Устройство переключения передач транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K20/02 F16H57/06 

Описание патента на изобретение SU783063A1

подпружиненный в направлении продольной оси рычага пружиной 3 и имеющий возможность поворота в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси коробки передач. Сферический конец 4 рычага 2 входит в паз 5 одного из переключающих пово;цков 6 . Поводки 6 имеют возможность продольного перемещения вместе со штоками 7. На дне паза 5 каждого из поводков 6 выполнены конусообразные углубления 8, 9 и 10, в каждый из которых может входить конец 4 рычага 2 вследствие поджатия его пружиной 3 (фиг. 1).

Углубление 8 смещено относительно кинематической оси рычага 2 в сторону выбора передачи заднего хода, ;

Стенка 11 углубления 9 крайнего поводка б является упором, предотвращающим дальнейшее перемещение рычага 2 при выборе передачи.

Устройство работает следующим образом.

Для выбора передачи и вывода из нейтрального положения, показанного на фиг. 1 сплошными линиями, рычаг 2поворачивается в плоскости, перпендикулярной оси коробки передач, преодолевая сопротивление пружины

3и силу трения между концом 4 рычага 2 и стенкой углубления 8. В пазу 5 другого поводка б рычаг 2 также входит в соответствующее углубление 9 или 10 .

При переключении передачи конец

4рычага 2 воздействует на стенки паза 5, перемещается вместе с одним из поводков б вдоль продольной оси коробки передач. При этом за счет постоянного поджатия пружиной 3 коне 4 рычага 2 устанавливается в углублении паза (фиг. 2) .

Очевидно, что углубление могут быть выполнены в одном или нескольких пазах переключающих поводков, а также выполнены различной формы и различными технологическими методами (литье, штамповка, механическая обработка и т.п.) в зависимости от условий работы коробки передач, конструкции устройства для переключения передач, требований и возможностей производства,

Выполнение углублений в пазах поводков и подпружинивание рычага п реключения обеспечивают упрощение переключения передач, фиксацию рычага переключения как в нейтральном положении, так и в положении включения передачи, уменьшают вибрацию рычага переключения, упрощают конструкцию и уменьшают габариты устройства для переключения передач.

Выполнение углублений конусообразными с углом при вершине конуса 60-120 позволяет упростить технологию изготовления устройства для переключения передач,

Выполнение углублений несимметричными относительно кинематической оси рычага переключения позволяет получить различное усилие выбора той или иной передачи, например, получить усилие выбора передачи заднего хода большим усилия выбора первой или второй передачи.

Формула изобретения

1.Устройство переключения передач транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе подпружиненный рычаг переключения передач, поводки, выполненные с пазами и смонтированные на штоках, и фиксатор рычага переключения передач, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде конусообразного углубления, размещенного на дне паза по крайней мере одного из поводков для взаимодействия с концом рычага переключения передач.

2.Устройство по п. 1, о т л ичаюадееся тем, что конусообразное углубление выполнено с углом при вершине конуса 60-120,

3.Устройство по п, 1, о т л ичаюадееся тем, что углубление выполнено несимметричным относительно кинематической оси рычага переключения передач,

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1123216, кл. 63 с 20/01, 1958.

2.Авторское свидетельство СССР № 195903, кл. В 60 К 20/12, 1964 (прототип),

Похожие патенты SU783063A1

название год авторы номер документа
Устройство управления коробкой передач 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1661010A1
Дистанционный привод управления переключением передач транспортного средства 1982
  • Романчук Анатолий Владимирович
  • Ионтель Герасим Эмануилович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1017526A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Зельдович Аркадий Львович
SU1133129A1
Устройство выбора передач механизма переключения передач 1986
  • Романчук Анатолий Владимирович
  • Вотинов Михаил Евгениевич
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1373593A1
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Гайс-Эссер Даниель
  • Винтер Симон
  • Тренчени Балаж
  • Шуди Юрген
RU2638063C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1
Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля 1989
  • Роберт Мюллер
SU1831452A3
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2015
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
  • Лоскутников Игорь Александрович
RU2581798C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
  • Зеленовских М.А.
RU2008230C1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Ступин Виктор Гавриилович
  • Харин Василий Михайлович
SU1532343A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 063 A1

Реферат патента 1980 года Устройство переключения передач транспортного средства

Формула изобретения SU 783 063 A1

SU 783 063 A1

Авторы

Антонов Евгений Николаевич

Даты

1980-11-30Публикация

1977-03-01Подача