подпружиненный в направлении продольной оси рычага пружиной 3 и имеющий возможность поворота в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси коробки передач. Сферический конец 4 рычага 2 входит в паз 5 одного из переключающих пово;цков 6 . Поводки 6 имеют возможность продольного перемещения вместе со штоками 7. На дне паза 5 каждого из поводков 6 выполнены конусообразные углубления 8, 9 и 10, в каждый из которых может входить конец 4 рычага 2 вследствие поджатия его пружиной 3 (фиг. 1).
Углубление 8 смещено относительно кинематической оси рычага 2 в сторону выбора передачи заднего хода, ;
Стенка 11 углубления 9 крайнего поводка б является упором, предотвращающим дальнейшее перемещение рычага 2 при выборе передачи.
Устройство работает следующим образом.
Для выбора передачи и вывода из нейтрального положения, показанного на фиг. 1 сплошными линиями, рычаг 2поворачивается в плоскости, перпендикулярной оси коробки передач, преодолевая сопротивление пружины
3и силу трения между концом 4 рычага 2 и стенкой углубления 8. В пазу 5 другого поводка б рычаг 2 также входит в соответствующее углубление 9 или 10 .
При переключении передачи конец
4рычага 2 воздействует на стенки паза 5, перемещается вместе с одним из поводков б вдоль продольной оси коробки передач. При этом за счет постоянного поджатия пружиной 3 коне 4 рычага 2 устанавливается в углублении паза (фиг. 2) .
Очевидно, что углубление могут быть выполнены в одном или нескольких пазах переключающих поводков, а также выполнены различной формы и различными технологическими методами (литье, штамповка, механическая обработка и т.п.) в зависимости от условий работы коробки передач, конструкции устройства для переключения передач, требований и возможностей производства,
Выполнение углублений в пазах поводков и подпружинивание рычага п реключения обеспечивают упрощение переключения передач, фиксацию рычага переключения как в нейтральном положении, так и в положении включения передачи, уменьшают вибрацию рычага переключения, упрощают конструкцию и уменьшают габариты устройства для переключения передач.
Выполнение углублений конусообразными с углом при вершине конуса 60-120 позволяет упростить технологию изготовления устройства для переключения передач,
Выполнение углублений несимметричными относительно кинематической оси рычага переключения позволяет получить различное усилие выбора той или иной передачи, например, получить усилие выбора передачи заднего хода большим усилия выбора первой или второй передачи.
Формула изобретения
1.Устройство переключения передач транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе подпружиненный рычаг переключения передач, поводки, выполненные с пазами и смонтированные на штоках, и фиксатор рычага переключения передач, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде конусообразного углубления, размещенного на дне паза по крайней мере одного из поводков для взаимодействия с концом рычага переключения передач.
2.Устройство по п. 1, о т л ичаюадееся тем, что конусообразное углубление выполнено с углом при вершине конуса 60-120,
3.Устройство по п, 1, о т л ичаюадееся тем, что углубление выполнено несимметричным относительно кинематической оси рычага переключения передач,
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1123216, кл. 63 с 20/01, 1958.
2.Авторское свидетельство СССР № 195903, кл. В 60 К 20/12, 1964 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
Дистанционный привод управления переключением передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1017526A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
Устройство выбора передач механизма переключения передач | 1986 |
|
SU1373593A1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2638063C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля | 1989 |
|
SU1831452A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2581798C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008230C1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1532343A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1977-03-01—Подача