(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Электрогидравлический распределитель | 1976 |
|
SU603781A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Электрогидравлический распредели-ТЕль для иСпОлНиТЕльНыХ гидРОдВигА-ТЕлЕй дВуСТОРОННЕгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU842234A1 |
Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1199739A1 |
Гидропривод механизмов подъемно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829546A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2087755C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения. Распределитель может быть использован для гидропривода, например, навесных орудий самоходных машин.
Известны распределители, содержаш.ие основной золотник с размещенным внутри него вспомогательным золотником {1. Такие распределители, обеспечивая соединение каждой из исполнительных линий поочередно с подводящей или сливной, а также одновременное отключение обеих исполнительных линий от подводяп,ей и сливной, не обеспечивают одновременного соединения исполнительных линий со сливной.
С целью объединения исполнительных и сливной линий и упрош;ения конструкции в предлагаемом распределителе для гидро привода управляющие линии основного золотника изолированы от управляющей линии вспомогательного золотника.
На чертеже схематично изображен предлагаемый распределитель для гидропривода. Он состоит из командных золотников 1 и 2, основного золотника 3 с размещенным внутри него вспомогательным золотником 4, гидродвигателя двустороннего действия 5, предохранительно-переливного клапана 6 и насоса 7.
Рабочая жидкость от насоса поступает по трубопроводу 8 в полости А W Б предохранительно-переливного клапана 6, из полости А по трубопроводу (напорная магистраль) 9- в кольцевую проточку В корпуса основного золотника 3 и проточку Г в корпусе командного золотника 1, из полости Б по трубопроводу 10 - в проточку Д корпуса основного золотника.
При обесточенном электромагните 11 командный золотник I находится в среднем положении. При этом полость Б клапана 6 связана со сливом и, так как трубопровод 9 заперт золотниками 1 и 3, поток масла, проходя через дроссельное отверстие клапана 6, создает перепад давлений в полостях А и Б. Под действием разности давлений клапан 6, преодолевая усилие пружины 12, поднимается и соединяет полость Л через проточку со сливом, обеспечивая разгрузку насоса.
Для обеспечения перемещения поршня гидродвигателя 5, например, вправо необходимо подать напряжение на соответствующую об.мотку электромагнита 11 командного золотника 1. Под действием усилия электромагнита золотник 1, перемещаясь вправо, соединяет напорную магистраль 9 с полостью Ж основного золотника 3, а полость И со сливной линией 13. Под действием давления рабочей жидкости, создаваемого предохранительно -переливным клапаном 6 (но достаточного для перемещения основного золотника 3 до момента перекрытия его крайним левым пояском кольцевой проточки Д), золотник 3 начинает перемещаться вправо. Как только проточка Д перекрОется, клапан 6 закрывается и перелив жидкости через него на слив прекращается. В крайнем правом положении основного золотника 3 обеспечивается подвод рабочей жидкости в полость /С и слив из полости Л гидродвигателя 5. Таким образом, происходит перемещение поршня гидродвигателя вправо. При необходимости обеспечения перемещения поршня гидродвигателя влево подается напряжение на другую обмотку электромагнита Г1 командного золотника 1. При о бесточенных обмотках электромагнита золотника 1 последний (под действием пружины) находится в среднем положении. Основной золотник 3 также находится в среднем положении. В результате подвод рабочей жидкости к гидродвигателю и слив из него прекращены, т. е. поршень находится в зафиксированном положении. При необходимости обеспечить свободное перемещение поршня гидродвигателя 5 под действием внешних нагрузок как вправо, так и влево подается напряже1 ие на соответствующую обмотку электромагнита 14 командного золотника 2. Золотник 2, перемещаясь вправо, соединяет напорную магистраль 9 через управляющую линию 15 вспомогательного золотника 4 с полостью М основного золотника 3. Через радиальные отверстия, выполненные в основном золотнике, жидкость под давлением, создаваемым предохранительно-переливным клапаном 6, поступает в полость Я, образованную между концевым буртом вспомогательного золотника 4 и торцовой стенкой основного золотника 3. Под действием этого давления вспомогательный золотник, преодолевая усилие возвратной пружины 16, перемещается влево. В крайнем левом положении вспомогательный золотник 4 соединяет полости К и Л гидродвигателя 5 через исполнительные линии 17 и 18 и полости П, Р, С, выполненные в основном золотнике, со сливной линией 13. Таким образом, обеспечивается свободное перемещение поршня гидродвигателя 5 под действием внешних нагрузок. При подаче напряжения на другую обмотку электромагнита 14 золотника 2 последний возвращается в крайнее левое поло кение и соединяет управляющую линию 15 вспомогательного золотника со сливной линией 13. Под действием пружины вспомогательный золотник 4 возвращается в исходное положение и отсоединяет линии 17 и 18 от сливной. Формула изобретения Распределитель для гидропривода, например, навесных орудий самоходных машин с исполнительнымГидродвигателем двустороннего действия, содержапшй связанные с управляющими линиями подпружиненный основной золотник и размещенный внутри него подпружиненный вспомогательный золотник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощеиия конструкции, управляющие линии основного золотника изолированы от управляющей линии вспомогательного золотника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М. и др. Объемные гидравлические приводы, «Машиностроение, М., 1969, с. 413, рис. 4.34.
тг
x
/ /
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1971-09-13—Подача