ч 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.
Цель изобретения - повьшшнне эф- фективности путем невозможности включения низшей передачи при включении передачи Заднего хода.
На фиг.1 показан механизм управления коробкой передач, разрез; на фиг,2 - схема перемещения рукоятки рычага коробки передач при включении передач; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 (в нейтральном положении рычага переключения передач); на фиг.4 - взаимное расположение деталей механизма переключения передач при перемещении рычага в положение соответствующее выбору первой передачи; на фиг.З - то же, в положении, соответ- ствующем включенной первой передачи; на фиг.6 - то же, в положении, соответствующем выбору передачи заднего хода; на фиг.7 - то же, в положении, соответствующем включенной передаче заднего хода.
Механизм содержит корпус 1, в котором установлены штоки 2-4 переключения передач, в том числе шток 4 включения первой передачи и заднего хода. Каждый шток имеет поводок 5-7. В крьш1ке 8 в шаровой опоре 9 установлен подпружиненньш рычаг 10. Пружина 11 удерживает рычаг 10 в нейтральном положении. В боковой стенке 12 установлен, ограничитель 13 перемещения рычага 10 в положение выбора первой передачи и заднего хода, снабженный блокировочным упором 14.
Ограничитель 13 прикреплен к боковой стенке 12 корпуса 1. Ограничител содержит корпус 15, подвижный элемент - плунжер 16, которьш входит в паз 17 поводка 7 щтока 4 включения первой передачи и заднего хода при нейтрали в коробке передач и удерживается в этом положении пружиной 18. Внутри корпуса 15 ограничителя 13 установлен подвижный кольцевой упор 19, поджимаемый пружиной 20 к торцу
j о 5
Q
5
0
5
742
21 (фиг.З) корпуса 15, причем расстояние от торца 22 кольцевого упора 19 до торца 23 кольцевого выступа 24 плунжера 16 равно ходу рычага 10 из нейтрального положения в положение включения первой передачи.
Механизм управления коробкой передач работает следующим образом.
При выборе первой передачи (фиг.З и 4) водитель перемещает рычаг 10 из нейтрального положения (фиг.З) в положение, показанное на фиг.4. При этом подвижный элемент 16, сжимая пру7кину 18, перемещается влево до упора в торец 22 кольцевого элемента 19, служащего силовым указателем ограничения поперечного перемеш,ения рычага 10 при выборе первой передачи. В этом положении (фиг.4) шток 4 может перемещаться только в направлении, указанном стрелкой (вверх), в противоположном направлении шток 4 перемещаться не может, так как этому препятствует подвижный элемент 16, находя:щийся в пазе 17 поводка 7 штока 4. Перемещением штока 4 в направлении, указанном стрелкой, производится включение первой передачи (фиг.5). При этом блокировочный упор 14 препятствует поперечному перемещению рычага 10 в положение, соответствующее выбору передачи заднего хода. Таким образом, включение передачи заднего .хода непосредственно из включенного положения первой передачи невозможно .
Для выбора передачи заднего хода необходимо вернуть шток 4 в нейтральное положение и, перемещая рычаг 10 влево (фиг.6), вывести подвижный элемент- 16 из паза 17 поводка 7 штока 4., сжав пружину 20 подвижного упора 19. ,Цля включения заднего хода шток 4 перемещают рычагом 10 в направлении, указанном стрелкой. Для выключения заднего хода (фиг.7) шток 4 перемещают вверх.
Остальные передачи в коробке передач включаются обычным образом (фиг.2).
12 4 7 0
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1532343A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2268170C1 |
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач | 1977 |
|
SU679437A1 |
Устройство переключения передач транспортного средства | 1977 |
|
SU783063A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2492380C2 |
©
00©
cjJuf.2
20
фиеЪ
фаг.418
10
20
фиг S
/4- 7
Г9
фие.б
фи&.7
IT
,i /
ВНИИПИ Заказ 3754/t7Тираж 647 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
М.: Машиностроение, 1977, с.84, рис.40. |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-10-01—Подача