Изобретение относится к горной промышленности и и предназначено длк
подземной выемки угля.
Целью изобретения является повышение надежности при передаче повышенной мощности. .
На фиг.1 изображена, кинематичес- кая схема предлагаемого-исполнительного органа; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. .
Исполнительный орган выемочного комбайна включает поворотный редуктор-рукоять 1 с установленными в его корпусе на неподвижных осях 2 проме- жуточными последовательно соединенными зубчатыми колесами 3 и 4, расположенными между входным 5 и выходным 6 колесами. При этом зубчатые колеса 4,5 и 6 имеют одинарньт широкие зубчатые венцы, а колеса 3, связанные с колесами 4,5 и 6, вьшоЛнен- ,ные в виде двух раздельных зубчатьк колес с узкими зубчатыми вендами. Каждое зубчатое колесо 3 установлено на одном сферическом подшипнике 7 колеса 4 установлены на двух роликовых сферических подшипниках 8. Между внутренними торцовыми поверхностями колес 3 размещены упруго- демпфирующие элементы 9. Выходное зубчатое колесо 6 опирается ,на подшипники 10 через зубчатую муфту 11 посредством торсионного вала 12 связано с блоком одинаковых малых центральных колес 13 планетарного редуктора. На фиг.1 показан блок из четырех зубчатых колес. Практически этот блок может быть вьтолнен и в виде одного широкого зубчатого коле- &а с проточками. Малые центральные колеса 13 планетарного редуктора связаны зацеплениями с сателлитами 14, размещенными в промежутках меж- ду плоскими параллельно расположенными кольц ами 15, связанными, в свою .очередь, между собой ребрами 16 и образующими вместе с ними водило 17.
Сателлиты 14 каждого ряда установлены на общих осях 18,. закрепленных неподвижно на кольцах 15 водила 17.,.
Каждый сателлит 14 установлен на оси 18 на своем сферическом подшипнике 19. Водило 17 имеет опоры 20 и 21. Сателлиты 14 каждого ряда связаны внутренним зацеплением со своими неподвижными большими цент
2443011
ральными колесами 22, имеющими наружные венцы с б.очкообразными зУбьями. Наружные зубчатые венцы больших центральных зубчатых колес 22, в свою
5 очередь, связаны внутренними- зацеплениями с зубчатой обоймой 23, жестко закрепленной на консольной части корпуса редуктора-рукоятки 1 при помощи разъемного соединения 24.
10 Такая конструкция обеспечивает плавающую подвеску неподвижных больших центральных колес 22. Между торцами больших центральных колес 22, а также между торцами крайних больших
tS цeнtpaльныx колес 22 и зубчатой обоймы 23 установлены упругодемпфрирующие элементы 25, например, в виде резиновых колец, армированных металлом. Между кулачками (не показаны) сосед20 них торцовых Поверхностей водила 17 планетарного редуктора и крышки 26, ступицы 27 рабочего органа жестко соединенных разъемными соединением 28, установлены упругодемпфирующие
25 звенья 29. Ступица 27 рабочего органа 30 с режущими инструментами (резцами) 31 смонтирована на опорах 32 качения, расположенных на консольной части корпуса редуктора-ру30 кояти 1. Рабочий орган 30 с резца№1 31 насажен на ступицу 27 и жестко зйкрепле.н на крьшисе 26 разъемным соединением 33.
Исполнительный орган выемочного комбайна работает следзтощим образом.
