МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХМАШИН Советский патент 1966 года по МПК F16H59/00 F16H3/02 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU185710A1

Изобретение относится к механизмам гидравлического управления передачами самоходных машин, где для переключения передач используются фрикционные муфты с гидравлическим приводом управления.

Известны механизмы гидравлического управления фрикционными элементами переключения передач самоходных машин, включающие золотник-распределитель, рычаг с фиксатором и рукоятку переключения.

Предлагаемое изобретение отличается от указанных тем, что, с целью безостановочного движения машины при переключении передач, рукоятка переключения соединена с направляюш,ей гребенкой, имеюш,ей фасонную дорожку, а маслопроводяш,ие окна золотникараспределителя выполнены с перекрытием.

Для замедления падения давления рабочей жидкости в фрикционах между ними и золотником установлены клапаны-замедлители.

На фиг. 1 изображен механизм управления в сборе; на фиг. 2 - золотник-распределитель с маслоподводяш,ими каналами; на фиг. 3 - гребенка с фасонной дорожкой; на фиг. 4 - клапан-замедлитель.

Золотник-распределитель имеет кольцевую проточку В и маслоподводящую канавку С. Для разгрузки золотника от радиального усилия, возникаюш,его под действием давления в канавке С, на нем предусмотрены две разгрузочные канавки Е, сообш.ающиеся с проточкой В.

Для выключения передач на золотнике предусмотрены два канала F, постоянно сообш.ающиеся со сливом системой отверстий D.

В нижней части золотник имеет фланец с лупками для фиксатора 6, а. и верхней части-шестерню, находяш,уюся в зацеплении с зубчатой рейкой 5.

Гильза имеет ряд маслоприемных каналов MI, Мг и т. д., количество которых соответствует количеству управляемых муфт, и маслоподБодящее отверстие. Гильза запрессовывается в корпус так, что прорези и отверстие совпадают с соответствующими каналами корпуса.

Расположение маслораспределительных каналов золотника и приемных каналов гильзы показаны на фиг. 2. Каналы расположены на равных расстояниях друг от друга.

Механический привод включает в себя рычаг управления, состоящий из двух частей - верхней 8 и нижней 9, соединенных шарниром 10, и профилированную гребенку 11.

ченным передачам, а также выступы N (см. фиг. 3).

Механизм работает следующим образом.

При любом положении рычага управления масло от насоса поступает в полость проточки В золотника 1, а из нее - в маслоподающую канавку С. В одном из основных положений механизма, соответствующем включенной передаче, центр маслоподающей канавки С совпадает с центром маслоприемного канала MI в гильзе 2 (см. фиг. 2). Масло из канавки С поступает в канал корпуса, соединенный с бустером муфты (или тормоза) соответствующей передачи. Рабочие кромки е и f сливных каналов F золотника открывают слив из бустеров смежных передач.

В положении (см. фнг. 3) I рычаг управления находится во впадине Т гребенки, соответствующей 1-ой передаче. При этом центр маслоподающей канавки С золотника совмещен с центром канала MI и через прорезь в гильзе масло поступает в бустер 1-ой передачи, муфта 1-ой передачи включена. Для перехода на 2-ую передачу водитель перемещает рычаг управления, который, двигаясь в прорези гребенки, перемещает зубчатую рейку 5. Рейка поворачивает золотник У (см. фиг. 1) и его маслоподающая канавка С сообщается с каналом М бустера муфты 2-ой передачи, а бустер муфты 1-ой передачи сообщается со сливом. При переключении рычаг управления должен обойти выступ N гребенки и затем занять основное положение, соответствующее включению 2-ой передачи. Такая профилировка гребенки обеспечивает задержку золотника в промежуточных положениях И и III, так как в этих положениях, прежде чем продолжать поворот золотника, рычаг переместиться на расстояние Н в поперечном направлении, поворачиваясь в шарнире 10.

Промел- уточное положение II, фиксируемое фиксатором 6 (см. фиг. 1) и гребенкой 11, соответствует повороту золотника на расстояние aibi-f-S от положения I по часовой стрелке (см. фиг. 2 и 3). В этом положении кромка с маслоподающей канавки С совмещена с кромкой ai, т. е. канал MI полностью сообщается с канавкой С. Канал Мг в этом положении перекрыт участком золотника, причем величина перекрывающего пояска b2f равна S (см. фиг. 3).

Промежуточное положение III, фиксируемое фиксатором 6 и гребенкой 11, соответствует повороту золотника на расстояние agba-fS от основного положения IV против часовой стрелки. В этом положении кромка d маслоподающей канавки С совмещена с кромкой Ь2 канала Мо, т. е. канал Мз полностьрэ сообщается с мас.топодающей канавкой С. Канал MI в этом положении перекрыт участком золотника се, причем величина перекрывающего пояска ai е равна S.

При переключении с 1-ой передачи на 2-ую рабочим промежуточным положением является положение III. В этом положении масло через канал М2 подается в бустер муфты 2-ой передачи, а в муфте 1-ой передачи масло замкнуто. Таким образом. III положение является положением перекрытия двух передач - выключаемой и включаемой. При дальнейшем движении рычага управления в положение IV, соответствующее 2-ой передаче, масло продолжает подаваться в бустер муфты 2-ой передачи через канавку С и канал

MS, а рабочая кромка f открывает слив из муфты 1-ой передачи через канал MI, т. е. 1-ая передача выключается.

При обратном нереключении со 2-ой передачи на 1-ую рабочим нромежуточным положением, при котором осуществляется перекрытие, является положение II.

При этом аналогично нредыдущему при перекрытии масло подается в канал MI, т. е. в бустер муфты 1-ой нередачи, а в бустере муфты 2-ой нередачи масло замкнуто.

Переключение со 2-ой передачи на 3-ю и т. д. производится аналогично изложенному.

Клапан-замедлитель включает в себя поршенек 12 и пружину 13. При включении фрикционной муфты в нее подается масло. Давление в маслонодводящей магистрали при этом возрастает. Когда давление достигнет некоторого значения PI, норшенек 12 начнет отжимать нружину 13.

При включении фрикционного элемента поршенек 12, передвигаясь под действием пружины 13, подает в гидродилиндр этого элемента определенный объем масла. Это обеспечивает замедление падения давления в фрикционе.

Таким образом обеспечивается безостановочное движение машины нри переключении передач.

Предмет изобретен и я

1.Механизм гидравлического управления фрикционными элементами передач самоходных машин, включающий золотник-раснределитель, рычаг с фиксатором и рукоятку переключения, отличающийся тем, что, с целью безостановочного движения машины при переключении передач, рукоятка переключения соединена с нанравляющей гребенкой, имеющей фасонную дорожку, а маслопроводящие

окна золотника-распределителя выполнены с перекрытием.

2.Механизм п. 1, отличающийся тем, что, с целью замедления падения давления рабочей жидкости в фрикционах, между ними и золотjn-iKOM установлены клапаны-замедлители.

Похожие патенты SU185710A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 1972
  • Огий Григорий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Хушенская Сима Борисовна
SU621600A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Пиляк Владимир Александрович
SU787201A2
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины 1988
  • Красовских Виталий Степанович
SU1521619A1
Многоступенчатая коробка передач транспортного средства 1985
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Шапкайц Александр Давидович
  • Вернигор Виталий Александрович
SU1400914A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 710 A1

Реферат патента 1966 года МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 185 710 A1

SU 185 710 A1

Даты

1966-01-01Публикация