффициентом передачи для частот, уходящих из области резонанса в область более высоких частот.
В описываемом амортизаторе уменьшение коэффициента передачи достигается выполнением диафрагмы в виде зажатой между шайбами крестовины и расположенных между лучами последней прижимаемых к внутренней иоверхности корпуса сегментов, сидящих между шайбами с зазором, обеспечивающим прекращение демпфирования колебаний опорного стержня, уходящих из области резонанса в область более высоких частот.
На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез амортизатора по АА на фиг. 1.
В корпусе 1, закрытом снизу доныщком 2, коническими пружинами 3 и 4 зажата между шайбами 5 диафрагма, состоящая из крестовины п и сегментов 7. Сегменты расположены между лучами крестовины и прижимаются к внутренним стенкам корпуса кольцевой пружиной 8. Толщина сегментов меньще, чем толщина лучей крестовины, поэтому между торцовыми поверхностями шайб и сегментов имеются зазоры.
Колебания опорного стержня 9, связанного с крестовиной, демпфируются трением сегментов 7 о внутреннюю поверхность корпуса /, если смещения крестовины больше, чем величина зазора между торцовыми поверхностями шайб и сегментов. Это имеет место при низких частотах и при резонансных частотах. При колебаниях крестовины, частота которых выше резонансной, величины смещений начинают убывать и принимают значения, не превышающие величины указанного зазора. Это приводит к прекращению демпфирования колебаний сегментами 7.
Предмет изобретения
Амортизатор по авт. св. № 117883 с применением заключенных в цилиндрический корпус двух конических винтовых прул ин, поддерживающих связанную с опорным стержнем фрикционную диафрагму, расположенную между двумя шайбами и снабженную упругим разжимным кольцом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента передачи, диафрагма состоит из зажатой между щайбами крестовины и расположенных между лучами последней, прижимаемых к внутренней поверхности корпуса сегментов, сидящих между щайбами с зазором, обеспечива ощим прекращение демпфирования колебаний опорного стержня, уходяихих из области резонанса в область более высоких частот.
Разрез по ДД / //
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1975 |
|
SU789666A1 |
Амортизатор | 1958 |
|
SU117883A1 |
Амортизатор с фрикционным демпфированием | 1974 |
|
SU684223A1 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU657198A1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU439650A1 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU566993A1 |
Виброизолятор | 1990 |
|
SU1763752A1 |
Виброизолятор | 1985 |
|
SU1303772A1 |
Виброизолятор | 1987 |
|
SU1477960A1 |
Виброизолятор | 1983 |
|
SU1190111A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-20—Подача