35
Вращение от одинарного входного зубчатого колеса 5 передается к одному или двум двойным зубчатьм колесам, вьшо лненным в виде двух раздельных параллельных зубчатых колес 3. Передаваемый при этом поток мощности раздваивается. На одинарном колесе 4 с широкими зубчатым венцом поток передаваемой мощности суммируется, а затем снова разделяется на два потока и т.д. до выходного одинарного колеса 6, где этот поток снова суммируется. Установленные на своих одиноч ных сферических подшипниках 7 колеса;3 легко приспосабливаются к возможным деформациям корпуса редуктора-рукояти 1 и осей 2 путем их поворота на подшипниках 7, сохраняя при этом линейный контакт сопряженных зубьев колес 4 и 3. Упругодемпфирующие элементы .9 между внутренними торцовыми поверхностями
колес 3 обеспечивает возврат колес в исходное положение после их возможных отклонений в процессе работы исполнительного органа. Для недопущения лишних степеней подвиж- ;«ости зубчатых колес 3 Редуктора-рукояти 1 рекомендуется чередование одинарных зубчатых колес 4 как через одно, так и через два (но не более) двойных зубчатьпс колеса 3, связанных по крайней мере с входным 5 и выходным о колесами.
От выходного колеса 6 через зубчатую муфту 11 и торсионный вал 12 вращение передается на блок малых центральных колес 13 планетарного редуктора. От зубчатых колес 13 через сателлиты 14, смонтированные в промежутках между плоскими параллельными кольцами 15 водила 17 на неподвижных осях 18 на сферических подшипниках 19 и находящиеся в зацеплении с соответствующими большими центральными зубчатыми колесами
10
22, вращение передается на водило 17 « °™ редуктс
uMKJio |/,25 нительного органа комбайна.
1244301 4
.опирающееся на подшипники При этом плавающая подвес вижных больших центральны на зубчатой обойме 23 обес их надежную работу при воз перекосах в процессе монта ты.
От водила 17 через его кулачки крышки 26 и устано между их впадинами упругод щие звенья 29 вращение пер на ступицу 27 и рабочий ор резцами 31, отбивающими уг массива разрабатываемого п руг одемпфирующие звенья 29 чивает снижение динамически зок на исполнительном орган ного комбайна.
Упруг одемпфируюш 1е элеме предотвращают осевое смещен подвижных больших центральн 22 и демпфируют нагрузки от ных перекосов этих колес в работы планетарного редукто
15
20
10
°™ редуктс
5 нительного органа комбайна.
244301 4
.опирающееся на подшипники 20 и 21 При этом плавающая подвеска неподвижных больших центральных колес 22 на зубчатой обойме 23 обеспечивает их надежную работу при возможных перекосах в процессе монтажа и работы.
От водила 17 через его кулачки, кулачки крышки 26 и установленные между их впадинами упругодемпфирую- щие звенья 29 вращение передается на ступицу 27 и рабочий орган 30 с резцами 31, отбивающими уголь от массива разрабатываемого пласта. Упруг одемпфирующие звенья 29 обеспечивает снижение динамических нагрузок на исполнительном органе выемочного комбайна.
Упруг одемпфируюш 1е элементы 25 предотвращают осевое смещение неподвижных больших центральных колес 22 и демпфируют нагрузки от возможных перекосов этих колес в процессе работы планетарного редуктора исп мт15
20
30
78
75
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1982 |
|
SU1059167A1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1987 |
|
SU1550127A1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1981 |
|
SU973823A1 |
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2175943C1 |
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ БАРАБАННЫЙ КОМБАЙН ДОЛИНСКОГО БКД, СПОСОБ ПОГРУЗКИ УГЛЯ НА КОНВЕЙЕР, БАРАБАННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КОМБАЙНА, МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2244124C2 |
Исполнительный орган горной машины | 1990 |
|
SU1810525A1 |
Привод исполнительного механизма горного комбайна | 1988 |
|
SU1707196A1 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1985 |
|
SU1357564A1 |
Планетарный редуктор | 1985 |
|
SU1293416A1 |
Комбайн очистной | 1984 |
|
SU1208224A1 |
Редактор Л.Веселовская
Составитель А.Шестимиров
Техред О.СопкО Корректор М.Шароши
Заказ 3791/34Тираж 470 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Подземная разработка тонких и средней мощности угольных пластов | |||
Сбррник научных трудов | |||
Тула: ТЛИ, 1980, с.13-18. |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-07—Подача