Устройство для регулирования давления воздуха в шинах Советский патент 1959 года по МПК B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU124321A1

Известные устройства для регулирования дгшленля воздуха н iiniнах колес не обеспечивают автоматического изменения давления в тинах в зависимости от состояния грунта.

В описываемом устройстве этот недостаток устранои тем, что в нем применены штанговый датчик, входящий в полость шины и прижимаемый пружиной к ее внутренней поверхности, клапаны, один из которых сообщает полость шины с атмосферой, а другой-с и точником воздухч, I-I замок, включающий и выключающий устройство в зависимости от моста нахождения штангового датчика. Датчик имеет три выреза для взаимодей1ствия с атмосферным клананом, клапаном источника сжатого воздуха и замком.

На чертеже показан один из 1юзмол ных варлантов устройства.

Корпус / устройства закреплен с помощью гаек 2 на ободе KO.ieca. В расточке корпуса / помещена штанга 4 датчика давления, хвостови,; которого, снабженный наконечником 5, помещен во внутренней полостн шины 6. Наконечник 5 прижимается к внутренней поверхности HJHHH помощью нажимной пружины 7. Корпус У имеет приливы 8, 9 и 10. в которых соответственно расположены атмосферныГг клапан, кланан д.1м подачи сжатого воздуха и замок. Атмосферный клапан состоит из золотника //, пружины /2 и уплотнения 13- Отверстие в крышке 14 клапана сообщает его с атмосферой. Клапан для подачи сжатого воздуха состоит из золотника 15, пружины 16 и уплотнения /7. В приливе 5 имеется также нарезка для соединения со штуцером трубопровода 18, но которому подается сжатый воздух, поступаюший от кo шpeccopa по трубопроводу 19 в расточку крышки 20 ступицы 21 колеса н но каналу оси

№ 124321

22, к торцу которой и подведен конец трубопровода 18. Замок состоит из штока 23, нажимной пружины 24 и соленоидного электромагнита 25. В цепь питания обмотки электромагнита 25 включены контакты распределительного устройства, связанного с колесом; и включающимся лишь в том случае, если штанга 4 находится внизу, в зоне контакта колеса с грунтом. На штанге 4 сделаны вырезы 26 и 27 и 28 для взаимодействия соответственно с золотником 11 атмосферного клапана, золотником 15 клапана подачи сжатого воздуха и штоком 23 замка.

Автоматическое поддержание заданной величины давления воздуха в шинах осуществляется следующим образом. При изменяющемся давлении в шине штанга 4 находится в показанном на чертеже ноложении; вырезы ее 26 и 27 располагаются против хвостовиков золотников // и 15, которые нрижаты к своим седлам соответственно нажимными пружинами 12 и 16. Полость шины 6 не сообщается ни с атмосферой, ни с источником сжатого воздуха. При уменьшении давления воздуха в шине 6 (или нагрузки на колесо) она в месте контакта с грунтом деформируется и воздействует на шта-нгу 4, которая, преодолевая усилие пружины 7, перемещается в расточке корпуса /. При этом скос выреза 27 воздействует на хвостовик золотника 15, перемещая его и открывая тем самым доступ сжатого воздуха в Шину 6. После того как давление в шине 6 достигнет необходимой величины, которая обеспечивает требуемое сжатие, штанга 4 возвращается в исходное положение и подача сжатого воздуха в нолость шины прекращается. При чрезмерном повышении давления (и соответственном изменении деформации шины) штанга -/, смещаясь вниз скосом выреза 26, воздействует на золотник //, и сообщает тем самым полость шины 6 с атмосферой.

Для того чтобы предотвратить срабатывание устройства при нахождении его вне зоны деформации шины, распределительное устройство за.мыкает цепь питания электромагнита 25 замка лншь при нахождении птанги внизу, в зоне контакта шины 6 с грунтомПри остальных положениях колеса об.мотка электромагнита отключена и пружина 24 поджимает шток 23 к вырезу 28 штанги 4, что исключает возможность самопроизвольного смешения последней.

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования давления воздуха в щинах колес при движении машин, состоящее из источника сжатого воздуха и магистрали для подвода его через полуось к шипе, о тл и чающееся тем, что, с целью автоматизации изменения давления в щинах в зависимости от состояния грунта, оно состоит из штангового датчика, входяшего в полость шины и прижимаемого пружиной к ее внутренней, поверхности, атмосферного клапана, сообшаюшего полость шины с атмосферой, клапана, сообщаюшего полость шины с источником воздуха, и замка, включающего и выключающего устройство в зависимости от места нахождения штангового датчика.

2.Устройство по п. 1, о т л ичаюшееся тем, что штанговый датчик выполнен с тремя вырезами для взаимодействия соответственно с атмосферным клапаном, клaпaнoJM источника сжатоТо воздуха и замком.

Похожие патенты SU124321A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство 1982
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1054143A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
Распределитель для гидропривода 1971
  • Курченков Владимир Иванович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
SU565126A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1997
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2125188C1
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 1996
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2116542C1
Двойной дифференциал с автоматической блокировкой 1957
  • Государственный Союзный Научно-Исследовательский Тракторный Институт
SU115860A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1996
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2122660C1
Гидромолот 1979
  • Педан Владимир Степанович
SU927902A1
МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХМАШИН 1966
SU185710A1

Иллюстрации к изобретению SU 124 321 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для регулирования давления воздуха в шинах

Формула изобретения SU 124 321 A1

SU 124 321 A1

Авторы

Государственный Союзный Научно-Исследовательский Тракторный Институт

Даты

1959-01-01Публикация

1959-03-19Подача